Дикий, дикий Запад Количество виртуальных тиров растет день ото дня. Перестреляв большую часть наркоманов Южной Америки, гангстеров Северной, мы возвращаемся на Дикий Запад. Да, тот самый старый добрый Дикий Запад, где среди бескрайних прерий лучшим другом был быстрый конь и верный кольт, и где индейцы завсегда могли проткнуть тебя сотней стрел, если вдруг случилось не вовремя чихнуть на их землях. Вообще, к Дикому Западу ваш покорный слуга крайне неравнодушен. Все эти потные мужики на лошадях, со шпорами на ногах и пыльными плащами на плечах, все эти широкополые ковбойские шляпы и револьверы, о которых может только мечтать душа романтика. Тело романтика, как правило, мечтает о девушках из кабаре, беспросветных попойках в салунах и о счастливой возможности избежать свинцового инвестирования прямо в сердце на очередной дуэли в пустом маленьком городке. А душа, душа всегда тянется к прекрасному! К деньгам, например.
А вообще, жизнь ковбоя была удивительно проста и логична. В каждой лавке продавалось оружие, и, хотя качество его вовсе не гарантировало, что ствол не разорвется у вас в руках сразу же после покупки, сама возможность беспрепятственно расхаживать по улицам с верным кольтом в кобуре, нафаршированном шестью свинцовыми смертями, конечно, воодушевляла на подвиги. По округе шастали бандиты, раз в день грабили банк, убивали шерифа и устраивали потасовки в салунах. Кавалерия планомерно истребляла индейцев с целью сделать их более цивилизованными. Охотники за головами... хм... охотились за головами! Потому что во все времена этих людей интересовала только эта часть тела, причем в отрыве от всего остального. Старатели намывали золото, складывали его в большие сундуки, после чего отправляли в банк. А банки, понятное дело, грабили бандиты, которые потом убивали шерифа, напивались в салунах и так далее и тому подобное.
Круговорот смерти в природе всегда заставлял настоящих искателей приключений, вольных стрелков и прочих отморозков стоять чуть в стороне и ждать, у кого в нужный момент из рук выпадет карта, где отмечено месторасположение клада или награбленная девушка. В таких случаях, карте везло больше, потому что у любого ковбоя представление о девушках сводилась всего лишь к паре физиологических ссылок, данных им природой во время написания книги "Буйство гормонов". Словом, это было время великих приключений, великой антисанитарии и великого отсутствия понятий о чести, совести и всего остального сострадания. Подобное проявлялось у людей только в те моменты, когда патронов уже не оставалось и приходилось, стоя на коленях, молить о пощаде. О тех прекрасных временах нам сейчас напоминают только сотовые телефоны, что болтаются в районе пояса у каждого, словно верные кольты у ковбоев на Диком Западе. Хот нет, сегодня еще одно напоминание явилось к нам в виде этой игры.
Пираты прерий!
Итак, мы ищем золото. Потерянный клад спрятан где-то на отшибе цивилизации, а поскольку весь Дикий Запад - это полный отшиб всего, искать придется довольно долго. Дряхлый старатель услужливо отдаст нам половинку карты, потому что ему осталось не так долго стараться до собственной смерти. Проявив чудеса щедрости, этот подлый старик, однако, посоветует нам при первой же возможности выстрелить в упор по динамитной шашке. Это не шутка, а чистая правда, с которой вы столкнетесь в самом начале. К счастью, шашка промелькнет мимо слишком быстро, посему шанс порадовать старика фейерверком из собственных внутренностей представится только самым метким.
К слову, здесь подобные развлечения называются тренировкой. Все те, кто привык к какому-то подобию тренировок из бессмертного Half-Life, например, где вам все разжевывали и буквально проводили за ручку через все препятствия, будут сильно удивлены их собратьями в некоторых виртуальных тирах. Здесь тренировка длится ровно столько, что вы только и успеваете понять, что надо было, оказывается, выстрелить. А потом все, уже конец. Старатель смотрит на вас с нескрываемой улыбкой, в то время как результатом вашей тренировки стало всего лишь нахождение курка на револьвере, а на горизонте появляются первые признаки вашей смерти, которые выглядят как несколько всадников с ружьями наизготовку.
Скажите, чему можно научиться, прострелив выбеленный солнцем коровий череп и дорожный указатель? Скорее всего, тому, что нормальный враг вряд ли будет так же апатично стоять и ждать собственной смерти. А чему можно научиться, пристрелив за игру десяток индейцев, еще столько же бандитов и даже одного священника? Скорее всего, можно научиться, если и не жизни, то, хотя бы, огнестрельному способу уклонения от смерти. Кстати, священник умер быстро, но помолиться успел. Сразу видно, герой не изверг, а вполне цивилизованный человек, уважающий религию. Вторая половина карты, находится как раз у священника, который чудесным образом воскресает и отдает ее нам.
После этого начинается основная часть приключений. К кладу одному не добраться. То ли потому, что главный герой ничего не смыслит в картографии и может понять только смысл игральных карт, то ли потому, что настоящему герою в долгом походе без спутника делать нечего. Дорога с верным другом куда приятнее одинокого странствия. В конце концов, рано или поздно закончится еда, и ценность верного друга многократно возрастет. Выбор проводника - тут дело тонкое. В данном случае, можно отправиться в путь с одним из трех людей.
Индеец Хитрый Бобер, очевидно, был не слишком хитрым, потому что на момент нашей с ним встрече болтался в петле, подобно трупу, которые болтаются примерно так же, только уже не пытаясь дышать и брыкаться. Кроме того, Бобер сильно провинился перед своими собратьями индейцами, которые теперь на каждом шагу пытаются снять на прокат его скальп и украсить тело парой сотен стрел и одним большим копьем, которое надевается насквозь. Короче говоря, Бобер - чужой среди чужих, и еще более чужой среди своих. Возможно, он вообще - Чужой, хотя второй челюсти вроде и не видно.
Профессор - еще один потенциальный труп. Очевидно, он профессор карточного обмана, потому что зарабатывает себе на жизнь профессиональной игрой в карты на раздевание. Шутка, на деньги. Кроме того, он приторговывает самодельным приворотным зельем, но, не слишком успешно. Все что удается приворотить к себе выпившим его, так это собственную смерть. Не самая лучшая пара на вечер, согласитесь. Связав свою жизнь с этим типом, готовьтесь всю дорогу отбиваться от тех, кому профессор честно пообещал проиграть, но не уточнил когда, и от тех, кому профессор продал эликсир бессмертия. Вторые совершенно напрасно думают, что он работает. Единственное, что работает у профессора, так это кишечник, потому что в самые ответственные моменты битв он предпочитает "отсидеться в кустах".
И последний, но отнюдь не худший кандидат в проводники - прекрасная девушка по имени Бонни, очевидно, накануне уже где-то укокошившая Клайда. Не самое безупречное прошлое все время старается настигнуть ее в виде тех, кто когда-то любил Бонни, во всех смыслах этого простого предложения. Никаких непристойностей не ждите. Бонни так занята процессом собственного выживания, что на размножение ради всего человеческого вида у нее просто не хватает времени.
Словом, три героя предлагают три варианта развития одной и той же истории. Финал один, но вот дороги к нему различаются. Посещаем разные локации, отстреливаем всех негодяев и, под конец, находим клад, уничтожив основного конкурента по прозвищу Бешеный Пес. Забавно, но бешенство здесь лечится свинцом и, как правило, насмерть.
Выглядит все это приключение, как снятый на любительскую видеокамеру фильм, где придется весьма активно возить по экрану мышкой и щелкать по всему, что движется в нашу сторону с оружием в руках. Эдакий интерактивный вестерн. Гражданских лучше не убивать. Статус мясника и беспредельщика как-то не очень вяжется с образом главного героя. Вы - убийца, но очень вежливый. Убиваете только нехороших бандитов, да и то только потому, что у них оружие в руках, и они могут случайно пораниться. Создатели снова закупили пару бочек пороха, поэтому за игру вполне реально будет разнести в щепки пару сараев, шахту и что-то похожее на макет общественного туалета. Что касается самих перестрелок, то они как всегда радуют глаз разлетающимися в разные стороны актерами. Создается такое впечатление, что каждому из них отвешивают хорошего пинка, перед тем как он "выходит на сцену".
Забавно, но многие враги, получив свою пулю в лоб, вовсе не собираются умирать навсегда. Иногда они поднимаются с земли и требуют продолжения банкета. Получив добавку в виде еще парочки порций свинца, они успокаиваются окончательно и, совершив серию пугающих ребра и прочие кости падений, неизменно укатываются в кусты или вообще прочь с экрана. Самый запоминающийся персонаж в игре - это местный гробовщик, который ходит за вами всюду в надежде оказать своевременные услуги. Любая пуля тут стоит жизни, а семь продолжений, похоже, вообще служат не вашему выживанию, а исключительно личному обогащению мерзкого гробовщика со странным чувством юмора. Кстати, без шуток не обошлось, но они носят все больше какой-то загробный характер и обычно относятся к тематике чего-то такого, о чем вам, будучи живым, не очень захочется думать.
Словом, весьма веселый вестерн. Море пальбы, взрывы, кольты, ковбои и золото. Йо-хо-хо и бутылка рома. И, хотя, последнее относится все больше к пиратам, ковбоям это тоже не чуждо. Потому что настоящий ковбой - всего лишь пират прерий.