Куда идём мы с Пятачком - большой, большой секрет!
Песенка Винни-Пуха Фантастический роман Жюля Верна "Путешествие к центру Земли" был написан в 1862 году, и в нём рассказывалась захватывающая история об экспедиции профессора Отто Линденброка в недра нашей планеты. Спустя почти сто пятьдесят лет после описанных событий, когда даже ребёнок знает, что в центре Земли находится раскалённая магма и путешествие туда равносильно полёту на Солнце, французская компания Frogwares выпустила игру "Journey to the Center of the Earth" - "Путешествие к центру Земли", которая должна посрамить всех тех, кто считает Жюля Верна выдумщиком и фантазёром. Ведь когда-то и полёт на Луну всерьёз никто не воспринимал.
Сенсация века
Действия игры происходят в ближайшем будущем, а точнее в 2005 году. Молодая и амбициозная, но не слишком удачливая фотожурналистка Ариана (Ariane) в ходе репортажа об Исландии необдуманно высаживается на скользкое ледяное плато давно потухшего вулкана Снаефель (Snaefell). Потревоженная шумом винтового двигателя природа севера посылает на голову девушки кару в виде огромного валуна, рухнувшего прямо на вертолёт. Ариану спасает от гибели лишь чудо, но пилот бесследно исчезает. Не привыкшая сидеть без дела девушка посылает с помощью ноутбука сигнал о помощи, а сама отправляется на поиски пропавшего пилота, которые приводят её сначала в пещеру, а затем в мир, о существовании которого она даже не догадывалась.
Оказавшись в другом мире, если не в другом измерении, Ариана не только не испугалась, но и восприняла удары судьбы за добрый знак. Вооружившись фотоаппаратом и компьютером, девушка решает во что бы то ни стало сделать репортаж века и вернуться домой на белом коне, разом заткнув за пояс всех своих конкурентов и завистников.
В путешествии по миру, находящемуся в центре Земли, Ариана встречается с двумя расами - людьми и гигантами. Словно герой романа Джонатана Свифта, девушка попадает в страну великанов, где даже дети выше её на голову, а мамонты и динозавры являются послушным домашними животными. Мир людей в игре представлен в виде города, окружённого плотным кольцом оборонительных редутов и расположенного посреди диких просторов, по которым носятся тиранозавры, порхают птеродактили, а вместо деревьев растут гигантские грибы, на которых даже строят дома и паркуют летающие корабли.
Несмотря на то, что Ариана находится в центре Земли, в новом мире ярко светит солнце, погодные условия напоминают субтропики и даже имеется самое настоящее глубокое синее море и подводный флот. На резонный вопрос девушки, как такое может быть, правитель людей по имени Уоллес ссылается на систему жизнеобеспечения, поддерживающую микроклимат.
На пороге войны
Жители подземного мира живут в мире и согласии. Больше всего на свете они боятся того, что об их мире узнают люди с поверхности и, добравшись до главного рубильника, погрузят страну вечного лета в вечную темноту. Но даже больше ночи в подземном мире боятся войны, которая, по словам их правителя, не утихает на поверхности ни на день. Местные газеты пестрят фотографиями с поверхности, на которых запечатлены ужасы войны, а в кинотеатрах крутят кинохронику с полей сражений.
Угроза войны заставила жителей замуровать большинство ходов на поверхность, а те, что остались, охраняются, и их местоположение держится в секрете. Единственная связь между подземным миром и поверхностью осуществляется посредством торговцев, которые в обмен на драгоценные камни, добываемые жителями в шахтах, обеспечивают их последними новостями и следят за тем, чтобы никто из простых смертных не проник под землю.
В сложившейся ситуации Ариана становится заложницей обстоятельств и самостоятельно начинает искать дорогу на поверхность, где, если верить приходящим по электронной почте письмам, мир стоит на пороге третьей мировой войны.
В своих поисках девушка сталкивается с различными людьми и гигантами, общение с которыми укрепляет её в мысли, что правитель Уоллес не совсем откровенен со своими подданными и что-то скрывает, намеренно держа жителей в страхе перед поверхностью. Её подозрения находят своё подтверждение, когда девушка натыкается на подделанную видеозапись и фотографии, сделанные неизвестным автором. Какую тайну хранит Уоллес и куда отправляются добытые жителями драгоценности? Ответы на эти и многие другие вопросы предстоит дать именно вам.
Загадки
В игре множество загадок, которые можно скорее отнести к разряду сложных, чем простых. Уже первое задание может поставить в тупик, хотя, разобравшись, понимаешь, что ответ с самого начала был на поверхности, и ты его просто не замечал. Кроме традиционных заданий "принеси то, не знаю чего", в игре встречаются музыкальные загадки, загадки с числами и на сообразительность. Возможно, игра и не была бы такой сложной, если бы разработчики оставили игрокам побольше подсказок, а так Ариана очень часто предпочитает хранить молчание, а понять самому, что нужно делать, порой не так уж и просто.
Управление
Игра от третьего лица и управление осуществляется исключительно с помощью мышки. Инвентарь располагается внизу экрана и предметы в нём можно прокручивать с помощью колёсика на мышке.
Если вы поклонник стрелялок или быстрых спортивных симуляторов, то управление Арианой может доставить вам множество хлопот - в отличие от последних игр, наша героиня довольно медлительна и долгое думает, прежде чем отправиться в очередной забег через три экрана. Главное, сохранять спокойствие и терпеливо дождаться, пока на экране появится иконка с ногами, а не нажимать подряд на все кнопки разом - всё равно не поможет.
Графика и музыка
Графика в игре сделана по образу и подобию знаменитой "The Longest Journey" с красивым прорисованным фоном и трёхмерной героиней, которая путешествует по заранее просчитанным городам и весям. В игре предусмотренная гибкая система настроек, включая сглаживание, при включении которого графика смотрится ещё более аппетитно. Видеовставки в игре выполнены на высоком уровне и смотрятся как отрывки из специально снятого фильма, особенной красотой отличается водная поверхность морей и океанов.
В игре присутствует основная музыкальная тема, которая была написана специально и исполнена филармоническим оркестром "Снеффельс" (помните, как называется вулкан в игре?), а также несколько второстепенных мелодий. Голоса персонажей озвучены довольно хорошо и особых претензий не вызывают. Звуков как таковых в игре немного, но те, что есть, сделаны довольно реалистично. Между тем, была замечена склонность игры к шипению на моей звуковой карте Sound Blaster Live!, но есть надежда, что выйдет патч, устраняющий этот недостаток.
Вердикт
"Путешествие к центру Земли" можно смело назвать достойным продолжением идей "The Longest Journey" с молодой независимой девушкой в главной роли. Игра рассчитана на более чем сутки чистого игрового времени, которое можно провести в залитом солнцем и яркими красками затерянном мире и отвлечься от серой реальности за окном. Более того, в игре предусмотрено две концовки, причём одна из них весьма необычная. Право узнать, чем вся эта авантюра окончится, я оставляю вам. В добрый путь.
648 Прочтений • [Journey to the Center of the Earth ( Smart Girl )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]