Марс атакует В 2009 году земляне долетели, наконец, до Марса, но вместо ожидаемых цветов с шампанским и дружелюбных приветствий от своих соседей по солнечной системе получили в ответ по ушам. Буквально. Встречать гостей вылетел не оркестр, а весь марсианский флот, запустивший массированную атаку, едва корабли землян показались на горизонте. Жители Красной Планеты не только не встретили гостей хлебом-солью, а сразу же поднялись в космос на своих тарелочках, чтобы обрушить на посланцев целый водопад бомб, ракет и лазерных лучей. Так что теперь вам придется дать достойный отпор - управляя маленьким, но юрким корабликом, научить наглецов уму-разуму.
Небольшая компания "3D Retro Games" специализируется на выпуске ремейков классических аркад, от души приправленных современными трехмерными и световыми эффектами. "Миссия: Марс" как раз входит в их число. Вы управляете небольшим космическим корабликом, который намертво приклеен к основанию экрана и способен перемещаться только слева направо и наоборот. На вас сверху, снизу и с боков валом валят различные тарелочки, ракеты, космические валуны и всякая прочая межзвездная гадость, которую приходиться выносить огнем из расположенных по бокам корпуса корабельных пушек. Иногда атакующие "тарелочки" летят ровным строем, рассыпаясь в хаотический дождь уже на самом подлете к вам, иногда целенаправленно летят именно в корабль, а иногда просто в наглую пропахивают весь низ экрана, чтобы хоть по касательной, но задеть ваш корабль.
Атаки прерываются лишь на несколько секунд, чтобы через мгновенье вновь исчертить небосвод десятками свежих кораблей и накрыть вас очередным "девятым валом" безумных марсианских атак. Только виртуозная ловкость и мгновенная реакция позволят вам выстоять, не захлебнувшись в атакующей волне смертоносных летающих блюдец, набраться бонусов и переходить на новые уровни, которых здесь немало. В качестве бонусов сверху сыплются сияющие разноцветные шары: синие увеличивают мощность и скорострельность оружия, позволяя поливать врага огнем не из двух, а из трех и более пулеметов; зеленые восполняют потрепанный в боях щит; и, наконец, красные пополняют запас пи-мезонных бомб. Иногда требуется состыковаться с базовым кораблем, с которого вы стартуете в начале каждой миссии, для пополнения боезапаса и восполнения мощности щитов. Задачка эта, прямо скажем, не из простых, потому что он все время дергается из стороны в сторону, словно мешая вам спокойно залезть к нему в брюхо.
Управление осуществляется посредством всего двух стрелочек, при помощи которых можно перемещать корабль по экрану. Кроме этого желающие могут задействовать мышь или джойстик, что, конечно, намного удобнее. Атака лазерами активируется нажатием Ctrl, а уничтожающие все живое на экране бомбы - придавливанием "пробела". Бомб выдается ограниченное количество и красные шарики, позволяющие восполнять их количество, попадаются нечасто. Так что советую их экономить и использовать только в случае крайней необходимости, ну то есть когда станет совсем уж туго, и полоска "жизни" залезет в критическую красную зону.
В общем и целом же все напоминает классические аркады девяностых, только теперь все объекты на экране не плоские, а трехмерные. Да и сам вид не строго сверху, как в классических sidescroller'ах (где корабли летят снизу вверх или из стороны в сторону), а немного под углом к горизонту. Трехмерные кораблики разных геометрических форм, как знакомых, так и каких-то немыслимых, вращаются вокруг себя, выписывают немыслимые повороты, чтобы скрыться за экраном или, если повезет, смачно вгрызться в ваш хромированный бок. Взрывы расцвечивают экран эффектными вспышками и бликами, а куски, оставшиеся от развороченных кораблей, с надлежащими дымовыми и огненными эффектами проносятся мимо вашего носа. Взрыв бомбы вызывает моментальную яркую вспышку сразу по всему экрану, да так, что хочется зажмуриться, дабы не ослепнуть ненароком. Цвета яркие, сочные, весь экран так и пышет динамикой и драйвом. Звук тоже не разочаровывает. Пулеметы строчат, корабли взрываются, снаряды рвутся, ракеты просвистывают именно так, как им и положено - в простой, но задорной и эффектной аркаде.
Именно такой она и воспринимается. Динамичной и ураганной. Захватывает с первых же миссий и способна удержать даже самых далеких от стрелялок игроков у мониторов какое-то время. Никаких лишних мыслей - только реакция и ловкость. Всем желающим вспомнить молодость настоятельно рекомендуется, да и остальные вряд ли пожалеют.