Человек-закон Казнить нельзя помиловать!
Дилемма, способная свести Дредда с ума С давних времен люди придумывали всевозможные нормы морали, традиции и докатились до того, что изобрели законы. Естественно, подобная ситуация не всех устраивала. Всегда находились те, для кого единственно верным законом было полное отсутствие этого самого закона. Бунтари, вожди революций и менее значимые отморозки, как правило, посвящали жизнь тому, что всячески пытались обойти закон. Потому что сам закон - символ несвободы. Разрешено все, что не запрещено. А все самое интересное и вкусное, обычно, как раз запрещено. Финал у этой песни всегда был один, и звучал как соло выстрелов крупнокалиберного оружия на фоне оркестра сирен правоохранительных органов. Закон и порядок. Смирись или выметайся из общества на близлежащее кладбище.
Но еще одна проблема, как правило, поджидает всех тех, кто взял на себя право судить, когда дело доходит до спорных случаев. Виновен ли был Раскольников, замахивавшийся топором на старушку? Виновен. Убийство каралось тогда принудительным путешествием на курорты Сибири. С другой стороны, человека на этот поступок явно толкнуло желание сделать этот мир чуточку лучше: бабка-то была мерзкой процентщицей. Но, как говорится, если хочешь изменить мир к лучшему, начни с себя! Утопись!
Закон и порядок
Похоже, ребята из культового британского издательства 2000 AD задумывались об этом не раз, вечерами почитывая у камина "Преступление и наказание" и проводя в свободное время эксперименты с бабками, топорами и билетами в Сибирь. Результатом сей, безусловно, важной для общества активности, стало создании серии популярных комиксов о персонаже по имени Судья Дредд (Judge Dredd). Действительно, комиксы довольно стоящие и помимо традиционных "разборок с мочиловом" иногда предлагают подумать читателям над смыслом понятия справедливости. В картинках, само собой. Не забывайте, это же всего лишь комиксы. Максимальная нагрузка на глаза, минимальная на интеллект - вот секрет успеха подобного рода литературы.
Понятное дело, что все хоть сколько-нибудь знаменитые персонажи комиксов рано или поздно обретут свое кинематографическое воплощение. Целая линейка фильмов о супергероях - тому явное подтверждение. А потом, как правило, снимают еще и римейки, сиквелы и прочие короткометражки, в общем, дел предостаточно, и материала точно хватит еще на несколько поколений вперед.
Судью Дредда тоже постигла учесть всех культовых персонажей, и он стал телепузиком, в том смысле, что после шествия по кинотеатрам попал в ротацию общественных телеканалов нашей страны. И сегодня только ленивый не видел фильма с участием Сильвестра Сталлоне, который за эту роль квадратного подбородка с пистолетом получил всеобщее осмеяние и полное неуважение. Поклонники комиксов тогда негодовали, да и по сей день собирают небольшие демонстрации во время показа сей, в общем-то, безобидной картины. Дескать, фильм этот - полная попса и в комиксах все было по-другому. Как именно по-другому, они не уточняют, но по выражению мужественных лиц видно, что вроде как было лучше, хотя они и сами не уверены. Выражая субъективное мнение, хочется отметить, что фильм был довольно забавным боевичком на один раз и смотрелся в кинотеатре довольно весело, отчего пиво стыло в жилах, а попкорн ударял в голову. Но, фанатов ведь не переубедить. Как те хрестоматийные бараны, они будут вечно стоять на мосту, где с одной стороны их мечты, а с другой реализация, не в силах выбрать, куда им собственно идти.
Компьютерные игры от кинематографа стараются не отставать. Неудивительно, что, скорее всего, в скором времени, они займут место самого кинематографа, да и вообще получат наконец-то заслуженный статус искусства. Благо, все предпосылки для этого есть. Ведь кинематографу в свое время тоже предрекали скорую гибель в пучинах отстоя и полное отсутствие будущего, потому что театр, якобы, был непобедимым и единственно верным видом искусства. И ничего, сейчас мы смотрим фильмы и вполне довольны. И где ваш театр? Как правило, после выхода очередного фильма, мигом появляется сопутствующая игра. Так сейчас принято. Судья Дредд заставил нас ждать довольно долго. Но вот, стараниями команды из Rebelion он прибыл к нам, в одной руке неся закон, а во второй сжимая огнестрельное оружие для приведения приговора в исполнение. Но не забывайте, это всего лишь игра. Максимальная нагрузка на глаза, минимальная на мозг. Секрет успеха, как видите, просто универсален!
Преступление и наказание
Итак, кто же такой Судья Дредд? Представьте себе город, построенный по принципу самых адских антиутопий, что могли возникнуть в воспаленном воображении целого поколения фантастов. Многоуровневый мегаполис, уходящий в грязное постапокалиптическое небо шпилями небоскребов гигантский корпораций, поработивших выжившую часть мира. Город - последний анклав угасающей цивилизации. Бетонные джунгли, разросшиеся на многие километры посреди выжженной радиацией пустыни. Город, существующий по принципу выживания сильнейших. Путешествие с нижних уровней к верхним может потребовать от вас не только скоростного лифта и нескольких часов свободного времени, но и социального статуса, который не снился даже самым убежденным оптимистам.
Верхние ярусы - сфера богемы. Рай с бассейнами, где плавают фотомодели с потрясающими спецэффектами в области фигуры, с ресторанами, где стоимость маринованной улиточки примерно равна стоимости квартиры несколькими яруса ниже. Театры, кино, блеск, слава и почет сильных мира сего, для которых деньги перестают выражаться в числовом эквиваленте, а переходят в разряд чего-то неограниченного и всегда доступного по первой прихоти. Эстеты, знаменитости и люди, которые стоят выше общества - все они там. Дорогие машины, дорогая еда и очень, очень дорогая жизнь.
Чем ниже вы опускаетесь, тем ближе вы подбираетесь к местному аналогу преисподней. Здесь нет известных религиозным фанатикам девяти кругов ада. Да и зачем они? Когда вы вряд ли доберетесь даже до второго без обязательного для этих мест килограмма свинца внутри черепной коробки. Войны гангстерских кланов, не утихающие ни на секунду, грязь, нищета и видимость в пределах нескольких метров от испарения сотен тысяч механизмов, обеспечивающих жизнь верхним слоям населения. Основная еда - наркотики, основная профессия - убийца. Основные виды заработка подразделятся всего ни три категории: проституция, грабеж и торговля. Основной вид валюты - внутренние органы. Выходить на улицу небезопасно, даже вооружившись скорострельным пистолетом и целясь во всех прохожих. Будьте уверены, в этот самый момент вы уже находитесь на мушке у нескольких мелких убийц, маньяк уже продумал, как именно будет выглядеть ваша смерть, а торговцы уже поделили между собой вашу селезенку и печень.
Домой можно добраться все чаще в пластиковом мешке на молнии. Возможности выбраться отсюда нет, кроме как умереть в муках. Среди мутантов, послевоенных роботов, наркоманов, маньяков и откровенных психов, в атмосфере беззакония и полного беспредела, ярко и многообразно живет и развивается экосистема самого больного общества за всю историю человека. Криминальная флора и фауна плодится со страшной силой. Кровавые реки за окном и ужин из синтезированного пластика в тарелке. Мир, где жизнь влетает в копеечку, а смерть распространяется совершенно бесплатно. Вы думаете, может быть хуже? Конечно, добро пожаловать в Mega City One!
Над всем этим гордо возвышается Департамент Справедливости, где Судьи - уличные бойцы за добро и справедливость, наделенные правом судить без следствия и какого-либо подобия суда, а также приводить приговор в исполнение максимально жестоким способом, существуют на правах системы правопорядка. Организация, больше всего похожая на какой-то извращенный аналог нацистской СС, довольно успешно справляется со своими задачами, если за успех можно считать все возрастающее количество трупов. Их боятся, а значит - уважают. Они - высшая инстанция справедливости и, вероятно, единственно возможная в хаосе мегаполиса. Они - закон и порядок, преступление и наказание в одном лице. Армия супергероев на службе у буклета с конституцией. И еще у них есть очень мощное оружие. Вы что-то хотите возразить? Виновны в пререканиях с судьей! Расстрел на месте!
Виновен!
Если вы смотрели фильм "Без вины виноватый", то вы многое поймете. Если вы даже его не смотрели, то само название как нельзя лучше опишет вам происходящее в Mega City One. Сама структура игры довольно оригинальна и первое, о чем хочется сказать, так это о совершенно новом для компьютерных игр варианте веселья. Уже набившее оскомину убийство сменяется новым видом деятельности - арестом. Да, теперь врага вовсе не обязательно пытаться пристрелить. Можно попробовать действовать в рамках законодательства и арестовать негодяя. Эффекта от этого немного, но зато настроение поднимает порядочно. Аресты всегда балансируют на гране веселья, по крайней мере, первые сто пятьдесят раз. Нацелив пистолет на произвольного прохожего, приказываем ему остановиться. Дело в том, что в Mega City One невиновных нет. Виновны абсолютно все и по определению. Если ты родился тут, то уже совершил антиобщественное деяние и достоин смерти. Вся последующая жизнь только усугубляет твою вину. Поначалу относишься к этому как-то подозрительно, но потом входишь во вкус и начинаешь заковывать в наручники всех подряд.
Раззудись плечо, размахнись рука, что называется, с поправкой на то, что здесь в основном, машет рука закона, а в наручниках зудят все те, кто оказался по другую сторону этой руки. Как выясняется, всевозможные мирные жители - не такие уж и мирные, и у каждого за душой есть какой-то грешок. Покорно опустившись на колени, гражданин выслушивает обвинение. Соблазн пристрелить его в такой унизительной позе чрезвычайно велик, потому как всем геймерам известно, что нет большего удовольствия, чем замочить беззащитного врага, да еще и со спины. Однако его стоит оставить в живых, хотя бы для того, чтобы услышать обвинение, которое зачитает Дредд. Услышанное, можно охарактеризовать как Дредд Сурка или бесконечное повторение пройденного. Виновен! Виновен! Виновен!
Виновен в несанкционированном разведении золотых рыбок! 6 месяцев тюремного заключения! Виновен в выбросе мусора на улице! Год жизни на нарах! Виновен в повышении голоса в неположенном месте! 5 лет пребывания в колонии строгого режима! Виновен в курении в общественном месте! Расстрел! Удивительно, но тут нет ни грамма иронии, и все вышеперечисленное - буквально цитаты из игры. Такие драконовские законы радуют еще больше, чем привычный ритуал вышибания мозгов. Обвинение и приведение приговора в исполнение - это ли не мечта борцов за отмену насилия в компьютерных играх? Вместо смерти - наручники, вместо мозгов на стене, проклятие в адрес Судей за незаконное обвинения и мольбы о пощаде. Не обошлось и без комичных моментов. Некоторые граждане города страдают хроническим обжорством. Женщины, перевозящие собственное пузо на тележке спереди, и облаченные в майки размера XXXXL, конечно, порадовали. Обвинить такую в ожирении и посадить в тюрьму на целую жизнь тут всегда приятно. А что, тоже в своем роде диета!
Однако подобные идеальные аресты наблюдаются только на первых уровнях игры. Далее граждане вовсе не горят желаниям получить статус заключенного и провести остаток жизни, в бесплодных попытках прорыть подкоп под тюремной стеной, не подозревая, что с другой стороны находится соседняя камера. Люди при появлении Судей бегут кто куда, словно стадо овец, обнаружившее случайно, что одна овца начала медленно раздеваться, обнажая что-то очень похожее на тело волка. Остановить подобных бегунов может в лучшем случае повторный приказ стоять и бояться, но, чаще всего, намного действеннее выступает очередь по мягким местам. К середине игры вообще никто не соберется сдаваться Дредду, потому как под ноги начнут попадаться сплошные религиозные фанатики и прочие сумасшедшие, для которых смерть - что-то вроде высшего признания и акт, достойный заправского мученика. Этих приходится убивать нещадно.
Забавный алгоритм поведения врагов в подобных случаях весьма порадовал. Допустим, вы врываетесь на склад, где ведут свою кровавую мессу десятка два сектантов. Естественно, на призыв бросить оружие и сдаться они отвечают шквалом огня со всех сторон. Угомонить их можно, укокошив демонстративно несколько человек. Причем, чем страшнее будет их смерть, тем быстрее образумятся сектанты. Несколько тел подкошенных пулей, тут действуют намного хуже, чем вид человек человека, превращенного зажигательным снарядом в живой факел. Легкие ранения так же весьма эффективны. Словом, реализация коллективной психологии удалась на славу. Однако иногда движок дает сбой, и обезумевшие от страха сектанты добровольно прыгают в пропасти или вываливаются за пределы уровня, лишь бы не попасть в лапы судей. В то, что AI противника имеет понятие о героизме и прочих высоких категориях, как-то не верится.
Однако не арестами одними существует Дредд. Врагов всегда можно усмирить и более традиционными способами вроде смерти мгновенной и не очень. Убивать всех подряд вам никто не запретит, но вот рейтинг после уровня упадет сильнее некуда. За каждый арест вы получаете что-то вроде кармы, за убийство - ничего. И чем выше карма к концу уровня, тем больше бонусов вы получите. А бонус здесь - всего лишь дополнительные модели игроков в режиме мультиплеера, да все новые уровни, доступные в режиме Arcade. Подобные способы стимулирования прохождения миссий уже давно считаются чем-то постыдным и достойны всеобщей ненависти и позора. Зря вы так, господа разработчики! От подобных методов консолью пахнет за километр.
Враги ведут себя довольно примитивно, поэтому убивать их даже неинтересно. Искусственного интеллекта с трудом хватает на попытки сбежать от уголовной ответственности, а вот когда дело доходит до драки, тут наступает полный абзац. То ли инстинкта самосохранения не завезли, то ли все враги во время боев впадают в перманентный ступор, как бы то ни было, но они напрочь отказываются оказывать достойное сопротивление даже на уровне "hard". Спрятаться за коробкой для них не проблема, но вот если неожиданно заглянуть за нее, выяснится, что враг совершенно не готов к подобному ходу событий. Он и с места не сдвинется, потому что глубоко уверен в том, что он... "в домике"! Смерть для него в подобном случае становится полной неожиданностью. Командные действия сводятся к коллективной стрельбе задних рядов негодяев по передним. Либо враги совершенно незнакомы с понятиями дружбы и разделения труда, либо они просто не понимают, что пули, пролетающие через организмы их коллег по оружию, в 10 случаях из 10 отключат эти тела, как минимум, до следующей жизни. Меткость тут вообще сродни мифу. 5 злодеев, расстреливающие вас из снайперских винтовок на продуваемой всеми ветрами площади, способны на убийство только в том случае, если вы услужливо встанете на месте и не будете дергаться хотя бы пару минут. Людям же надо прицелиться! Они же снайперы, в конце-то концов. Так пожалейте инвалидов.
Скорость передвижения вражин вообще смехотворна и подобна той, что развивают улитки после сильного похмелья. Такое впечатление, что уровни затопило водой и большинство врагов просто плавает в какой-то эфирной субстанции, откликаясь на ваши огнестрельные позывы сражаться вялым энтузиазмом паралитика или мгновенной смертью. Физика их падений после виденного в том же Max Payne 2 вызывает только милую улыбку снисхождения, подобную той, что являют миру взрослые люди, принимая в подарок от детей фигурки из пластилина. Про себя они обычно думают в подобных случаях что-то вроде "Какая замечательная милая фиговинка. Где тут ближайшая урна?". Физический движок Havok вообще уже не оставил менее технически развитым конкурентам ни шанса. Всем, кто хоть один раз видел его в действии, уже не будут важны судороги поролоновых кукол, прописанные парой скриптов. Добро пожаловать в 21 век, друзья!
Сами враги представлены всевозможными панками, отморозками, членами банд и религиозными фанатиками. Есть еще бомжи, но эти тут вообще возведены в ранг святых, не оказывают никакого сопротивления, но и отказываются отправлять в ближайшую колонию. Убийство такого борца за идеалы свободы будет караться гигантским падением кармы и лишением в правах. Подобное сочувствие разработчиков данным слоям населения воистину загадочно. Однако на фоне прочей мистики это выглядит как-то по-детски.
Весь ужас заключается в том, что главным злодеем в игре выступает не эстет в черном костюме от Версаче, с пушистым котом на руках и планами мирового господства в голове, а кучка призраков, именуемых Темными Судьями (Dark Judges). Кому как, а лично мне всякие истории о Темных Джедаях и Темных Судьях уже порядком поднадоели. Всякие сюжеты, позаимствованные из детской сказки о темном-темном доме, что стоит на темной-темной улице в темно-темном городе, уже выглядят как приговор сценаристу. Сюжет даже для комикса здесь наскрести не удастся. Никакой логической связи, кроме этих Темных Судей между миссиями нет. Дредд мечется бешеной колбасой по разным участкам города, в надежде их изловить и порубить в капусту. Вот, собственно и все. А Темные Судьи, само собой, как только вышли из заключения, сразу же начали учинять беспорядки и строить разнообразные козни. Забавно, но они ВСЕГДА ведут себя именно так. Никогда злые духи, вырывающиеся из заключения, не начинают переводить бабушек через улицу или вышивать крестиком. Словом, все тут максимально предсказуемо, пресно и абсолютно неинтересно. Дальше идешь только ради того, чтобы узнать, как именно Дредд изловит очередное привидение.
Кстати, полным недоразумением выглядит этот акт поимки духов в глазах здравомыслящего человека. Помните, как охотники за привидениями ловили призраков с помощью энергетических ловушек? Похоже, Дредд отъявленный плагиатор и клептоман, ибо его методы охоты аналогичны вышеуказанным. Да и ловушка та же. Рекомендуем охотникам за привидениями произвести срочную инвентаризацию оборудования. Готов поспорить, что они многого не досчитаются.
А далее на экран ползут вампиры, зомби и прочая нечисть. Смотреть на подобных существ в антураже высокотехнологичного мира забавно, но не более того. Отстрел вампиров наскучивает уже на второй миссии, когда понимаешь, что это не настоящие вампиры, а так, мутанты какие-то. Да и для их усмирения не выдается ни серебра, ни крестов. Словом, весь шарм вампиризма пропадает. Настоящий вампир познается только во время смерти от осинового колышка в сердце или от прямых солнечных лучей. Зомби еще хоть как-то утешают, особенно во время их массового отстрела в одном из супермаркетов под жизнерадостную музыку. Узнаем в этом смелый римейк отличного фильма Ромеро о живых мертвецах и забываем как страшный сон. Зомби не отличаются разнообразием, да и зеленая кровь, выплескивающаяся из обрубков их шей, портит всю картину.
Сами модели вообще похожи на картонные и создают впечатление фигурок, вырезанных прямиком из комикса. Чего не скажешь об оружии. Оно выполнено с любовью и стабильно радует глаз. Halo-образная модель обращения с оружием позволяет носить с собой всего два вида стволов. Таким образом, некое подобие тактики налицо. Собираем пушки послабее для частого использования и бережем действительно убойные штуки для экстремальных ситуаций. Хотя, если честно, табельного Lawgiver'а хватает за глаза. Он не отличается особой мощностью, но зато по функциональности затыкает за пояс именитые снайперские винтовки, весь класс плазменного оружия и уступает только пулеметам и одному маленькому, но очень красивому пистолету бандитов.
Все дело в том, что табельное оружие имеет сразу несколько режимов стрельбы, таких как очереди, зажигательные, взрывчатые, бронебойные патроны, тепловое наведение и рикошет. Фактически, подобного универсального средства усмирения агрессии вполне достаточно, чтобы выйти из самой жаркой игровой заварушки. Альтернативных режимов стрельбы у оружия нет, и, по умолчанию, вместо него Дредд лупит врагов рукой или прикладом. Кому как не повезет. Впервые за всю игру не пришлось использовать гранатомет. Уровни и так довольно узкие, и любой взрыв на них заставляет вас почувствовать себя бананом, запертым в микроволновке.
Что выполнено просто блестяще, так это сам город. Урбанистические ландшафты игры просто поражают воображение своей фантастической красотой. Каждый уровень - произведение искусства. Голографическая реклама, красота высоток, ночные огни мегаполиса, неоновые чудеса простых грязных кварталов и летающий транспорт - вот основа местной атмосферы. На данный момент, это самые убедительные фантастические декорации мегаполиса из всех существующих. Многократное ура Rebelion.
Итак, что же мы имеем в итоге. Непревзойденный Mega City One, чарующий своей проработкой, знаменитый Судья Дредд, охота на зомби с помощью красивых пушек и некоего налета тактики с участием табельного Lawgiver'а. Но где ваш сюжет, Дредд? И почему модели персонажей так преступно бедны? Может, объясните чрезмерно короткую продолжительность Story Mode и бесперспективность Arcade Mode? И в каком месте находится интеллект ваших врагов? Там? Мы заметили. Что ж, именем закона, объявляем судью Дредда виновным в явном консольном происхождении и приговариваем к однократному прохождению и полному забвению после. Приговор обжалованию не подлежит и будет приведен в исполнение немедленно!
1072 Прочтений • [Judge Dredd: Dredd vs. Death ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]