Пластилиновый бестиарий Жирный пингвин робко прячет...
Из доклада Уоллеса Громиту о нахождении ловушки Зловещего Пингвина Кто из нас любит пластилиновые мультики? Наверное, в той или иной степени все. Может, это связано с тем, что в детстве многие лепили всякие антропоморфные фиговинки из пластилина в надежде на то, что любимые родители узнают в ЭТОМ себя. Родителя узнавали, радостно выражали свои эмоции, после чего немедленно искали подходящую помойку, где этот шедевр мог бы быть выставлен на длительное время для показа бактериям и прочим жителям свалки. Ваш покорный слуга в свое время извел немало пластилина и более отвратительных мнущихся субстанций, потому что ему очень уж хотелось вылепить слона. Но, поскольку, о слоне в те далекие времена я имел весьма смутные представления, то конечный продукт творчества походил на спаривание пластилиновых колбасок или на один большой продукт выделения неизвестного существа, с рулоном в районе переда, двумя блинами по бокам (это, типа уши) и целым взводом колес вместо ног. Колеса лепить проще, чем ноги, потому что ноги вечно выходят кривыми, и слоны стоят боком, или вообще особо извращенно падают. Чуть позже я дорвался и до суралина, эдакого импортного жутко дорогого пластилина, который в кипятке затвердевал и по консистенции начинал походить на обыкновенный булыжник. Единственная коробка этого дорогого вещества была безбожно переведена на протослонов, похожих на оригинал разве что количеством выступающих частей тела. Поскольку те слоны затвердели, то ими особенно приятно было швыряться в тех критиков, кто с первой попытки признавал в них все, начиная от убожества и заканчивая срамом, но никак не слонов. Целью сей жуткой аннигиляции пластилина и понятия красоты являлось естественное желание покадровой съемки получившегося слона и монтаж данных кадров в некое подобие самодельного мультфильма. Но, как выяснилось, подобная задача требует адских усилий, и пластилиновые мультики снимать - это вам не слоников из всякого отстоя лепить!
Наша страна, взявшая за эталон пластилиновой лепки гениальную "Пластилиновую ворону" и не менее гениальный "Падал прошлогодний снег", ничего толком не знает о том, что пластилиновые мультики жутко популярны и за рубежом. А, соответственно, там имеются достойные подражания образцы. Действительно, для того чтобы снять коротенький мультфильм, приходится работать годами, строя крохотные декорации и по миллиметру передвигая малюсенькие пластилиновые фигурки. Каждый такой мультик - это памятник человеческому усердию и потрясающему мультипликационному фанатизму. Ценность данных творений примерно такая же, как и китайских ваз, собранных из миллиарда пылинок вручную.
И, пожалуй, я не ошибусь, если гением в данной области назову Ника Парка, замечательного режиссера, придумавшего Уоллеса и Громита. Уоллес - эдакий сумасшедший изобретатель, работающий во имя блага цивилизации, но в итоге изобретающий нечто, работающее "как всегда". А Громит - его верный спутник, разумный пес, обладающий зачатками довольно скептического мышления и склонный к тотальному рационализму. Парочка, где ученый вечно витает в облаках своих нереализованных идей, а собака пытается спустить его с небес на землю, получилась настолько выдающейся и занимательной, что щедрые на награды кинокритики даже выделили Парку несколько "Оскаров" за лучшую анимацию. Выражая субъективное мнение, хочется отметить, что мультфильмы действительно классные и добрые, и "Оскары" ушли в шкафчик Ника вполне заслуженно.
Потрясающая анимация и отличный сюжет делают мультики не просто развлечением, а настоящим произведением искусства, при просмотре которого часто задаешься простым вопросом: "Как? Как он это сделал?". В нашей стране данные персонажи, к сожалению, пребывают в малоизвестном состоянии, зато другой мультик Парка "Побег из Курятника" довольно известен и некоторыми даже любимым. Хотя, по сравнению с Уоллесом и Громитом - попса редкостная!
И вот теперь, на основе нескольких серий мультика вышла и игра, причем, как всегда мультиплатформенная, от чего хочется и плакать, и смеяться одновременно. Так это достало. Но, в нашем случае, результат превзошел все ожидания.
Уоллес и Пингвины
Забегая вперед, скажу, что игра просто отличная! Рекомендовать ее абсолютно всем, естественно, не имеет смысла, а вот детям она необходима как пятая нога, или чем они там обычно пользуются? Во-первых, в ней есть целая куча качественных видеороликов, большая часть из которых - потрясающие фрагменты из оригинальных мультфильмов, во-вторых, полное отсутствие насилия, как факта, и, в-третьих, море простого, но довольно "умного" юмора, что в наш век засилья сортирных шуток и Культа Задницы большая редкость.
Сюжет непритязателен. Известный враг наших героев, некий Зловещий Пингвин решил добыть алмазов. На самом деле, он решает так каждую серию, что заканчивается всегда одинаково - тюрьмой. Как известно, редкая птица долетит до середины Днепра, значит, пингвин - точно долетит. В том смысле, что этому злодею все доступно и подвластно. В мультике "Неправильные штаны" он даже умудрился ограбить банк, правда, потом попался самым позорным образом. Жирный пингвин робко прячет... в общем, плохо он тогда спрятал награбленный алмаз, на чем и погорел. Но на этот раз решил действовать иначе. Сбежал, как полагается, из тюрьмы. Пробрался в зоопарк и взял в заложники всех местных детенышей - очень популярный нынче способ проводить время, надо заметить. Под угрозой показать им, что пингвин это не только толстое тело, он принудил всех родителей работать на него в шахтах по добыче угля. Из угля, чуть позже, планировалось понаделать целую прорву этих алмазов. В общем, звери в рабстве, пингвин кует алмазы в шахтах под зоопарком, и только один несчастный зверь, пославший весточку о спасении во внешний мир, еще хранит какую-то надежду. Громит, перехвативший послание, решает на пару со своим верным другом покарать всех пингвинов и спасти несчастных животных. Вот такая вот история.
Всю игру мы проведем в зоопарке, хотя, разработчики умудрились вместить в столь ограниченное пространство все, что нужно приличной аркаде. Все эти джунгли, комнаты-лабиринты, горки и прочие прелести, включая даже шахты с лавой и бесконечными движущимися платформами вокруг. За 24 уровня, на которые разбиты похождения спасителей порабощенной живности, удастся насмотреться на все, что только можно, и, в первую очередь, на массу всевозможных акробатических прыжков. Каждый уровень построен по принципу головоломки, сродни той, что наблюдается в небезызвестной Incredible Machine. Необходимо постоянно куда-то карабкаться, прыгать, ползти и лезть, дергая за сотни рычагов и активируя невероятные механизмы. В конце каждого эпизода нужно будет освободить животное, решив простейшую задачку, вроде переключения в нужной последовательности пары рубильников или перемещения шашек на полу так, как этого требует сюжет.
Проблема в том, что большинство механизмов, открывающих жизненно важные двери, срабатывают только тогда, когда Уоллес починит или усовершенствует их. Посему, Громиту приходится носиться по уровню, собирая всевозможные материалы для ремонта, вроде гаек, болтов и прочих труб. Иногда, данные механизмы активируют мини-игры, которые здесь сводятся к какой-то вольной интерпретации кросса по пересеченной местности, прыжкам на выживание и другим подобным извращениям.
Враги представлены всевозможными механическими прихвостнями Зловещего Пингвина и полоумными макаками, которые непонятно почему решили действовать в рамках полной анархии и избивать всех вокруг.
Оружие тут вообще нечто. Как вам понравится бананомет, собранный из телескопа и пружины? Или кашемат, эдакий аналог пулемета, вместо пуль обстреливающий врагов мерзкой на вид кашей? Наверное, манкой. Редкостный садизм! Словом, все оружие здесь производится собственноручно, опять же путем сбора разнообразного промышленного мусора и компоновки его в нечто экстравагантное на вид, но убойное на ощупь. Поскольку науке еще не удалось зафиксировать смерть от банана, не ждите ее в этой высоконаучной игре. Максимум на что способны поверженные враги, так это на падение в ореоле звездочек и выброс вместо привычной крови пары монеток.
Рулить придется собакой, хотя ученого необходимо протащить за собой через весь уровень, для того чтобы он чинил механизмы, собирал оружие и открывал разнообразные двери. Посему приходится всячески изворачиваться, чтобы проложить ему наиболее безопасный и короткий путь к цели. Все происходящее напоминает MDK 2, особенно ту его часть, где вы играли за четырехрукого Макса, под чутким руководством профессора. Чтобы не дать нам окончательно заскучать от бесконечных логических игр из серии "дерни рычаги так, чтобы опустился мостик, чтобы дернуть еще больше рычагов, и опустить еще мостик и...", разработчики услужливо подсунули нам целых 4 средства передвижения, включая личный транспорт Индианы Джонса - шахтерские вагонетки и прототип вертолета, созданный древними алхимиками и воссозданный Уоллесом. Особенно порадовал местный боевой робот, представленный всего лишь механическими штанами, в которых так приятно топать пингвинов. Роботизированные портянки - это просто нечто! Чистый сюрреализм и комедия в одних штанах, ей-ей.
А вот что в игре выполнено просто превосходно, так это графика. Иллюзия того, что все вокруг действительно пластилиновое, за исключением декораций - полная. Учитесь, создатели позорно полигонного MTV Celebrity DeathMatch! И тут и там пластилин симулируют одни и те же полигоны, но, как говорят у нас в Одессе, это две совершенно разные разницы. Тут количество полигонов, угроханных особенно на модели персонажей, вообще не поддается подсчету, в то время как все MTV потратилось аж на 1 полигон на все! Почувствуйте разницу. Поставьте две игры рядом, и смело запускайте рекламу из серии, таким ОНО было ДО, а таким стало ПОСЛЕ. После - естественно, Уоллес и Громит. Потому что визуальная часть здесь просто блеск и загляденье. Ничего особенного, но красиво! Текстуры яркие, четкие и удивительно прочные, в том плане, что склеены везде "на ура" и так, будто собираются стоять века. Размах художественной мысли потрясает, потому как такой убедительной в деталях мультяшной картинки наши мониторы уже не видели давно. Анимация движений, над которой поработал сам Ник Парк, без лишних эмоций обозначаем как "выше всяких похвал". Для мультика пластилинового, разумеется. Вспоминаем "Оскары" в шкафу, и оставляем бесплодные попытки найти в этой части игры еще хоть один огрех. Графика отличная! Вот и все. Точка, и обжалованию не подлежит. Может, по скриншотам и не скажешь, но это надо видеть в динамике, поверьте. Лично я влюблен в подобное давно и это, похоже, не лечится.
А вот что вызывает явные нарекания, так это управление, которое, в общем-то, удобное, но требует чудовищно усердного привыкания. Разброс клавиш по клавиатуре такой, будто создатели игры рассчитывали, что в их творение будут играть лица с размахом пальцев в десяток сантиметров. Но не все же из нас прирожденные пианисты? Некоторые играют на губной гармошке, нафиг им пальцы? Да и виртуальная камера, хоть и не страдает врожденным идиотизмом, как большинство особей ее вида, требует постоянного и внимательного наблюдения за собой. Сама она, видите ли, не может поворачиваться за нами в нужные моменты, а робко ждет приглашения пройти за соседний угол. Что за отшиб искусственного интеллекта такой? За подобную скромность в аркадах нужно просто убивать многократно, а иногда и пытать. До и после смерти.
Но самое обидное, это полное отсутствие знаменитого аркадного драйва и динамики. Все происходящее насквозь пропахло детским садом, и нормальному игроку надоедает еще быстрее, чем местные красоты. Подобный финт скинул сразу пару баллов в рейтинге, иначе болтаться бы игре в шедеврах, и горя не знать. А так получилось нечто нудное, но до чертиков милое, вроде игры в карточного "дурака" с самим с собой, да еще и в поддавки. Игру пробегаешь только ради того, чтобы посмотреть на всех персонажей, все декорации и все ролики, после чего понимаешь, что воспоминания от подобного путешествия - не самые яркие в жизни, и забываешь их как хороший, но одноразовый сон.
Словом, очень красивая и прекрасно анимированная детская игрушка, с кучей загадок, действительно смешными и безобидными шутками, и замечательными персонажами. А главное, в ней есть пластилиновые слоны! Много! Ходят! И стоят на всех ногах! Представляете? Пластилиновые слоны! Для некоторых это уже настоящее счастье.
1751 Прочтений • [Wallace & Gromit in Project Zoo ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]