Ледяные утюги Недавно в Москве прошел чемпионат по метанию клавиатур в длину. Суть спортивного состязания состояла в том, что участники приносили на асфальтовое поле свои любимые, но заранее приговоренные к смерти клавиатуры, и, раскрутив их швыряли прямо в верхние слои атмосферы. Ни одно устройство ввода так и не достигло космических просторов, но вот зато вполне успешно приземлялось, разбрызгивая по окрестностям крошки пластика и прочие клавиши. Соревнования проводилось в разных весовых категориях, и женщин благоразумно отделили от мужчин, хотя привычные к метанию кухонных ножей, сковородок и скалок во время семейных ссор, они легко побили рекорд мужской части населения, зашвырнув несчастную клавиатуру на солидное расстояние и едва не покалечив зрителей. Удивительно, но все, что было нужно этой части человечества для обретения нешуточного счастья - так это официальная возможность раздолбать собственную вещь на глазах у единомышленников. Природа подобной радости многим неясна, но все вышесказанное можно свести к следующему. Сегодня спортивное состязание может принимать любые, самые немыслимые и причудливые виды, а спортсменом может стать каждый. Не исключено, что и компьютерные игры рано или поздно включат в Олимпийскую программу, а пока есть занятия еще более непонятные. О них и поговорим.
Скажите, как, по-вашему, называть вид спорта, когда три человека выходят на лед со швабрами и бетонным утюгом и начинают метать этот утюг, попутно натирая перед ним швабрами лед, чтобы утюг уехал аж до другого конца ледовой дорожки? Идиотизм? Нет, друзья, это керлинг. И если кто-то может вообразить, что подобный вид деятельности следует запретить, как явную агитацию шизофрении, то он сильно ошибается и будет забит бетонными утюгами и чуть позже растерт швабрами по льду равномерным слоем. Несмотря на всю свою кажущуюся комичность, керлинг является именно спортом, причем весьма хитрой забавой, в которой, для того чтобы научится играть хорошо, вам придется приложить не меньше, а то и больше усилий, чем в более популярных видах спортивных состязаний.
Дело в том, что керлинг - вообще уникальная забава. Тот же футбол, появившись в своем нынешнем виде более ста лет назад, легко обрел дикую популярность и, как следствие, целый ряд компьютерных воплощений. Тот же керлинг зародился в далеком 1511 году, и до сих пор не радовал нас своим появлением. Удивительно, но забава, которая древнее футбола чуть ли не в 4 раза, была замечена только самыми ярыми новаторами в области времяпрепровождения. Шотландцы, которые уже тогда писали о керлинге и даже рисовали картины, где можно было распознать прототипы современных каменных утюгов, вообще отличались своеобразной фантазией относительно развлечений, и керлинг - не единственное ее проявление. Вообще, керлинг происходит от слова "curl" - что означает "вращать". Какого-то глубоко сакрального смысла вы тут не найдете, да и вообще, к философии обратиться не успеете, потому что керлинг - хоть и не слишком динамичная, но требующая предельной концентрации игра. Стоит расслабиться, как вам банально могут отбить ногу утюгом.
Голов не будет! ...Просто потому, что ничего никуда не нужно забивать. В керлинге все совсем не так. Ваш утюг, он же камень, служит только для одной цели. Его нужно разогнать, скользя ногами по люду, отпустить и наблюдать, как он медленно уносится вдаль. Все было бы просто, если бы не то обстоятельство, что утюг вовсе не должен доехать до конца поля, пробить ограждение и передавить там всех зрителей, хотя, было бы здорово. Камень должен доехать до определенной точки на поле, после чего замерзнуть на месте, образно выражаясь. Круг, нарисованный на другой стороне площадки - и есть то самое место, где утюг должен припарковаться. Игроки называют его "домом", и это то самое место, где разгораются основные баталии. Ведь здесь это что-то сродни воротам в более тривиальных видах спорта. Загнать камень в центр круга довольно проблематично, но чем ближе вы подбираетесь, тем лучше ваш результат. Коллеги по команде могут некоторым образом поспособствовать победе, потому как награждены щетками и возможностью натирать лед прямо перед катящимся утюгом, незначительно меняя, таким образом, траекторию его скольжения. Швабрами загнать утюг прямо в центр круга, переломать кости всем соперниками или помыть полы - категорически запрещается. Утюг вообще обладает полной неприкосновенностью, посему все, что вам остается, так это меткость и проворность в нелегком деле натирания льда. Победителем становится тот, кто за 10 раундов сможет понаставить больше утюгов как можно ближе к центру круга. Проигравший, как правило, получает от коллег по команде по шее швабрами, а в случае полного фиаско, так вообще вышеупомянутым утюгом. Пожалуй, керлинг один из немногих видов спорта, где чрезвычайно развит травматизм не во время, а уже после состязаний.
Однако, как бы все ни было просто в теории, на практике возникает как всегда целая куча проблем. Метать камни сложно само по себе, особенно людям с врожденным отсутствием меткости, но главным препятствием на пути к победе выступают все больше люди, называемые тут соперниками. Если в реальности спортсменам предстоит сражаться только с законами физики, амбициями и стремлением к победе соперников, да и, пожалуй, с собственным волнением, то в данном случае, мы имеем дело с более тонкими материями. Виртуальный каток учитывает все те же законы физики, но на этом совпадения и заканчиваются. Соперники, ведомые искусственным интеллектом, не знают страха и вообще каких-либо других проявлений человеческого духа, посему больше всего похожи на роботов, изначально запрограммированных на победу. Их тяга к этой призрачной субстанции так велика, что иногда создается впечатление, что будь в керлинге хоть немного экшена, враги выходили бы на поле с автоматическим оружием и полным отсутствием представлений о том, что такое промах. Метание утюгов у них в крови и, наверное, это единственное, для чего их выращивали в секретных генетических лабораториях. Невозмутимое лицо, идеальный глазомер, замах и очередной булыжник останавливается прямо посреди заветного круга. Ни малейшего желания проигрывать, ни шанса на ошибку, ни банальной жалости к измученному игроку, который вообще не понимает, что видит перед собой чистую утопию: идеальные игроки в идеальных условиях.
Но, все не так плачевно. В отличие от некоторых других забав, здесь компьютер отдает себе отчет в том, что это всего лишь игра, и его цель в этом мире - приносить удовольствие, а не доказывать собственное превосходство над человеческим мозгом. Согласитесь, играть в виртуальном мире с богом этого самого мира, имея при себе только клавиатуру и мышь, как-то не очень уютно. Посему соперники честно ошибаются и стараются сделать это максимально тактично, чтобы игрок не чувствовал, что на самом деле ведется обычная игра в поддавки. У них это не всегда получается, но досадных недоразумений, вроде откровенно кривых траекторий броска и прочих извращений замечено не было. Настройки уровня сложности вообще позволяют подобрать золотую середину в поведении вражеских команд, когда они еще будут помнить о том, что надо изредка ошибаться, но вот играть все равно будут максимально четко.
Если не динамикой, то чем же может заинтересовать керлинг? Прежде всего, тактикой. Стратегией поведения на поле и просчетом возможных ходов соперника. Его сходство с шахматами иногда кажется просто поразительным. Ведь как выясняется довольно быстро, загнать все утюги в центр круга - еще не верная гарантия победы. Соперники, которые будут ходить следом за вами, легко выбьют ваши камни оттуда своими и с легкостью выиграют. Посему, в расчет нужно принимать буквально все, начиная от жеребьевки перед матчем, когда предстоит подбросить монетку и выбрать, кто будет бить, а кто добивать на той или иной дорожке, и заканчивая моделью поведения во время самой игры. Подождать, пока соперник займет лидирующие позиции, после чего целиться своими утюгами исключительно по его булыжникам, чтобы выбить их с дорожки? Или, может, наоборот, стараться выстроить прямо на льду что-то вроде стенки из своих утюгов, чтобы не дать возможности вражеской команде пробиться поближе к кругу? Или же просто метко загонять камни в дом через раз, попутно отбиваясь от поползновений соперника сделать то же самое? Словом, путей для достижения цели - море, и это не может не радовать. Игры, где из всех возможных средств победы, доступны либо скорость, либо слаженные командные действия, уже капитально приелись.
Режимы игры особым разнообразием не отличаются и предлагают либо одиночный матч, либо турнир на выбывание, где команды объединяются в пары и играют до тех пор, пока не останется только одна. Она и будет горцем. Однако в самих режимах игры предусмотрена цела уйма всевозможных настроек, посему каждый раз можно создавать чуть ли не индивидуальное поле боя, отличное от предыдущего буквально всем. Настройке поддается все, причем, что удивительно, можно корректировать даже сами правила, меняя, например, стандартное число раундов на такое, какое вам больше нравится. Сражаться можно с компьютерным соперником или безжалостно обыгрывать друга/соседа/домашнее животное/правую руку. Более того, реконструкции может подвергнуться и сама физическая модель, что вообще возвысит вас до уровня местного творца природных условий. Все от гладкости льда, до поведения утюга на нем в вашей власти.
Однако прекрасное и очень реалистичное поведение камней на льду вовсе не спасает игру от визуального позора. Похоже, время остановилось в офисе разработчиков, и им совершенно неведомо то, что на дворе уже XXI век и квадратные головы совсем не в моде. Модели игроков похожи на заготовки буратин, которым забыли отесать голову хоть каким-то подобием графического топора. Кроме того, акт метания утюга вообще походит на какие-то судороги паралитика, застрявшего на поле в позе одного хорошо знакомого всем членистоногого. Ракообразная анимация движений и лица, которые вы еще долго будет помнить, преимущественно в нецензурном выражении, кривые текстуры стадиона и умопомрачительная цветовая беднота формы спортсменов. Все это немного огорчает, хотя, возможность эту самую форму менять по своему вкусу предусмотрена.
Звуковое оформление оставило двоякое впечатление. С одной стороны, звуки вполне убедительные, похожие на те, что может издавать утюг при скольжении по льду. С другой же, вопли болельщиков, которые слышны со всех сторон совершенно их забивают. И все бы ничего, но вот эти призванные воодушевлять вас крики больше похожи на те, что издают люди, которым прищемили сразу несколько интимных мест, неожиданно закрыв дверь. Ощущение того, что вокруг режут боровов, да и вообще совершают акт какого-то низменного насилия над еще живой свининой - полное. Простите, мы точно играет на стадионе, а не на скотобойне какой? И даже песня, специально написанная для игры, ситуации не спасла. Певец своим низким голосом поет о том, как керлинг прекрасен, и как он красив, а где-то сзади режут свиней, а по полю мечутся пораженные синдромом дистрофии внешности углоподобные манекены, прозванные игроками. Мы верим, керлинг - красив и прекрасен. Жаль, что не здесь.
Словом, симуляторы керлинга у нас не такие уж и частые гости. Возможно, графический аскетизм вовсе и не недостаток. Игра шустро бегает не на самых продвинутых машинах, да и возможность вращать камерой, как душе угодно, всегда позволяет повесить виртуального оператора под потолок и наслаждаться картиной оттуда. С высоты птичьего полета графические изъяны вообще не видны - чистая правда. Хорошая озвучка, достойный AI соперников и реалистичная физическая модель. Керлинг ведь уже был когда-то популярен в России, но Первая Мировая война надолго изгнала его из нашей страны. Возможно, сейчас настало время вспомнить о не самом тривиальном и, кстати, олимпийском виде спорта. Ну что, потрем?
1081 Прочтений • [Take Out Weight Curling 2 ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]