У Electronic Arts на подходе очередная Need for Speed. Слово Underground в названии означает вовсе не то, что вам предстоят гонки в туннелях подземки, а то, что вас ожидают "подпольные" гонки по ночным городским улицам. Эта тема уже затрагивалась, в частности, в Midnight Club II - и похоже, с этой игрой у новой Need for Speed немало общего.
Вас ожидают режимы кампании (карьеры) и отдельных заездов, а если делить по типам гонок (все из которых доступны в обоих режимах), то это классические заезды из точки А в точку Б (где, между прочим, можно находить и более короткие пути, чем стандартный), гонки по кругам (не как в NASCAR - все происходит на улицах города - а в том смысле, что маршрут замкнутый), драгрейсинг (это, если кто еще не в курсе, гонки по прямой на сверхкороткую дистанцию, где, по сути, все сводится к умению быстро сорваться с места, как можно скорее набрать скорость и вовремя остановиться), несколько более длинные спринтерские заезды и, возможно, еще какие-то виды соревнований. Все это происходит на улицах Нью-Йорка, Детройта, Лос-Анджелеса и Токио, но, в отличие от большинства игр, где разработчики хвалятся точным воспроизведением городских кварталов, здесь от соответствующих городов взяты только стили, а конкретная планировка улиц вымышленная.
В игре представлены машины 20 реальных фирм-производителей, включая такие как Honda, Mitsubishi, Toyota, Dodge, Ford и Nissan. То есть, по крайней мере с точки зрения западного пользователя, это по большей части машины для обычной жизни, а не супердорогая экзотика типа Ferrari и Lamborgini. Хотя, естественно, у вас будут широкие возможности по настройке их параметров, причем не только по технической части, но и по части внешнего вида (не только раскраска, но и всякие фенечки вроде дополнительных фар и насадок на бамперы). Во время гонки вы можете пользоваться нитроускорителем и экстренным торможением; опционально можно включить поблажки, позволяющие лучше держаться на трассе и вписываться в повороты. В целом физическая модель не сказать чтобы аркадная, но и до настоящего симулятора не дотягивает, хотя и учитывает, к примеру, аэродинамические характеристики.
Как, увы, водится в подобных играх, изначально большинство машин вам недоступно, и вы должны заработать доступ к ним в режиме карьеры. Вознаграждение вам приносит не только занятие призовых мест, но и набранные по ходу заезда "очки стиля", которые, однако, завоевать весьма непросто - их дают за особо лихие и рискованные маневры, требующие мастерства (например, оперативного переключения передач вручную) или удержание первенства в конце каждого круга.
Графика никогда не была слабым местом Need for Speed, и на сей раз, естественно, разочарований не ожидается. Конечно, к ночным улицам с огнями фар, фонарей и реклам мы уже привыкли по многим гоночным играм, и блестящие корпуса и отражения в мокром асфальте тоже не новость, но на сей раз изюминкой должно визуальное моделирование движения на высокой скорости, когда огни и предметы по краям поля зрения дрожат и размазываются. По словам тех, кто видел демо-версию игры и гонял по ночным улицам в реальности - получилось очень похоже.