Тайна планеты Hyllis Несмотря на внушительное ницшеанское название - "За пределами добра и зла" - ни к Ницше, ни к философии вообще эта французская игра отношения не имеет. Честно говоря, вообще непонятно, почему разработчики во главе с Мишелем Анселем (Michel Ancel), который раньше занимался исключительно аркадами про комиксовую зверюшку Rayman'а (жанр, как вы понимаете, отнюдь не философский), выбрали такое название. Впрочем, возможно, полное прохождение игры это все же прояснит. Ну а пока о сюжете известно следующее.
Действие происходит на некой планете Hyllis, на которой вместе уживаются люди и человекоподобные животные (человекоподобные не в том смысле, что обезьяны, а в том, как это показывают в мультфильмах: ходят на двух ногах, одеваются на человеческий манер и т.п.) Уживаются, в общем, неплохо, но, естественно, авторы ни одной игрушки не могут допустить, чтобы жизнь в ней казалась медом. Если ее не отравляют внутренние конфликты, значит, напасть приходит из космоса. Итак, Hyllis подвергается постоянным атакам загадочных инопланетян. Загадочны они тем, что никто толком не знает, кто они такие и что им надо, но народ грохают исправно. Собственного космического флота у Hyllis, вероятно, нет - во всяком случае, отбиваться приходится прямо на планете; с другой стороны, и враги не проявляют достаточной прыти, чтобы захватить планету, и в основном лишь наносят удары сверху.
Побочным результатом этой странной войны, как и всякой другой, является большое количество сирот. Сиротой является и главная героиня по имени Jade; когда она выросла, то занялась журналистикой, а попутно создала собственный небольшой сиротский приют, который, однако, тоже подвергся инопланетной атаке. С большим трудом ей удалось отбить атаку и даже получить за это какую-то правительственную награду, но как раз в это время на нее вышли представители некой повстанческой организации, которые стали объяснять ей, что правительство на самом деле в сговоре с пришельцами, что целые корабли, груженые людьми, отправляются неизвестно куда и т.д. и т.п. Jade, как и всякий нормальный человек, сочла это бредом, однако все же согласилась приняться за журналистское расследование. Ну и, как вы уже поняли, все оказалось даже еще хуже, чем предполагалось первоначально...
Впрочем, в своей борьбе с мировой закулисой Jade не одинока. Причем если в ней самой ничего особо необычного нет, не считая, конечно, сильного характера и пристрастия к зеленой губной помаде (спасибо, что хоть не к красной), то ее спутники куда более экзотичны. Первого из них зовут Peyj, и он - живое воплощение каламбура, понятного, впрочем, только имеющим представление о французском. Знаете, откуда пошел термин "амикошонство"? Есть у французов такое выражение - ami cochon, означающее "друг-свинья". Так вот Peyj - это он самый и есть. В буквальном смысле. Этакий аналог нашего Хрюна Моржова. Второй друг Jade - и вовсе виртуальная личность по имени Secundo; драться сие порождение компьютера, понятно, не может, зато дает немало ценной информации и советов. По мере развития сюжетной линии вы встретите и других, не менее колоритных персонажей. Вообще, нам обещают нетривиальный и лихо закрученный сюжет; более того, именно он, судя по всему, является главным достоинством игры.
Что, впрочем, не означает отсутствия других достоинств. Игра, как это нынче модно, сочетает в себе разные жанры - adventure с исследованием мира и решением паззлообразных задач, action, где можно не только драться с врагами, но и достигать своих целей с помощью stealth-тактики, и даже путешествия, гонки и бои на фантастических транспортных средствах, что-то вроде катера на воздушной или антигравитационной подвеске - в общем, хорошо знакомая любителям фантастики штука, вспомним хотя бы спидеры из "Звездных войн". Победы в гонках приносит очки, которые можно потратить на апгрейд своей машины (причем самый крутой апгрейд позволит ей даже слетать на луну - не знаю, правда, означает ли это реальные действия на луне или просто прикол, сводящийся к текстовому отчету о вашем путешествии). Есть и другие элементы и мини-игры - например, фотосъемка экзотических животных, за фотографии которых вам платит местное зоологическое общество. При этом различные элементы и стили игры не громоздятся хаотически, путая игрока, а расположены так, чтобы можно было со всем спокойно освоиться. Более того, разработчики утверждают, что и интерфейс во всех режимах основан на общих принципах. В целом нам обещают весьма значительную свободу действий; в то же время советы Secundo и газетные заметки позволят вам двигаться по сюжету, не блуждая в побочных возможностях.
Кстати, камера Jade годится не только для съемки зверей и насекомых. У нее есть и более нетривиальные функции - например, производить шум, отвлекающий врага, и даже пуляться дисками (надо полагать, лазерными - камера все-таки цифровая), которые, конечно, слишком легкие, чтобы служить оружием, но вот щелкнуть по какой-нибудь недоступной кнопке таким способом можно.
Графика в игре, хотя и полностью трехмерная, имеет явный "мультяшный" оттенок, что, возможно, не понравится поклонникам реализма. Впрочем, динамическая вода, например, выглядит очень реалистично. Немало и других симпатичных эффектов - динамически меняющееся время суток, свет и тени, эффекты на базе частиц и т.п. Художники дали волю своей фантазии, изображая природу и архитектуру Hyllis (впрочем, это не означает ничего такого, что выходило бы за рамки здравого смысла), но главное, что помогает достичь эффекта живого мира - он густо населен людьми и животными, которые живут своей обычной жизнью.
Оценить, насколько изысканным окажется это блюдо французской кухни, можно будет уже в ноябре. Игра выйдет сразу на нескольких платформах.