Под солнцем Невады Господа, позвольте задать вам вопрос - с чего начинается Лас-Вегас? Кто сказал: "с казино"? Неправильно! Стыдно, господа, не знать, что Лас-Вегас в первую очередь начинается со въезда в этот прекрасный и порочный город, а уже дальше идут отели, рестораны и собственно казино. Вы спросите меня, к чему это я веду? Отвечу - к тому, что если в названии игры присутствует Лас-Вегас, то отнюдь не всегда игра будет ограничиваться только казино или игральными автоматами. Во всяком случае, в "Vegas: Make it Big", одним только казино дело точно не ограничивается.
Если быть точным, то название должно было бы звучать как "Las Vegas Tycoon", но его уже застолбили. Но смысл игры проистекает именно из этого названия. Все начинается с того, что перед нами есть карта города, несколько четко поставленных целей и определенная (обычно не очень большая) сумма в условных единицах американского производства. А далее, нам придется выполнить поставленные перед нами задачи, используя ГРОМАДНЫЙ (по-другому и не выразиться) набор средств.
Итак, первым делом мы покупаем подходящий участок земли, исходя из условия "цена-качество-размер". На этом участке мы можем построить:
1. Инфраструктура - в своем большинстве, это наши вспомогательные службы. То есть те службы, которые следят за тем, чтобы наш сложный механизм по добыче зеленых рублей из кармана лопу... потребителей не прерывался ни на секунду. Сюда входят:
а) Отели. Бывают нескольких типов (маленький, средний, большой и т.д.). Единственная разновидность инфраструктуры, которая нам приносит доход (хоть и небольшой).
б) Офисы. Что здесь делают, надеюсь, объяснять не стоит. Сами офисы являются местом, где проводится апгрейд наших заведений, а также необходимым (но не достаточным) условием для постройки оных. Кстати, апгрейд выглядит следующим образом - за энную сумму денег в офисе добавляется нужный отдел (к примеру, рекламы, что позволит нам вывешивать рекламные щиты на улице).
в) Службы поддержки. Сюда входят электрики, техники и уборщики. Опять же, бывают нескольких типов (маленькие и большие). Понятное дело, без этих ребят наш комплекс не сможет нормально функционировать.
г) Туалеты. Думаю понятно, что такое. Делятся на мужские и женские - никаких общих!
д) Электричество и вода. В этой категории у нас электростанции и водонапорные башни. Их можно и не строить, но тогда в счет города придется с завидной периодичностью выплачивать наши кровные.
е) Транспорт. Здесь у нас стоянки для автомашин и посадочная площадка для вертолетов!
И это все только инфраструктура. А помимо нее у нас есть еще три категории построек:
2. Развлекательные. Делятся на три вида: казино (о них мы поговорим чуть позднее), для активных занятий (всякого рода клубы, массажные салоны, видеоигры, площадка обозрения и т.д.), а также развлекательные (кинотеатры, театры, различные шоу, цирк и многое другое).
3. Магазины. Три вида: сами магазины (довольно приличный набор на все случаи жизни); услуги (поликлиника, аптека, травмпункт, парикмахерская, салон красоты, бизнес-центр, церковь(!) и т.д.) и общепит (начиная от дешевых забегаловок и заканчивая элитными ресторанами, куда не попасть без галстука).
4. "Украшения". Пять видов всякого рода возможностей украсить наш комплекс, чтобы завлечь побольше народу. Тут и газоны, статуи, лампы, вывески, стенды и пр.
В общем, фраза "грандиозное количество возможностей" здесь не выглядит громкой - это действительно так. И это притом, что мы еще не рассмотрели еще такой вещи, как казино. А что это за Лас-Вегас без казино? Что ж, возьмем лупу, и посмотрим поближе.
Во-первых, казино - это единственное здание, куда можно зайти. В смысле, внутрь. И там нам предстоит отстроить полностью функционирующее казино.
Во-вторых, как и отели, казино делятся на: маленькое, среднее, большое. В данном случае это означает количество места, доступного для обустройства. А чем обустроить наше казино, у нас найдется, поверьте. Три вида инфраструктурных построек (начиная от кабинок кассира и охранника, продолжая туалетом и заканчивая офисом дизайнера); три вида развлекательной (читай: деньговымогающей) индустрии - от банальных "одноруких бандитов" и многочисленных карточных столов и заканчивая колесом Фортуны и лоджией для ставок; рестораны (много); декор (очень много).
Что касается графической составляющей, вынужден разочаровать - мягко говоря, не блещет. Примитивные текстуры, тусклые цвета - все кричит о том, что разработчики, решив углубиться в менеджмент, обо все остальном беспокоиться не стали. Окружающие наш участок дома стремятся слиться с дорожным покрытием и с дорогой, сами по себе строения отрисованы спустя рукава.
Звуковое оформление колеблется на уровне "плохо/удовлетворительно". Приятная, ненапрягающая музыка и периодически раздражающие вопли из толпы (теоретически это какие-то возгласы, может, подбадривающие, может, ярко негативные, но... совсем непонятные).
Итак, попробуем подвести итог. Менеджерская составляющая на высоте - разработчики не стали загонять себя в рамки одного только казино. Как и не стали ограничивать себя рамками развлекательного комплекса как такового - они объединили эти две игры. При этом мы не можем ограничить себя банальным строительством - большая часть построек предъявляет нам определенные требования. Это не только деньги - для одного требуется наличия основного офиса с определенным апгрейдом, другое - то же самое плюс офис ремонтников. То, что можем купить изначально, составляет едва ли половину того, что мы можем купить по выполнению заданных для постройки условий. На первый взгляд, все это перегружает игру дополнительными трудностями, но на второй : придает некоторую оригинальность. Во всяком случае, в виду этого факта, посредственная графика отнюдь не мешает игровому процессу - на нее просто уже не обращаешь внимания.
Также хочется отметить, что банальным строительством нам заниматься не придется. Точнее можно, но при этом успех нашего предприятия будет стремиться к нулю. Ибо те восемь(!) типов клиентов, которые собираются воспользоваться нашим комплексом, придирчиво оценивают его по многочисленным критериям. Тут и красота ландшафта, и шум, и запах (отнюдь не приятный), и степень охраны, и доступность туалетов. Понятное дело, чем лучше показатели (отображаемые, как и в SimCity, в виде цветных "пятен" на местности), тем больше народу возжелает потратить у нас свои денежки. По большому счету, можно вообще, кликнуть на какого-нибудь гражданина (гражданку), и изучать модель его (ее) поведения в условиях города, полного соблазна. При этом количество показателей, которые будут сопровождать нашу жертву, достаточно велико.
В общем, потенциальные бизнесмены - садитесь за компьютер, вставляйте в CD-ROM диск с игрой и дерзайте. Вполне возможно, у вас даже получиться построить грандиозный развлекательный комплекс, в котором себя одинокого комфортно будут чувствовать и средний класс, и миллиардеры, которые других марок машин кроме "вертолет" и "лимузин", не знают. А быть может, ваши конкуренты вдосталь похохочут, глядя на то, как вы ползаете по дну долговой ямы.
985 Прочтений • [Vegas: Make It Big ( Saimon Gray )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]