Сводный брат Кейт Арчер В жестоком мире стрелялок от первого лица, как правило, нет места таким понятиям, как жалость, элегантность и красота. Типичный представитель подобных игр - либо безжалостный наёмник, начисто лишённый человеческих слабостей, либо представитель ныне вымирающего рода супергероев а-ля Рэмбо, способный в одиночку вырезать небольшую регулярную армию. Иногда, правда, встречаются занятные личности - охотники на вампиров, некроманты, бывшие полицейские, путешественники из будущего или прошлого, но и их методы обычно не отличаются особенным разнообразием - знай себе поливай врагов свинцом направо и налево - вот и вся лирика. Поэтому, когда несколько лет назад вышла игра "No One Lives Forever" ("Никто не вечен"), где заглавную роль исполняла милая зеленоглазая девушка, она сразу же была воспринята "на ура", а среди традиционно мужского состава поклонников стрелялок появились первые представительницы "слабого" пола.
NOLF по праву получил самые лестные отзывы, а Кейт Арчер (Kate Archer) стала самой узнаваемой после Лары Крофт и Кейт Уолкер девушкой из компьютерной игры. Продолжение игры хоть и не дотянуло по качеству до первой части, но всё же имело определённый успех, что, по всей видимости, подвигло разработчиков из Monolith Productions выпустить третью часть NOLF - "Contract J.A.C.K.".
Мадам, я старый солдат и не знаю слов любви...
События, о которых идёт речь в "Contract J.A.C.K." происходят непосредственно перед началом "No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way" и должны по задумке разработчиков помочь игроку лучше понять мотивы и планы террористической организации "H.A.R.M." - нехороших парней и основных противников Кейт Арчер, мечтающих о мировом господстве, не меньше. Наконец, вы сможете узнать, откуда Кейт получила информацию о готовящихся злодеяниях и воочию увидеть главного информатора британских разведчиков шестидесятых. К сожалению, для поклонников Кейт Арчер, информатором оказалась не очередная длинноногая красавица, а весьма мрачного вида молодой человек с телосложением боксёра тяжёлой весовой категории и обаянием портового грузчика.
Придя в себя после очередной попойки в компании девушки, чьё имя и образ никак не всплывают в страдающем от похмелья сознании, Джон Джек (какое оригинальное и главное "необычное имя") с удивлением понимает, что привязан к стулу, причём происходящее меньше всего похоже на любовные утехи, так как в лоб ему упирается дуло автоматического пистолета. Девушки и след простыл, а вокруг столпились вооружённые парни в костюмах и чёрных очках - типичные громилы. Легенда раскрыта, прикрытие провалилось, и до встречи с умершими родственниками остались считанные минуты. Именно в таком непростом положении вы впервые встретитесь с Джеком, и дальнейшая судьба не только агента Джона, но и всего мира будет зависеть только от вас, меткости прицела и величины терпения.
Главный злодей в "Contract J.A.C.K." - известный по предыдущим двум частям бессмертный господин Дмитрий Волков (куда уж без нас любимых), вынашивающий очередной безумный план по захвату мира. Для полного счастья Волкову не хватает злого гения, способного воплотить его замысел в реальные машины для убийств. Совершенно случайно такой гений находится - это сошедший с ума учёный, уже год работающий в плену на лунной базе. Задача ничего не подозревающего Джека - найти учёного и доставить его на Землю.
Несмотря на то, что Кейт и Джек являются коллегами, стиль их работы абсолютно разный - изобретательность и элегантность решений мисс Арчер не идёт не в какое сравнение с методами мистера Джона, решающего текущие проблемы исключительно с помощью грубой силы. Если Кейт лишь изредка позволяла себе бросить тело убиенного врага валяться на видном месте, то наш новый герой не только оставляет после себя неубранные помещения, но и горы трупов. Кроме того, разработчики, видимо для пущей убедительности, ввели в игру опцию крови, которая фонтаном бьёт из ран врагов, заливая и забрызгивая пол, стены и потолки. После очередной разборки помещения выглядят так, будто там забивали скотину, но нашему герою всё нипочём, ведь впереди ещё несколько сотен потенциальных жертв.
Врагов в игре многовато даже для шутера. На самом простом уровне противники встречаются с такой периодичностью, что снять руку с гашетки практически не представляется возможным, и вскоре от такого количества трупов наступает апатия.
В игре - 7 не очень длинных уровней, начиная с солнечной Мальты и заснеженной ракетной базы в Чехословакии (неужели в Восточной Европе не бывает другого времени года?), заканчивая итальянской глубинкой и даже Луной. Создателям игры особенно удался лунный уровень, где соблюдены законы физики и, находясь на поверхности спутника, вы можете прыгать, как кенгуру, даже в тяжеленном скафандре. Уровень, когда Джек попадает в открытый космос, очень напоминает подобную сцену из известного фильма о Джеймсе Бонде и может доставить несколько минут удовольствия, главное не забывать уворачиваться от летящих на встречу осколков астероидов. Порадовал и итальянский уровень, где Джек рассекает по просёлочным дорогам верхом на розовом мотороллере, оснащённом пулемётом! Похожий пулемёт установлен и на снегоходе, чей прототип вам потребуется угнать в начале игры.
Но, несмотря на все разнообразие локаций, где проходит игра, смысл миссий не меняется и успешным выполнением задания считается поголовное истребление полчищ противников.
Противники и многопользовательская игра
При всех своих недостатках игра всё же могла бы претендовать на что-то, если бы не искусственный интеллект противников, остановившийся на уровне времён Doom II. Мало того, что количество врагов просто пугающее, и лезут они в буквальном смысле слова из всех щелей, их поведение напоминает миграцию леммингов, спешащих на тот свет.
Не считаясь с огромным игровым пространством и не используя возможности для обороны, враги почему-то почти поголовно повторяют подвиг Матросова и бросаются грудью на амбразуру. В такой ситуации всё что остаётся - это найти подходящее местечко и заняться бездумным отстрелом дичи.
Многопользовательская игра не проливает бальзама на душу, а большинство карт были доступны ещё несколько месяцев назад в рамках NOLF 2. Кроме парочки новых единиц вооружений всё по-прежнему: командная игра, "судный день", "убей их всех" и так далее.
Управление и оружие
Управление стандартное для шутеров, с возможностью выглядывать из-за угла, но так как противники в игре поголовно наделены способностями к ясновиденью, то эта опция практически не востребована.
В игре вы не встретите ни одного специального вида оружия, которым снабжали Кейт в первых двух частях - ни распылителя тел, ни монеток, ни заколок-отмычек, ни взрывающейся помады, остались только разрывные патроны и баллончики с отравляющим газом. Самое эффективное оружие - то, у которого больше патронов в обойме и ни о каком "втором пути" прохождения миссии даже не мечтайте, его просто нет.
Графика и музыка
Графика является чуть ли не единственным достоинством игры, так как выполнена на давно и хорошо себя зарекомендовавшем себя движке Jupiter. Рассматривая окружающие красоты итальянской глубинки с весёленькими домиками, стоящими по краям вьющейся серпантином дороги, можно только посетовать на то, как бездарно разработчики обошлись с таким пейзажем. Единственное нарекание вызывает вода, которой практически нет, так как увиденное мною может быть чем угодно, но только не поверхностью реки. При стрельбе по водной глади не остаётся следов волн, пули просто куда-то бесследно пропадают - вот уж точно, как в воду канули.
Лица врагов описать сложно, так как рассмотреть их удаётся только, когда они уже искажены предсмертными судорогами, более того, большинство физиономий спрятано под масками. В итоге складывается впечатление, что все они либо клонированные братья-близнецы, либо очень близкие родственники.
О видео также сказать что-либо трудно, так как его практически нет, а то, что есть - по времени занимает несколько секунд и не несёт в себе особенной смысловой нагрузки.
Музыка и звук сделаны хорошо, но не блестяще. За кадром играет знакомый по предыдущим частям мотив, с переходами от спокойных вариаций "на тему" до военного марша, когда вы окружены врагами.
Звуки выстрелов довольно правдоподобны, особенно порадовали пушки, стреляющие ядрами - шум ужасающий!
Вердикт
Подводя итоги можно сказать, что "Contract J.A.C.K." - это скорее шутер "по мотивам" приключений Кейт Арчер, не имеющий ничего общего с первыми двумя частями игры. Игра проходится за вечер и не вызывает огромного желания повторить пройденное. Рекомендуется преданным поклонникам стрелялок от первого лица, а почитателям таланта Кейт Арчер только остаётся надеяться, что разработчики из Monolith Productions одумаются и реабилитируют зеленоглазую девушку. Верните Кейт!
P.S. Разработчики обещали в новой игре встречу с Кейт Арчер. Обратите внимание на девушку у обочины в Чехословакии. Может, это она?