"Я дерусь просто потому, что дерусь..."
Портос Настольная карточная игра Magic: The Gathering вновь вдохновила компьютерщиков, правда, очередное ее воплощение достаточно необычно для тех, кто привык именно к карточной ее форме. Вплоть до того, что разные источники расходятся в том, к какому жанру она относится - action или real-time стратегии. Я бы скорее все же классифицировал ее как action, в котором роль оружия исполняют, в том числе, насылаемые на врага монстры.
Наиболее классическая игровая ситуация выглядит следующим образом. Имеется арена (небольшая, в духе fighting'овых игр), разделенная надвое. Каждая сторона принадлежит одному из магов - участников колдовской дуэли. Заходить на сторону врага они не могут, но могут перемещаться по своей стороне. И могут применять три типа заклинаний - creatures (вызов монстра или, скажем нейтрально, существа - не все согласятся считать монстрами, к примеру, эльфов), sorceries (заклинание, имеющее разовый эффект) и enchantments (заклинания постоянного действия, которое, впрочем, может быть прервано). Заклинаний в общей сложности порядка 70 (разделенных на пять направлений магии, каждое из которых обозначено своим цветом - красным, зеленым, синим, белым и черным), причем половина из них - первого типа (summoning). Существа, естественно, могут переходить на вражескую сторону и атаковать мага-оппонента, а также его собственных созданий; могут они и защищать своего хозяина от существ противника. Всего одновременно под властью одного мага может находиться до пяти существ. Другие заклинания также могут носить наступательный и оборонительный характер и обращаться как непосредственно на противника, так и на его существ - а также и на своих, если эти заклинания делают что-то полезное (скажем, увеличивают рост или превращают создание в берсеркера). Творение заклинаний требует магической энергии - маны, запасы которой можно ускоренно пополнять, собирая бонусы, оставшиеся от магических существ, погибших на своей половине. Быстро перемещаться по своей территории имеет смысл не только для сбора маны, но и чтобы элементарно уворачиваться от атак противника, а также наносить свои удары. Понятно, что с близкого расстояния вы имеете больше шансов нанести чувствительный урон (это касается и случаев посылки существ, ибо те возникают прямо перед вами, и им приходится бежать на более короткую дистанцию), но и оказываетесь более уязвимы для контратаки.
Поскольку заклинаний много (хотя изначально доступны далеко не все), вам придется весьма шустро щелкать кнопками, выбирая нужное.
В игре три режима. Это, во-первых, кампания из шести частей, каждая из которых состоит из 15 миссий. Большинство миссий - вышеописанные дуэли с простой целью забить врага, но есть и вариации - например, нужно набрать максимум маны быстрее, чем оппонент, или продержаться без оружия фиксированное время. По сюжету вы - молодой чародей (или чародейка - всего на выбор имеются 9 персонажей), чей мир был опустошен великой битвой между могучими магами из разных миров. В ходе этой битвы был разрушен могущественный артефакт, объединявший силу всех пяти направлений магии, и осколки его, понятное дело, разлетелись по разным мирам, а вам надлежит их собрать. По ходу первых пяти частей, посвященных каждая своему цвету магии, вы этим и занимаетесь (забивая оппонентов, узнаете новые заклинания, а забив "босса" части, получаете камушек соответствующего цвета), а в шестой, сложив наконец из камушков артефакт, должны победить очередное великое мировое зло.
Второй режим - отдельные дуэли. Ну и третий - то же, но не с машиной, а с живым оппонентом (на том же компьютере или по Интернету, при этом везде активно поминаются всуе прелести Xbox Live).
Графика красочная и довольно многообразная, по стилю напоминающая fighting'овые игры.