На обломках империи Компания Gas Powered Games, создавшая весьма успешную RPG Dungeon Siege, разумеется, не собирается останавливаться на достигнутом и уже работает над второй серией. Но эти работы пока что весьма далеки от завершения; зато фанаты игры вскоре смогут заполучить дополнение к первой игре под названием Legends of Aranna. Правда, Gas Powered Games, не желая отвлекаться от создания Dungeon Siege 2, работу над дополнением передоверила компании Mad Doc Software; впрочем, обе фирмы активно сотрудничают и, в отличие от обычных дополнений, где новизна ограничивается лишь новыми миссиями, картами и юнитами, в Legends of Aranna уже будут использованы кое-какие программные наработки Gas Powered Games для Dungeon Siege 2 (относящиеся как к редактору, так и к самой игре) и наоборот - часть программного кода Legends of Aranna войдет во вторую игру.
Действие в Legends of Aranna развивается вскоре после окончания первой игры, но совершенно в другом месте. Начинаясь в заснеженном городе Arhok, оно вскоре приведет героя (который, как водится в фэнтези, герой в обоих смыслах этого слова) на тропический остров Aranna, некогда принадлежавшей могущественной империи Утрэ (Utrae). Утрэнцы (Utraeans) в свое время достигли высот не только в магии, но и в науке (даже создали некое подобие роботов и телепортеров, так что антуражи их помещений нередко больше напоминают игры научно-фантастического жанра, нежели фэнтези); при этом, однако, в социальном плане их общество оставалось архаичным - они были жестокими рабовладельцами, и привело это в итоге к тому, что порабощенные ими народы восстали и разрушили их цивилизацию. Среди этих рабов, кстати, были и искусственно выведенные утрэнцами создания - Zaurask'ов они сделали из рептилий, а Hassat'ов - из кошачьих. Zaurask'и были созданы первыми и вышли менее умными и более агрессивными, чем Hassat'ы; они с яростью нападают на любого человека, считая всех людей утрэнцами, в то время как Hassat'ы просто хотят, чтобы их оставили в покое. Впрочем, сильными воинами являются и те, и те. И обе расы неоднородны, ибо каждая из них создавалась из разных видов и пород. К примеру, у Hassat'ов потомки львов предпочитают магию, пантеры - рукопашную, а верховный предводитель, белый тигр - могучий и искусный мечник.
Впрочем, не все утрэнцы были истреблены своими бывшими рабами. Некоторые из них и поныне обитают на острове; их легко узнать по татуировкам, покрывающим все тело (и имеющим, кстати, магический смысл). Разумеется, они уже далеко не так сильны, как их предки, но доставить неприятности, тем более небольшому отряду, все еще могут. Правда, совсем не обязательно хотят - многие из них сделали выводы из случившегося с их державой; однако прошлое империи темных магов давит даже на тех их потомков, кто искренне хотел бы записаться в хорошие парни.
Впрочем, главная проблема все же не в них. В свое время их предкам удалось пленить некую демоническую сущность, называемую Shadowjumper, которую (или которого) они использовали весьма прагматично - в качестве источника энергии. При падении Утрэ Shadowjumper, понятно, вырвался на свободу, полный справедливого гнева и жажды мщения - а если учесть, что он и до заточения ангельским характером не отличался, можете себе представить масштаб грозящих неприятностей. К тому же ему удалось завладеть могущественным Посохом Звезд, что делает его еще сильней и опасней.
Вообще, чего-чего, а недостатка во врагах в игре точно не будет. В общей сложности их ожидается более сотни видов - от налетающих стаями плотоядных птичек до неких doppelganger'ов, которые, будучи в свободном состоянии чем-то вроде бесформенной кучи слизи, быстро принимают форму того или иного представителя вашего отряда (причем дублируют не только внешний облик, но также оружие и снаряжение). Ожидается также огромный спрут-Кракен, королева гигантских пауков и другие милые существа.
На союзной стороне также ожидаются пополнения. Самым внушительным будет полугигант (half-giant), который, кстати, не просто тупая гора мускулов, а личность, занятая популярным в фэнтези делом - расследованием собственного загадочного прошлого. Главный герой, кстати, тоже этим занимается, пытаясь понять, почему родители бросили его в раннем детстве.
Другое примечательное существо среди своих - новое вьючное животное, которое теперь по совместительству еще и бойцовое. Какое именно, разработчики не сообщают, но точно не мул, как в первой игре. Кстати говоря, и двуногие персонажи смогут таскать на 50% больше поклажи благодаря рюкзакам. Вообще, сложности с экипировкой персонажей, на которые жаловались многие игроки, разработчиками учтены, и теперь интерфейс позволит автоматически распределять предметы между членами отряда оптимальным образом. Это относится и к эликсирам - обычные бойцы получают больше того, что для восстановления физического здоровья, а маги - маны.
По части заклинаний добавится, к примеру, orb magic - этакие шарики, летающие вокруг мага и атакующие ближайших супостатов, пока сам он занят более важными делами. Защита не бог весть какая сильная, но все лучше, чем ничего. Более интересно заклинание трансформации, позволяющее магу превратиться в какое-нибудь создание, эффективное в контактном бою. Еще появится заклинание Diminution, позволяющее уменьшить противника вдвое - и по размеру, и по силе. Интерфейс позволит навесить на каждую из десяти цифровых клавиш по паре заклинаний для быстрого использования в бою.
Также добавятся новые виды оружия (включая, например, бамбуковое и даже резиновое), а также клады сокровищ и артефакты, причем не разбросанные случайным образом, а вплетенные в сюжет.
Сюжет, кстати, уже не будет столь строго линейным, как в первой игре - здесь разработчики тоже учли критику. В целом линейность все же останется, но будут некоторые побочные ответвления, возможности вернуться на прежнее место и встретиться с уже знакомыми персонажами и т.п. Что интересно - в однопользовательскую кампанию войдут элементы из многопользовательской части исходной игры. Зато собственная многопользовательская кампания Legends of Aranna будет попросту дублировать однопользовательскую - в отличие от первой игры, где они были совершенно разные. Зато любители сетевых игр смогут импортировать своих персонажей из исходной Dungeon Siege.
Обещают нам также улучшение AI; в частности, члены отряда будут понимать, когда опасность грозит их товарищам, и вообще оценивать обстановку на более длинных дистанциях. Впрочем, на AI надейся, а сам не плошай: теперь делать это будет легче - если атакуют персонажа, находящегося вне вашего поля зрения, его иконка мигает оранжевым.
По части графики особых изменений не заметно - во всяком случае, угловатость на крупных планах осталась неизжитой. Посмотрим, что будет в Dungeon Siege 2, Ну а Dungeon Siege: Legends of Aranna можно будет увидеть уже в ноябре.