History Channel's Crusades: Quest for Power ( Saimon Gray )
За Гроб Господень! XII век. Раздробленная феодальными войнами Европа, наконец, объединилась. На время. На время разрушительных Крестовых походов. Тысячи жадных до золота людей выплеснулись на территории Азии, грабя и убивая на своем пути. Огромные армии Запада и Востока схлестнулись в кровавых битвах, сражениях и стычках. Грубая сила и утонченное коварство; меч, разрубающий железную палицу, и меч, рассекающий шелковую подушку... И именно вам предстоит возглавить отряд отважных людей в это смутное время. Возглавить отважных крестоносцев, идущих на смерть с именем Господа на устах, или свирепых пустынных воинов, призванных во имя Аллаха уничтожить неверных варваров...
Таков сюжет стратегии в реальном времени, носящей название "Crusades: Quest for Power", основанной, как вы уже догадались, на вполне достоверных исторических событиях. Ну, в общем, достоверных...
Итак, под нашим командованием (независимо от выбранной стороны) находится четыре вида воинов:
1. Пехота - вполне стандартные ребята, неплохи в обороне и нападении.
2. Лучники - поставленные под прикрытием, способны утыкать стрелами любого противника в любом количестве. Главная, но не единственная особенность - способны стрелять гораздо дальше поля видимости. Достаточно выставить нескольких разведчиков - и практически непрошибаемая оборона вам обеспечена.
3. Воины - Крестоносцы у Запада и Святые воины у Востока - тяжеловооруженные и медленно передвигающиеся пехотинцы, выносящие все на своем пути. Однако следует помнить - этих товарищей должно быть больше одного, ибо в противном случае быстрая, но мучительная смерть им обеспечена.
4. Жрецы - самый ценный юнит в игре. Не способен атаковать противника, но лечит своих. Его ценность заключается в том, что его нельзя производить - карту нужно пройти с теми, кого дали в начале уровня.
Отлично, первые три типа юнитов, в отличие от жрецов, мы производить можем. Делается это в тентах - местный аналог бараков. Для каждого типа воинов необходим свой тип тента. Возвести эти тенты можно только в специально отведенных местах, помеченных особым флагом - или рядом с уже существующим. Понятное дело, если в начале миссии у нас было несколько палаток, но не было флага - противнику достаточно уничтожить их, чтобы мы уже ничего не могли сделать.
Юниты, как и тенты, производятся, используя исключительно один ресурс - золото. Никаких еды, воды, дерева, камня и прочих изысков. Есть золото - есть войска, нет золота... Ничего нет.
Славным изыском служит то, что все наши боевые единицы способны подниматься в опыте. Правда, всего до 4 уровня. Поднявшись (пехота и воины - на четвертом, лучники - на третьем), все они получают спецатаку. Что касается наших жрецов, то они также способны совершенствоваться, но обычно это происходит путем сбора артефактов, разбросанных по карте - чем больше собрали, тем больше раненых одновременно способен излечить жрец, и тем больше хит-пойнтов он восстановит за один заход.
Несмотря на подобную простоту и незатейливость, пройти хоть одну карту (пусть даже она первая) не так уж и просто. Придется пошевелить своими серыми клеточками, так как банальное "построил-обвел-направил" здесь не пройдет. Причин на это две - во-первых, у нас лимит на строительство юнитов (25 штук). Во-вторых, главный и единственный ресурс добывается только двумя способами: сбором разбросанных по карте золотых запасов и убийством войск противника с последующим мародерством. А вы что думали - в сказку попали?!
Графическая составляющая игры находится на приемлемом уровне. Чувствуется, что на разработчиков произвел большое впечатление "Warcraft III". Особенно по Крестоносцам. К звуковому оформлению претензий нет. Здесь звучат совсем иные мотивы, нежели в "Warcraft", но слушается все вполне удовлетворительно. Единственный существенный недостаток игры - отсутствие мультиплеера.
В итоге перед нами среднего качества игрушка, вполне способная занять вас в перерыве между выходом хитов. На большее она не претендует, но и на меньшее не согласна.
780 Прочтений • [History Channel's Crusades: Quest for Power ( Saimon Gray )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]