Отполировали, а дальше?.. В ноябре прошлого года вышел чудесный проект под названием "Hegemonia: Legions of Iron". Игра была посвящена жестоким битвам хищных космических кораблей в холодной пустоте межзвездного вакуума. Красивые спецэффекты, развесистое древо технологий, занятный сюжет, великолепная музыка - что еще нужно человеку для счастья? Нынешней тоскливо-промозглой осенью разработчики из "Digital Reality" представили первое дополнение к игре - "Solon Heritage", о котором сегодня и пойдет речь.
Add-on вызывает потрясение и культурный шок, без шуток. Это один из немногих на моей памяти add-on'ов, в котором нет одиночной кампании. Вообще. Ни в каком виде. Только скирмиш. Что любопытно, в своих ранних интервью разработчики говорили о том, что новая кампания обязательно будет. Но, видимо, их одолела классическая болезнь - лень, и они кампанию решили не делать. Возможно, у них возникли проблема со сценарием - оригинальная игра так замечательно заканчивалась, что справиться с Новой Угрозой (не спрашивайте, а лучше сами поиграйте) можно было, лишь начав новое эпическое приключение, которое втиснуть в крохотное дополнение совершенно невозможно. Так или иначе, но с сюжетной кампанией нас прокатили. Впрочем, надеявшимся увидеть старых героев расстраиваться не стоит - они их обязательно увидят. В обучающей миссии, где они втолковывают вам суть замечательных нововведений, из-за которых и стоило сие выпускать.
А нововведения действительно замечательные. Наконец-то, по многочисленным челобитным игроков, появилась возможность ставить в очередь сразу несколько исследований. Гип-гип-ура, теперь не нужно каждый пять секунд лазить на экран разработок! Второй апдейт не менее эпохален - ныне и присно, и во веки веков вы можете свертывать развернутые базы, добывающие шахты и тому подобное. То есть по истощению астероида вам не придется продавать шахту, а затем, обливаясь горючими слезами (я же тебя ТАК защищал!) строить новую. Ныне вы можете тыкнуть на кнопочку "undeploy" и переместить госсобственность в другое место. Аналогично и с военными базами. Кстати о базах - появился новых тип орбитальных висюлек под названием "база жилищная". Это благословенное строение (существующее, увы и ах, в единственном экземпляре), будучи развернутым на орбите, начинает приносить постоянный доход в неплохом количестве. Это к вопросу о том, что делать, когда все астероиды истощатся.
Продолжая тему мирных кораблей, хочется отметить дипломатический корабль. С помощью этого, несомненно, выдающегося, изобретения, вы можете передавать своим союзникам деньги, очки исследований и новые разработки. Кроме того, из кораблей невооруженных, но полезных, появился "Solon Communication Center", без которого невозможно построить одноименные корабли (о них ниже).
Из достижений военно-полевого хозяйства хочется обратить внимание дорогих читателей на корабль, полный злобных кровожадных десантников. Высадив этих ребят на поверхность враждебно настроенной планеты, вы не только нанесете непоправимый ущерб различным строениям, но и сможете спровоцировать гражданские волнения с последующим переходом вожделенного планетоида в ваши руки. Но, как говорится, на каждый лом есть своя кирка. Появление десантных кораблей вызвало строительство специальных зданий - "Гарнизонов" для противодействия вражеской оккупации. Кроме того, жалкие планетные черви научились строить убежища для защиты от планетарных бомбардировок.
Любителям кого-нибудь побомбить, кстати, пришлось несладко. По прихоти разработчиков враждебные расы разработали полную защиту планет от протонного оружия, поэтому атаковать им вражеские колонии даже не стоит и пытаться. Зато у нас появились новый тип Дронов - дроны-бомбы. Подводите такую копеечную штучку к вражескому кораблю и нажимаете кнопочку "Detonate me!", предварительно зажмурившись. Enjoy, как говорится. Кроме того, появились три новых типа корабля, для которых в обязательном порядке нужен "Solon Communication Center". Истребители под этой торговой маркой парализуют двигатели корабля, корветы - оружие, а злобные "Leeches" сосут хит-пойнты у врага, добавляя их себе.
Еще появилось несколько новых режимов в скирмише. Скажем, в одном из них вам нужно как можно дольше продержаться под ударами врага, в то время как в другом вам дают гораздо больший юнит-лимит для удушения супротивника.
В принципе, это все значимые нововведения. Кроме всего вышеперечисленного, разработчики утверждают, что были улучшены визуальные эффекты, что, честно говоря, не очень заметно. Зато невооруженным глазом можно заметить 30 новых карт для мультиплеера и измененный баланс сил. Если вам понравился оригинал, то дополнение обязательно должно появиться в вашей игровой коллекции. Если же оригинальная игра у вас особых восторгов не вызвала, то и The Solon Heritage можно пропустить с чистой совестью.