Рядовому рыцарю всегда жилось не слишком-то легко. Постоянно приходилось убивать драконов, спасать принцесс от мерзких похотливых колдунов, которые как раз вошли в тот славный возраст, когда слово "женщина" ассоциируется у них, прежде всего, с криком и скалкой в руках, а не с тем, о чем обычно думают мужчины помоложе. Более того, все эти приключения сильно утомляют. Многие, когда слышат о приключении, моментально представляют себе нечто жутко романтическое с непременным поцелуем в конце. Однако на самом деле, приключение - это бесконечный утомительный поход, отвратительная погода, мерзкая еда и компания из людей, которых видишь первый, а, возможно, и последний раз в жизни. Кроме того, накачанные стероидами тела рыцарей, только кажутся такими прочными простому люду со стороны. Внутри стрелонепробиваемого панциря сидит обыкновенный дистрофик, который и стал-то рыцарем только потому, что один раз случайно залез внутрь брони и до сих пор не может понять, где там выход? Носить на себе такое количество железа способен далеко не каждый, поэтому маневренность рядового рыцаря чуть ниже маневренности танка, потерявшего гусеницы и весь экипаж.
Более того, подобная неповоротливость часто является причиной стандартного перемещения рыцарей по окрестностям, которое выглядит как падение с крутых горок вниз с диким грохотом и сопутствующим лязгом. Боевые лошади рыцарей - отходы эволюции, получившиеся в результате скрещивания осликов-странников с неприкаянными овцами. И, хотя размер может внушать некоторое уважение к этому животному, в реальности лошадь рыцаря настолько тупа, что часто даже не пытается спастись бегством от дракона, которого принимает за еще одну большую морковку.
Кстати, еще не забывайте и про этих драконов. Вообще не ясно, что их род сделал рыцарям, но убить дракона для рыцаря - вовсе не самоцель. Это для него самая насущная физиологическая потребность. Пока в мире существуют драконы, рыцари будут гонять их в шею только ради того, чтобы совместить их с мечом, воткнув второй в первого. Предлогов для аннигиляции этого красивейшего существа у рыцарей море, но, как правило, все они сводятся к тому, что убийство ящерицы - это подвиг и это нравится дамам. В обоих случаях рыцари ошибаются, потому что дамы убивают ящериц не ради подвига, а ради кожи для сумки, да и драконов они обычно покупают, потому что те часто подрабатывают зажигалками. Словом, драконам просто не повезло.
А принцессы, подлежащие спасению - вообще отдельная трагедия. Дамы, забравшиеся в самую высокую башню замка на отшибе цивилизации, оглашают окрестности децибелами отборных ругательств, среди которых иногда мелькают скромные призывы о помощи. Если нечисть и обитала в данных землях до прихода принцессы, то после того, как та начинает свои брачные игры, зомби предпочитают умереть повторно, а колдуны накладывают нас себя заклятие пожизненной глухоты. Многие прикидываются дохлыми, дабы рыцари, приехавшие их спасать, моментально вступили с ними в интимную связь, а многие так вообще настолько ужасны, что погибают прямо во время спасения, потому что немногие рыцари способны отличить подобных принцесс от драконов. Словом, самый простой и эффективный способ заработка в средних веках - профессия принцессы, которая гарантирует выход замуж и проживание в готическом замке. Словом, все, что вам нужно знать о рыцарях выглядит именно так. И игра, о которой поговорим ниже, не расскажет нам, ровным счетом, ничего нового.
Замки
Итак, сюжет сводится всего к трем словам: рыцарь, замок, дракон. Кто кого должен убить и что освободить при этом - понятно даже древесному грибу, который в обычный день не отличается резвой скоростью мысли. Злой маг Драгомонт, названный так, потому что в роддоме уронившая его медсестра безошибочно определила в нем плод грешной любви дракона с мамонтом, решил захватить прекрасное королевство, построенное неподалеку как раз для этих целей. Поскольку Драгомонт был не дураком, а полным идиотом, он решил не заморачиваться разнообразными тактическими изысками, вроде сбора армии, войны и прочих хитрых слов, а банально прийти во дворец и сесть на трон. Кто на троне - тот и король!
Чтобы выглядеть более убедительно, Драгомонт решает напустить на королевство жуткого дракона, обитающего в клетке неподалеку. Просто злодей обязан по долгу службы сделать какую-нибудь гадость, вроде убийства короля, невинного ребенка или армии бактерий под ободком унитаза. Дракон, похожий на самодвижущийся шкаф, с двумя покрывалами вместо крыльев, томится в каком-то подобии ангара и после разрешения на взлет отправляется бомбить мирных жителей во славу демократии и жареного мяса. Прикрываясь миссией миротворца, Драгомонт захватывает королевство и начинает угрожать соседям. Соседи в панике выставляют за ворота Героя, угрожая Драгомонту скорой смертью от его рук. Драгомонт смеется, Дракон тоже, соседи сами рады, а единственный кому в данном случае не смешно - бедный рыцарь, за которого мы и будем играть.
Спасение мира - дело тонкое и подразделяется на множество всяких стадий. Сперва нам придется сражаться с вражескими рыцарями на просторах родимой страны. Оказавшись на изометрическом подобии карты, хорошо знакомой все любителя стратегий и RPG прошлого века, начинаем планомерную зачистку местности от праздношатающихся "засланцев" врага. Стоит нам набрести на такого типа в тихих кустах, как игра автоматически переключается в дуэльный режим, больше похожий на битву двух паралитиков. Чистое зеленое поле, предоставленное разработчиками под местные ристалища, просто убивает своим примитивизмом и полным отсутствием того, что бывает на нормальных полях. Вроде травы там всякой или кустов. Два манекена выходят на зеленый прямоугольник и, размахивая парой пикселей, устремляются в разные стороны. Да, по своему драматизму многие битвы тут поспорят только со смертью храброго баклажана во время сборки урожая. Вся стратегия поединка сводится к методичному протыканию мягкого места соперника, который постоянно забивается в угол карты без какой-либо посторонней помощи и наставляет на вас оттуда свою пятую точку. Непонятно, что он хочет этим сказать, но умирает стабильно и весьма позорно. Побитый враг подлежит обязательному обворовыванию. Мародерство тут - основной вид работы после спасения замков и возведения башен.
Частенько в кармане у поверженного врага можно обнаружить, внимание, башню замка или крепостную стену! Каким образом он умудряется поместить данный архитектурный экспонат к себе в рюкзачок, может быть понятно только физикам, которые изучают феномен свернутого пространства-времени. Остальные же смертные приходят в еще больший ужас, когда из трупов вместо привычных глазу денег и бутылок с магическими реагентами вываливаются куски садов, фонтаны и кафельное покрытие для пола. Складывается впечатление, что все рыцари, повстречавшиеся в игре, перед завоевательным походом побывали на стройке, которую разорили и разграбили полностью и бессовестно.
Некоторые рыцари ближе к середине игры вооружены лучше, чем вы. Посему, после смерти, осознаешь сильную необходимость в поиске новых видов вооружения. На вырученные в поле деньги, что тут не игра слов, а чистая правда, поскольку деньги просто валяются на полях, ненужные и покинутые, и ждут пока их соберут проходящие мимо герои, направляемся в оружейную лавку, где из всего оружия доступен только полный щит, как говорят американцы. Есть еще маленький щит и щит покруче. Всего для покупки доступно 6 различных видов щитов, среди которых самым эффективным оказался щит с изображением морды лица какого-то мужика. Надо понимать, врагов просто хватал инфаркт при виде такого типажа. Все. Больше в лавке из оружия покупать нечего, хотя, каждый щит здесь равносилен новому мечу и новой броне. Чем круче у вас щит, тем хуже местным врагам.
Еще можно потратить деньги на средство передвижения по королевству. В начале игры вам услужливо выдадут ноги, но дальше под них легко будет подставить лошадь, способную перепрыгивать небольшие камешки и прочих врагов, экипаж, проламывающийся уже через препятствия покрупнее, или боевой вагон! Последнее - это чудо техники средних веков, легко сносящее горы, деревья и врагов, которые вообще не могут понять, куда едет это бревно? Высшим шиком считается покупка грифона, прозванного здесь летающим львом. На таком уже не страшно лететь бить дракона, потому что против данного рода авиации бессильны абсолютно все.
Отоварившись амуницией, приступаем к постройке собственного замка, который послужит нам гаражом, складом, местом респауна и просто домом. Награбленные по округе элементы архитектуры сваливаем в кучу и придаем им вид законченного строения. Гибриды из десятков башен, разных по размеру и виду крепостных стен с фонтанами и садами в самых непредсказуемых местах тут образуют то, что разработчики называют замком. Вряд ли подобная стилистическая помойка на него походит, но при определенном усердии можно воздвигнуть что-то действительно величественное, учитывая, что огромное разнообразие строительных материалов это позволяет. Четыре вида замков могут быть воздвигнуты при помощи десятка самых причудливых башен, еще большего количества стен, среди которых попадаются и стены с воротами, и прочих домиков, что будут ютиться за крепостными стенами.
Отстроив себе домик в деревне, начинаем выполнять миссии, которые тут всегда сводятся к дуэлям с другими рыцарями или спасению попавших в плен к оркам невинных людей. Второе выглядит как платформенная аркада, где, прыгая через пропасти, карабкаясь по бесконечным лестницам, необходимо мечом прокладывать себе путь к камере заточения очередной жертвы. Примечательно, что все орки вооружены черепами и постоянно метко промахиваются ими, а узник - вовсе не прекрасная принцесса, а грязного вида мужик в костюме бомжа. О времена, о нравы!
Иногда приходится оборонять свой собственный замок от нападок конкурентов, отпихивая от крепостной стены наступательные лестницы. В противном случае, ждите в гости десант вражеской пехоты. Последнее, чем может порадовать игра, так это штурмом замка, на который в этой стране, похоже, всегда ходят в одиночку. С помощью пушки обстреливаем неприступную цитадель со всех сторон, пока у той пушки не отсохнут, после чего, по правилам романтизма и как настоящий герой вламываемся внутрь, грабим, убиваем и насилуем. На то мы и рыцарь, в конце-то концов! На самом деле, никакого насилия и не будет, потому что в случае победы нам опять подарят скамейку или урну для садика. Крови в игре нет вообще, а поверженные враги вовсе не падают на землю, а поднимают руки вверх и раздеваются. Откровенный садизм!
Перемещаясь между миссиями, которых в игре предостаточно, иногда можно обнаружить магические зелья, способные превращать камни в золото, делать вас неуязвимым или невидимым и предоставлять другие бонусы. На подобные напитки можно обуть и местных волшебников, что сидят в своих башнях без всякой сигнализации и охраны.
Визуально все выглядит так, будто мы действительно оказались в средних веках. В том смысле, что это не комплимент, а повод для драки. Полная деградация графики, способная убедить вас в том, что вы вообще зря купили видеокарту. Если вы представляете, как выглядели игры на 16-ти битных приставках в начале девяностых, то считайте, что в данной игре все немного хуже. Если же вы подобного ужаса не видели, то спите наверняка спокойнее. Два кадра анимации на всю игру для любого действия - это сегодня даже не преступление, а вообще полный геноцид норм морали и этики. Господа разработчики, мы вас явно не поняли. А вот музыка ненавязчива. Бренчит себе на заднем плане и уши не истязает. Явный плюс.
Детские драконы
Однако игру вовсе не обязательно бить, просто потому, что предназначена она для детей. Отсюда и простая графика, и зачатки основных игровых жанров вместо их полноценного вида и милая музыка. Все очень просто, и как-то понарошку. Бьем рыцарей, строим замки, спасаем королевство от дракона. Детям такое нравится, поэтому, чем бы оно ни было, а право на жизнь имеет. Это нечто среднее между совершенно детской игрой и тем, во что играет "геймер обыкновенный". В конце концов, все, что вам надо знать о рыцарях, здесь есть в полном объеме.