Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth ( YuN )
Тень Мордора Свищет ветеp, скалы подметая,
Едкий дым стpуится меж pуин...
В эту ночь pешила оpков стая
Пеpейти Великий Андуин.
YuN Вы еще не устали от статей об играх толкиеновской тематики? Вот так всегда - то пачками начинают сыпаться "Звездные войны", то не знаешь, куда деваться от Star Trek'a... Впрочем, даже если устали, на стратегию под названием The Battle for Middle-Earth определенно стоит обратить внимание. Разрабатывает ее студия EALA, лос-анджелесское подразделение Electronic Arts, создавшее, в частности, Command & Conquer: Generals. Движок "Генералов" даже лег в основу новой игры, но получил настолько мощное дальнейшее развитие, что родство новой игры с "предком" очевидно только самим разработчикам. И достаточно взглянуть на скриншоты, чтобы в этом убедиться.
Действительно, выглядит все это более чем впечатляюще - перед нами практически оживают кадры фильма (где, кстати, для создания массовых сцен вовсю применялась компьютерная графика, в частности, специальная программа Massive), но, в отличие от фильма, представляющего собой просто набор заранее сгенерированных кадров, и все персонажи - а число бойцов может достигать нескольких тысяч, из них до пятисот на одном экране! - живут реальной жизнью. То есть не просто случайным образом машут мечами, исполняя несколько простых фаз движения, как в большинстве стратегий - нет, в крупном масштабе хорошо видно, что каждый индивидуальный участник баталии реально наносит и получает удары, и ведет себя при этом соответственно - дергается от боли при ранении, например. И именно исходы этих индивидуальных боев, а не абстрактное сравнение суммарных хит-пойнтов и бонусов сторон, определяют ход баталии в целом. Кстати, стрелы, вонзившиеся в цель, так и остаются торчать, из-за чего крупные юниты, который одной стрелой не убьешь - скажем, тролли или, тем паче, олифанты (здесь эти боевые слоны такие же клыкастые мутанты-переростки, как и в фильме) - могут со временем начать походить на подушечку для булавок.
Вообще, игра демонстрирует внушительный реализм и интерактивность. Тот же тролль, например, может выломать мирно растущее дерево, оборвать с него крону и использовать ствол как дубинку, в буквальном смысле расшвыривая своих врагов (кстати, от ноги олифанта они летят еще лучше); может поднимать и бросать камни, а то и использовать в качестве метательного снаряда собственных союзников-орков (силы Тьмы, как известно, не щепетильны по части потерь среди своих). А энты не только кидаются гигантскими камнями, но и выламывают их из стен (попутно разрушая последние). Олифанты, помимо прочих своих достоинств, проламываются сквозь лес, круша деревья, на которых прячутся эльфийские стрелки, и т.п.
Вообще юниты в игре можно разделить на два типа - "пушечное мясо" и герои. Представителями первой категории вы можете управлять и индивидуально, но, сами понимаете, когда их сотни и тысячи, куда удобнее командовать целыми батальонами. Впрочем, вопрос о том, насколько разработчикам удастся сделать удобный для управления столь крупными армиями интерфейс, пока остается открытым. Со второй категорией дело обстоит проще - они обладают уникальными возможностями и управляются индивидуально. Собственно, это хорошо знакомые нам персонажи книги - Гэндальф, Арагорн, главный назгул и т.д.
Естественно, весьма существенную роль в The Battle for Middle-Earth играют штурм и оборона крепостей (в частности, вас ждут битвы за Хельмову Падь и Минас Тирит), и это тоже реализуется на весьма достойном уровне. Мордорское войско использует требушеты, швыряющие огненные заряды, подводит к стенам осадные башни и тараны. Защитники, в свою очередь, ведут стрельбу со стен, в том числе с помощью катапульт, и опрокидывают на головы врагов котлы с кипящим маслом. Даже когда атакующим удается проломить стену и ворваться в крепость, их ждут различные ловушки, стрелки, прячущиеся в башнях, отсекающие путь опускные решетки и т.п.
Воевать, кстати, можно за любую сторону, точнее, за целых четыре стороны: кампанию за Светлых вы можете пройти, командуя всадниками Рохана или армией Гондора, а за Темных - воинством Мордора или Изенгарда. Нам обещают, что каждая из сторон будет обладать своими юнитами, ресурсами и другими особенностями, а стало быть, и своей уникальной стратегией. К одной войне дело не сводится, в игре есть экономическая и строительная составляющие. Роханцы, естественно, кавалеристы, что делает их быстрыми и мобильными; одним из их героев является принц Эомер. У них имеется оригинальный способ пополнять ресурсы - выручая соплеменников-беженцев, спасающихся от орков. Гондорцы, сообразно сюжету, сосредоточены на обороне; экономику им обеспечивают крестьяне и ремесленники, которых, впрочем, в трудную минуту можно вооружить и послать защищать стены. Но главный их резерв - вовсе не крестьяне, а особые союзники, такие как Гэндальф или целая армия мертвых клятвопреступников, которых можно вызвать в определенные моменты битвы.
Армия Мордора сильна своей численностью и дешевизной. Собственно, сами юниты вообще ничего не стоит - их производство зависит только от времени (подкрепления приходят "волнами") и ограничений на суммарную численность, каковая, в свою очередь, определяется числом выстроенных лагерей. Рядовые бойцы примерно вдвое слабее гондорских воинов. Для производства элитных юнитов, вроде тех же троллей, вам придется пожертвовать очередной волной подкрепления (не знаю, означает ли это, что вместо военной службы эта волна пойдет работать на стройку, или речь о жертвоприношении в прямом смысле, но, так или иначе, в результате появится новое специальное здание, и со следующей волны в нем будут рождаться требуемые монстры).
Больше всего неясностей с армией Изенгарда. Упоминаются служащие в ней энты, но ведь по книге энты Изенгарду враги, а не союзники! В общем, поживем - увидим.
Интересно, что и у Темных, и у Светлых есть свои летающие юниты - драконы и орлы соответственно. Естественно, поскольку речь идет все-таки о фэнтези, магия также играет свою роль в боевых действиях.
Многопользовательские возможности включают в себя как режим кампании (в которой, кстати, последующие битвы зависят от исхода предыдущих), так и режим "эпической войны" (Epic War), где игроки сначала выясняют отношения в парных битвах между отдельными армиями Светлых и Темных, а потом все оставшиеся силы сходятся в решающем бою.
Пока еще остается немало вопросов, связанных с интерфейсом и AI, и однозначный ответ на них мы получим не раньше лета будущего года. Интересно, кстати, будет сравнить Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth не столько даже с другими играми толкиеновской серии, сколько с Rome: Total War - другой RTS c масштабными битвами в 3D.
684 Прочтений • [Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]