Да здравствует Король!Мир изменился...
Я чувствую это в земле.
Я чувствую это в воде.
Хм, вот и в воздухе что-то почувствовал!
"Властелин Колец" в переводе Гоблина Недавно опубликованные результаты переписи населения в нашей стране чрезвычайно порадовали, а, главное, полностью отобразили реальное положение дел. Как уверяют ответственные за это глобальное извращение лица, результаты точны на 99 и 9 десятых процентов, что, учитывая стопроцентную фальсификацию данных самим населением, только подтверждает самые смелые опасения. Россия - читающая страна. Причем, люди у нас читают запоем. Посему, Россия не просто читающая страна, а страна литературного алкоголизма. Неудивительно, что литература побуждает многих выражать свои мысли художественно, абстрактно, а, говоря простым понятным языком, врать по-черному всем и каждому исключительно из любви к искусству.
Так вот, все та же перепись населения установила, что женщин у нас больше чем мужчин, поэтому вторые признаются вымирающим видом и могут спокойно требовать законного места в общественном транспорте, которое женщины обычно занимают в силу своей природной слабости. Кроме того, стало очевидно, что после русских, в России живет больше всего татар. Однако, потрясающие данные, которые в официальные варианты отчетов так и не вошли, гласят, что после татар, в России нет никого, кроме... орков! Самых настоящих орков, которые не постыдись заявить о себе во время переписи. Да, орк - самая распространенная национальность среди нас, может потому, что орк - это не физическая оболочка, а состояние души. Есть еще резервации эльфов, диаспора гномов и пара поселений хоббитов, но это уже никого не интересует.
Короче говоря, любовь народа к всевозможным гоблинам, троллям и прочим хоббитам весьма прозрачна. Что поделаешь, фэнтези горячо любима таким количеством народа, что если однажды эти люди соберутся идти на финальную битву с Черным Властелином, то города опустеют, и многие обнаружат себя бегущими по широкому полю, закованными в броню и с мечом наизготовку. Не стоит забывать, что уважаемый профессор Толкиен приложил к этому немалую часть своего таланта и воображения, став фактически отцом жанра. Средиземье. Мир сказочного средневековья стал для многих настоящим миром, потому как мог предложить столько героики и пафоса, сколько не вмещала в себя ни одна приличная реальность. Словом, подобно Элвису, который не умер, а просто вернулся домой, и, кстати, продолжает получать деньги от продаж своих пластинок до сих пор, Толкиен, все же умер, но аналогично продолжает успешно торговать своей самой знаменитой трилогией, повествующей о том, как маленькое существо с волосатыми ногами спасло мир от предмета бижутерии.
"Властелина колец" сотни раз переиздавали, перевели на кучу известных людям языков, по нему снимали фильмы и даже один не слишком выдающийся мультфильм. Если подсчитать популярность этой книги по числу проданных экземпляров, то можно с уверенностью говорить о том, что приверженцам Библии надо очень постараться, чтобы их продажи в один прекрасный день не оказались чуть меньше, чем продажи истории об эльфах, людях и разноцветных магах. А если вырвать из каждой книжки по страничке, то целое поколение можно обеспечить туалетной бумагой на жизнь и две последующие реинкарнации. Словом, "Властелин колец" - это культ. А у каждого культа должны быть три вещи: безумные фанаты, культовый фильм и культовая компьютерная игра. Теперь всего этого у нас в достатке.
Просто Сказка! Рассказать о данной игре очень не просто. Не потому, что она уже не первая в целой линейке игр, которые выходят пачками, стоит появиться на больших экранах очередной части кинотрилогии. Не потому, что она совершила какую-то революцию в жанре или разрабатывалась столько лет, что успела стать долгостроем с собственной историей, мифами и легендами. О ней трудно рассказать, потому что говорить вообще не хочется. Хочется кричать, вопить, ломая мебель и привлекая внимание окружающих буйными спецэффектами в области лица. Хочется разорваться на миллиарды молекул и каждой из них впиться в ухо потенциальному слушателю, дабы надиктовывать восторженные воспоминания. Хочется ловить людей на улице, ронять их на землю и, не давая возможности убежать и позвонить в милицию, плюясь слюной и закатывая глаза в приступе неописуемого экстаза, рассказывать им, сколько орков ты зарубил в одиночку.
Об этой игре невозможно написать что-то цензурное. В том смысле, что эмоций столько, что только здравый смысл удерживает автора от извержения феерического потока нелитературных эпитетов прямо на благодарного читателя. Одним словом, это просто поразительная игра, которая скромно стоит в углу и держит табличку с надписью "Шедевр". Трудно ошибиться, смело заявив, что это одно из самых ярких событий в виртуальной жизни нынешнего года. Настоящее явление чуда в наши скептические края.
Итак, что же вызывает такую бурю восторга? Буквально все, от реализации до невероятного геймплея. Привыкание к игре настолько сильное, что даже полопавшиеся в глазах сосуды и эвакуировавшиеся из дома родственники - недостаточный аргумент остановиться и вернуться к реальности хотя бы на уровне многократно пропущенного завтрака. Раздолбанная клавиатура, изуродованная бесконечной атакой пальца мышь, плавящийся где-то в ногах процессор и канонада статистических помех вокруг изнасилованного сутками непрерывной работы монитора - вот результат, ожидающий лишь тех, кто не играл, нет-нет, не играл, а просто наблюдал за тем, как играет кто-то другой. Игроки, как правило, даже не доживают до того славного момента, когда по экрану начинают ползти титры и настает время для высказывания комментариев. Почему?
Судите сами. На экране под героические звуки появляется логотип кинокомпании New Line Cinema, далее столь же эпохально перед нашим взором проползают кусочки самого фильма, склеенные так, что создается впечатление, будто смотришь трейлер заключительной части трилогии где-то в кинотеатре, причем, сидя на частном просмотре и каждой порой своего тела ощущая значимость момента. А далее мы видим всадников Рохана, скачущих вниз во имя спасения Хельмовой Пади, которую еще во второй части фильма осаждали несметные полчища Сауроновой нечисти. И после этого начинается оно...
Все дальнейшее проступает в сознания намного позже, когда отходишь от культурного шока. Вот еще перед нами видеоролик. Вот актеры начинают прямо на глазах обрастать немыслимым количеством текстур, словно превращаются в жидких Терминаторов, вот текстуры растекаются по всему видимому пространству, и камера, совершив сногсшибательный по зрелищности вираж, приземляется ровно за спиной Гэндальфа.
Понять, что перед нами уже нечто интерактивное, готовое для игры, удается лишь тогда, когда орк, замахиваясь кривым мечом, нависает где-то неподалеку. Берем под контроль Гэндальфа, одетого в ослепительно белый плащ, модные кроссовки аналогичной цветовой гаммы и в белобрысый парик, содранный у проезжего хиппи. Все попытки произнести заклинание и испепелить злобного орка, уже дышащего нам смрадом прямо в лицо ни к чему не приводят. Зато, в самый последний момент Гендальф лихо втыкает посох прямо в морду лица новоявленному врагу, подсекает его, словно до этого сотни лет ходил в кимоно и с черным поясом, и, извернувшись, протыкает распростертое на земле тело длинным мечом. Хриплые стоны, скрежет стали о доспехи, смерть.
Переименовываем Гэндальфа в Пендальфа и наблюдаем, как он начинает отвешивать нереальное количестве пендалей всем вокруг, невзирая на почтенный возраст и статус мага-задохлика. Маг с мечом - это нечто сродни кубизму в средневековой живописи. Маг, бегающий по полю так, будто ему только что выпрыснули в кровь коктейль из эликсира бессмертия, транквилизаторов и лошадиной порции ЛСД - чистая психоделика. Создается впечатление, что тело Пендальфа всю предыдущую жизнь бережно хранилось в гараже, где время замерло, а законы природы вообще ушли спать. Настолько он боеспособен! Вот Пендальф у катапульт, вот он протыкает копьем пару орков за раз, а вот он же посохом и клинком прорубается к группе окруженных воинов через пять, нет сразу десять разъяренных орков! Удары, хаос, круговорот смерти на поле боя. Что-то взрывается, кто-то умирает, хруст костей и чавкающие звуки меча, отведавшего чьи-то внутренности. Вокруг стоит какофония из звуков и образов, и единственная мысль, которая посещает затуманенное визуальной феерией сознание в это время, выглядит примерно как фраза: "Куда делось главное меню? Хочу в главное меню! Боже мой!"
Все обрывается так же неожиданно, как и начинается. Пендальф собственноручно очищает Хельмову Падь от присутствия всего живого, а игрок, с нервным срывом и трясущимся от перегрузок мозгом, добирается до привычного и родного меню настроек. Гигантские разрешения, вроде 1600x1200 пикселей или потрясающий звук уже не шокируют. Какой там, после такой бойни? Все надежды на то, что подобное встретилось лишь в начале, и, возможно, будет еще в конце, бессмысленны. Такое тут будет постоянно! ВСЕГДА! Вся игра - это безумный микс из кровавых побоищ, невероятно зрелищных батальных сцен, напичканных астрономическим числом спецэффектов, масштабного замысла и поистине эпохального размаха.
Структура игры примерно следующая. Вам дается 8 персонажей, из которых изначально доступно пять, а три откроются лишь после прохождения 13 уровней, доступных в игре, включая финальный, где придется положить конец вообще всему. Уровни поделены между собой на три кампании, которые выглядят на экране как дерево. Имеется в виду древовидная структура всей игры. Вместо "корней" - битва в Хельмовой Пади, а далее сюжет расползается по трем "веткам", одна из которых отдана под приключения Фродо и Сэма, вторая - под странствия Гэндальфа, а третья под крестовый поход Арагорна, Леголаса и Гимли, которые, как самые хитрые, решили сообразить на троих. Вершину "ствола" венчает финальная миссия в Мордоре, до которой реально добраться по одной из трех веток. Причем, никто не мешает вам выбирать, за кого проходить каждую последующую миссию. Начав играть за Сэма, всегда можно переключиться на Арагорна или Гэндальфа, а настоящим фанатам рекомендуется вообще проходить все доступные миссии за всех персонажей, благо каждая из них отдельный фрагмент бесподобной мозаики.
Обещанное деление на персонажей, в зависимости от их бойцовских качеств, так и не состоялось. Каждый персонаж - всего лишь прирожденный убийца и отличается от другого лишь стилем боя и внешностью. Так, выбрав того же Фродо, вовсе не ждите каких-то модных элементов stealth-режима или чего-то похожего на кампанию вора. Нет, Фродо бьется не хуже того же Арагорна, а мясо разлетается по углам в таких количествах, что если бы его принялись собирать, хватило бы еще на пару экшенов поменьше.
Гэндальф? Какие магические способности? Бросьте! Старик давно променял их на джедайский посох и годичный абонемент в школу дзюдо. Размахивая палкой в стиле "молотилка мозгов", он легко отправляет к верхним людям астрономическое число врагов в одиночку за то время, пока порядочный маг успевает произнести первую строчку заклинания. Неуверенных светлый маг завсегда убедит мечом. Насквозь и многократно.
Арагорн, к сожалению, не воодушевил на подвиги. Выглядит он совершенно не по-королевски, а прозвище Странник было бы уместнее заменить на Бомж. Стиль его борьбы застрял где-то между уровнем рядового неповоротливого рыцаря с большим тесаком и огородником, тяпкой избивающим полчища колорадских жуков, понасевших на картофельную ботву. Больше всего похоже на обезумевшего агронома, разбрасывающего по полю битвы семена смерти. Агроном и есть агроном. Как говаривал в свое время небезызвестный Гоблин: "Это не бомж, это Агроном, сын Агронома - король Гондураса!", на что ему логично отвечали - "Нафига нам король? Гондурас - Республика!". Подписываемся под каждым словом, и обозреваем героев дальше.
Леголас - известный эльфийский скейтбордист, порадовал однозначно! Это лучший после Пендальфа персонаж, как по бойцовским качествам, так и по типажу. Да-да, тут уместно говорить и о типаже, и о харизме, потому что персонажи выглядят чуть ли не фотореалистично, а уж кинематографично так вообще на все сто процентов. Сценарий, выращенный на жирной почве книги, просто не мог получиться чем-то неудобоваримым, посему всех героев ждала счастливая судьба настоящего образа, а не пластикового заменителя обыкновенного человека. Это не бездушные манекены, а живые люди (или нелюди), в реальность которых начинаешь верить с первого взгляда.
Так вот Леголас - не просто диетическое эльфийское мясо в эксклюзивном плаще прямиком из родовых лесов, а настоящий герой-сердцеед, способный охмурять женщин пачками. Помимо врожденного синдрома снайпера, он стреляет из лука так, будто временно забывает, что у него в руках не скорострельный пулемет, а всего лишь палка, перетянутая веревкой, и пара стрел в дополнение. Поразить муху в глаз пятнадцатью стрелами за раз - для Леголаса даже не проблема. Это он так шутит. Более того, блондинистый эльф профессионально орудует катаной в двойном экземпляре. Где он взял целых два самурайских меча в Средиземье - остается загадкой для нас и работой для отдела по борьбе с незаконной торговлей иностранным оружием на территории сказочных королевств. Однако, древняя любовь к Черепашкам Ниндзя заметна сразу. Похоже, Леголас тайно жил с ними в канализации, постигая уроки мастерства. На поле боя он похож на комбайн, вышедший из строя и заехавший в хлев к беззащитным боровам прямо на полном ходу.
Гимли вроде как гном. Хотя в его горячем нраве чувствуется что-то кавказское. Дитя гор при себе всегда имеет внушительных размеров топор, но проблема заключается в том, что он слишком медленно им орудует. То, что сходило с рук в родном ауле при разделке баранов, совершенно не сойдет во время битвы. Мощные удары топора, конечно, внушают уважение, но вот за всю игру важна, скорее, не сила, а скорость удара. Гимли отправляем назад в горы и смотрим на Хоббитов.
Эти не отличаются ничем особенным, хотя выглядят так, будто наравне с опытами по клонированию овцы Долли, где-то в соседней лаборатории проделывали что-то аналогичное с хоббитами. Врагов они могут напугать только волосатыми ногами и невероятным аппетитом, который часто проявляется прямо после еды. Однако, низкий рост, благодаря которому они всегда находятся примерно на уровне тех мест, на которые большинство врагов возлагает нешуточные надежды по продлению рода, делают их чрезвычайно опасными хирургами. В конце концов, любого здесь можно опустить до своего уровня, банально подрезав ему обе ноги. Хоббиты были замечены за особо ярым добиванием лежачих. Если количество наступательных атак у них невелико, то вот способов прикончить оступившегося орка тут великое множество. Насилие во всех смыслах этого слова, да и только.
Кроме того, секретные персонажи, откроем секрет, это еще два хоббита - Мэрри и, простите что при детях, Пиппин, а также брат дохлого ныне Боромира - Фарамир. Оба хоббита - все те же продукты клонирования Фродо, отличающиеся от него бронированным видом, а Фарамир - помесь Леголаса и Арагорна, не в смысле грешной любви, а в смысле боевых качеств. Каждый персонаж имеет при себе два вида усмирения противников до смерти. За номером раз у всех идут мечи разной формы и размеров, которые только у Гимли мутировали в жуткого вида топор. За номером два мелкие хоббиты держат метательные ножи, Леголас, Фарамир и Арагорн вооружились луками, а Гендальф может и заклинанием кинуть. Прям в свитке, чтоб уж наверняка голову оторвало!
Кроме того, каждый персонаж имеет уникальные способности и целый арсенал индивидуальных комбо-ударов. Сэм, например, может завернуться в свой плащ и прикинуть невидимым, что на врагов всегда действует как шутка юмора. Нет ничего смешнее существа, которое искренне верит перед смертью, что оно невидимо! Все персонажи подлежат принудительной прокачке после миссий. Количество очков, заработанных не бесчисленных смертях, суммируется, уровни растут, а на накопленную экспу можно покупать дополнительные умения, которые тут не что иное, как новые виды комбо-ударов.
Аминь и в атаку! Сами бои бесконечны по природе и масштабны по сюжету. Биться приходится всегда и, если книге не хватало иногда немного динамики, то теперь ясно, куда она ушла. Наконец-то разработчики додумались сделать блок ударов автоматическим, а не вешать его на отдельную кнопку клавиатуры. К сожалению, у геймеров еще не отросло достаточного количества пальцев, чтобы одновременно управлять каждой мышцей бойца и еще думать о каких-то там блоках. Тут все просто. Любой персонаж сам блокирует удар, в том случае, если стоит к обидчику противоположностью собственной задницы, что в случае хоббитов определить довольно сложно. Стоит повернуть к врагу спиной, как вероятность повысить содержание железа в собственном организме резко возрастает.
Но не беззащитной спиной единой! Всем любителям бесконечных лобовых атак напоминаем, что враги отлично уклоняются от ударов, стрейфятся и заходят вам в тыл. Они прекрасно защищаются щитами или, скрещивая двойные мечи, секиры и палицы, препятствуют хамству с вашей стороны. Несколько врагов непременно будут прикрывать друг друга. Если среди них нет никого выдающегося, то заурядная троица выстроится перед вами таким образом, что двое будут отбивать ваши атаки, а третий выберет тот момент, когда вы замахнетесь мечом и распорет вас буквально по швам. Лучники грамотно рассредоточиваются по периметру и в бой не лезут, поливая все скопление живой силы ливнем стрел издалека. Копейщики обороняют пехоту, бронированные боссы натравливают на вас орды пушечного мяса и добивают только тогда, когда вы ослабли. Урукхаи завсегда рассекут вас от уха до пупка в том случае, если вы подпустите их слишком близко. И только пещерные тролли лезут напролом, раскидывая по уровню бесчисленные тела. Поединки тут превращаются в балет смерти, где за безумным драйвом самой схватки просвечивает острая необходимость планировать следующий удар, маневрировать и, выверяя каждый шаг, совершать роковые выпады.
Но все пустое! Все слова о тактике и героях просто ничто по сравнению с тем, что вас ждет на поле боя. Если бы даже тут были никчемные картонные персонажи, жалкое подобие аркадной драки и полное отсутствие сюжета, игра бы была шедевром. Все равно, несмотря ни на что! Потому что таких масштабных батальных сцен виртуальный мир еще не видел! Совершенно уникальное зрелище, пропустить которое может разве что только сотрудник EA Games, работавший над игрой. Вся игра - это бесконечная бойня, брутальное месиво из сотен врагов в замкнутых пространствах. Это нескончаемая оборона осажденных крепостей, безнадежные сражения в поле с превосходящим числом противника и полное отсутствие надежды при штурме укрепленных цитаделей.
Оборона крепостей просто гениальна! Не было, не было таких битв на нашем веку, и когда будут новые - неизвестно. Вид поля, по которому сотни тысяч (и это не игра слов, а правда) орков несутся к крепостным стенам, заставляет сердце сбоить и медленно искать выход из тела. "Готовьсь!" - и десятки эльфийских лучников, закованных в золотистую броню, поднимают к небу свои луки. "Огонь!". Воздух вибрирует от потока летящих вниз остроконечных смертей. Под стенами разрывается сюита из боли, страданий и панического ужаса, исполненная на искалеченных, копошащихся в судорогах телах. Осадные лестницы падают на стену с гулкими ударами. Отбиваем их ногами и несемся вперед, туда, где орки, словно тараканы, ползут через стены. Разим без пощады и без остановки. Под ногами ковер из мертвецов, снаряды осадных орудий вышибают из неприступной твердыни облака каменной крошки, всюду дым, и огненный ад, развернувшийся на соседней оборонительной площадке - тому причина. Небо контролирует авиация Назгулов. Гигантские драконоподобные твари пикируют вниз, хватая людей, ломая стены. Убивать, убивать, убивать. Бой - пороховая вспышка, ослепляющая вас своей чудовищной яростью. Только в этой игре вы почувствуете, что такое дух настоящего берсеркерства. Форменная сеча и непрекращающаяся мясорубка.
Одному против армии, одному без всякой надежды. Да, вокруг суетятся солдаты. Да, пара главных героев будет биться с тобой плечом к плечу, но это эпохальное мочилово запомнится всем ощущением того, что здесь они убили сотни, сотни врагов, разя, протыкая и расчленяя на куски верным клинком, единолично! Волны врагов накатывают одна за другой и ощущение того, что "их слишком много" приходит уже через 20 секунд после начала битвы. А ведь иногда приходится рубиться по 10-15 минут реального времени.
Забавно, но игра не скатывается к простому симулятору резни на открытых пространствах. Взять крепость штурмом? Пожалуйста. Уничтожайте пещерных троллей, выступающих тут чем-то вроде местных танков, пробирайтесь внутрь, сражайтесь за возможность открыть ворота для спешащей на подмогу армии. Оборона? Да! Скидывайте со стен карабкающихся врагов вместе с лестницами, выливайте им на головы кипящее масло, переворачивайте жаровни и зашвыривайте их копьями с безопасного расстояния. Многие предметы так и ждут, чтобы вы их использовали. Лично пострелять из орудий? Конечно, обязательно! Катапульты, тараны и бог еще знает, сколько хитроумных машин готовы выносить ряды войск Саурона на ура. Потрясающие сцены битвы Энтов близ стен Изенгарда, спасение Фродо из сетей Шелоб. Путешествие в царство мертвых и еще огромное количество разнообразных радостей, которые даже не позволяет вам думать о том, что игра может надоесть.
Потерь не избежать... Но без недостатков тоже не обошлось. От миссии к миссии сложность битв возрастает. Под конец вас ждет такой феноменальный заруб горстки людей против тьмы орков, бронированных огров и Назгулов собственной персоной, что финальный уровень представляется чем-то в принципе непроходимым. Ловишь себя на мысли, что после ТАКОГО Сарумана не уничтожить. Однако, финальная битва не то, что лишена какой-либо героики, а вообще совершенно позорна и так ничтожна по отношению к остальным, что создается впечатление, будто с войны попал прямиком в детский сад. Персону финального босса мы не раскроем, дабы вы разочаровались самостоятельно.
Слабый стимул к прохождению всей игры тоже имеет место. Да, прошли игру один раз. Думаете, сильно захочется играть в то же самое, но другими персонажами? Еще разок да, но не больше. Консольные призы на финише нас не прельщают, увы. И куда, куда дели финальный ролик? Огромное количество внутриигровых роликов плюс целая нарезка фрагментов из всей кинотрилогии по ходу дела... и ничего, совершено ничего в конце! Неужели освобождение Средиземья награждается вакуумом? Та кучка интервью с актерами, что убедительно вещают нам, какая замечательная перед нами игра - вовсе не то, за что мы боролись. Игру видели, спасибо, знаем, что замечательная. Дайте нам лучше еще дополнительных миссий, а не исповедь мужика, озвучивавшего Голума!
Совершенно добивает ненавистная система чекпоинтов на уровнях, когда одно и то же место приходится проходить десятки раз только потому, что по-человечески засейвоваться негде. А ведь до некоторых чекпоинтов бежать столько, что умереть можно многократно и успешно даже без помощи врагов. Гениальный прикол разработчиков - не сделать вообще ни одного сохранения во время битвы за Минас Тирит - порадовал несказанно, и подарил бесконечное удовольствие от двадцатикратного избиения одних и тех же орков под лейтмотив отборного мата и всех видов проклятий. И еще, не всегда можно пропустить видеоролики перед миссией. А, учитывая, что они длинные и демонстрируются каждый раз от начала и до конца, частенько возникает возможность пойти попить чайку или отдохнуть. А больше недостатков замечено не было.
Словом, это игра обязательная к покупке! Великая фэнтезийная эпическая сага, поражающая размахом спецэффектов и батальных сцен, покоряющая бесподобной графикой, сказочной анимацией и божественным звуком. Война, способная разбудить ваше воображение, заставить поверить, что вскоре игры вообще перестанут отличаться от реальности и битва, дарящая вам столько героики и пафоса, что за один раз и не вынести. Выполненная по стандартам Голливудских блокбастеров, она сделает вашу жизнь незабываемой. На пару дней это точно. Король действительно вернулся. Да здравствует Король!
883 Прочтений • [Lord of the Rings: Return of the King ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]