Рэмбо Беггинс То ли по причине скорого выхода третьей части киноверсии "Властелина колец", то ли еще почему, но мы сейчас наблюдаем прямо-таки наплыв игр толкиеновской тематики. И среди различных проектов, посвященных все тому же "Властелину", нашлось место и "Хоббиту". Интересно, возьмется кто-нибудь сделать что-нибудь играбельное заодно и из "Сильмарилиона"?
Как известно, в отличие от "Властелина колец", адресованного, как минимум, подростковой, а то даже и взрослой аудитории (впрочем, любителей находить там особое глубокомыслие сам Толкиен предупреждал: "Не ищите в моей книге того, чего в ней нет"), "Хоббит", хотя действие там происходит в том же мире и, отчасти, с теми же героями - просто детская сказка, с сюжетом вполне незамысловатым: компания гномов под предводительством Торина Дубощита (Thorin Oakenshield) и при подстрекательстве мага Гэндальфа рекрутирует хоббита Бильбо Беггинса (Сумкинса, Торбиенса - в зависимости от перевода) в экспедицию по отъему украденных сокровищ у дракона Смога. Разработчики постарались в общих чертах воспроизвести все ключевые моменты сюжета; начав путешествие из хоббитского Шира, вам предстоит посетить Чащу Троллей, Сумеречье, Туманные Горы, Озерный Город, уйти живым от трех троллей, раздобыв меч Sting, увидеть Битву Пяти Армий, встретиться с Голлумом (которого в русских переводах почему-то упорно называют Горлумом) и разжиться у него Кольцом Всевластия, ну и, разумеется, проникнуть в пещеру Смога под Одинокой Горой и навести там порядок. Все это укладывается в одиннадцать обширных этапов кампании и рассчитано на 25 часов прохождения по самому короткому пути, а если задаться целью пройти все побочные квесты (где, кстати, можно встретить новых персонажей) и собрать все монеты и артефакты, то игра окажется заметно длиннее.
Конечно, отступления от оригинала тоже будут. Играбельности ради бойцовые способности Бильбо заметно повышены по сравнению со среднестатистическим мирным хоббитом, коим он был по книге. Он хорошо бегает, прыгает, плавает, лазает, кидается камнями, дерется на палках и на мечах, выполняя различные комбо-удары и маневры уклонения, так что вынести за раз несколько гоблинов для него не проблема. Попутно он может добывать свитки и приобретать новые навыки. Всего ему доступны три уровня атак в прыжке, три уровня атак с разворотом и еще куча приемов с мечом и палкой. В общем, какая-то помесь Рэмбо с ниндзя, а не хоббит. Да и что ему остается, если орки, гоблины и гигантские пауки так и кишат у него на дороге. Кстати, о ниндзя - Кольцо, как ему и положено, дает невидимость, что в некоторых случаях необходимо, но, разумеется, надевать его можно лишь на ограниченное время. Помимо штучных артефактов, есть и предметы, находимые неоднократно - так, драгоценные камни увеличивают максимальное здоровье, а монеты - они и есть монеты: на них можно купить, например, противоядие или даже метательные камни (а я-то думал, их просто на дороге подбирают).
Конечно, не боями едиными жив хоббит - есть в игре место и исследованиям, и тайным проникновениям, и решению паззлов.
Что касается графики, то создается впечатление, что разработчики очень уж явно метили именно на детскую аудиторию. Ну скажите, разве это Бильбо Беггинс? Это Незнайка в Солнечном городе, где-то потерявший шляпу и ботинки. И хотя игра полностью трехмерная, общий визуальный стиль у нее - аляповато-угловато-аркадный. Хотя, например, тот же дракончик на кучах золотых монет смотрится достаточно неплохо.
Отправиться разбираться с ним по понятиям можно будет уже в ноябре.