Пирамида из Микки Маусов Дисней - название знакомое с детства каждому из нас. И если мы, в свое время, каждый следующий диснеевский мультик встречали с восторгом, сравнимым разве что с ощущениями при виде пары килограммов мороженого, то нынешние дети смирились с тем, что Дисней - явлений повсеместное и легко доступное. Для них диснеевские мультики из разряда праздничных чудес перешли в пантеон повседневной реальности, а герои потеряли свой геройский статус, зато получили роль вещи, без которой в быту чрезвычайно тяжело и некомфортно. Что ж, еще не одно поколение детей будет смотреть диснеевские мультики, влюбляться в их героев и проникаться духом доброты и веселья, свойственным всему тому, что когда-нибудь выходило под данной маркой.
Мог ли Уолт Дисней предположить, что его мультфильмы станут неотъемлемой частью жизни большинства людей на планете, будут узнаваемы повсеместно и горячо любимы огромным количеством детей? Мог ли он предполагать, что его компания будет продюсировать огромное количество фильмов, с бюджетом, которого бы с лихвой хватило на устранение проблемы голодающего населения Африки? Кроме того, вряд ли он мог предположить, что построенные по всему свету парки развлечений ежегодно будут привлекать сотни тысяч туристов намного лучше, чем самые разнообразные исторические достопримечательности, щедро разбросанные историей по всему Земному шару. И конечно, он не знал, что бренд "Дисней" станет одним из самых дорогих, с безупречной деловой репутацией и феноменальными возможностями в области производства сопутствующих товаров. Как говорится, работай так, словно не пытаешься заработать деньги, и получишь гениальные результаты.
Неудивительно, что периодически Дисней выпускает разнообразные простенькие игрушки для детей, призванные не столько обучать, сколько поддерживать интерес публики к полюбившимся героям. Совершенно логично на этом фоне выглядит явление Маджонга собственного приготовления. Если говорить упрощенно, то Маджонг - это некая помесь домино и логической игры, пришедшая к нам из глубокой древности. Необходимо разобрать пирамиду, сложенную из фишек-костей, в произвольном случайном порядке, выбирая из нее по паре фишек, не закрытых слоем других. Как правило, такая пирамида разбирается единственно возможным способом, а сложность этого занятия увеличивается с увеличением фишек, использованных в строительстве пирамиды. Вытаскиваем фишки, зарабатываем очки, переходим к все более сложным пирамидам.
Компьютерных маджонгов сейчас на игровом рынке тьма, и каждый последующий отличается от предыдущего количеством настроек игрового интерфейса или вариациями классических правил. Визуально они, более-менее держатся на одном уровне, потому что принципиально невозможно воткнуть спецэффект туда, где из всех выдающихся объектов можно увидеть пару прямоугольных фишек. Однако, как и везде, и тут есть свои лидеры и неудачники. К какой категории относится диснеевский маджонг, сейчас и выясним в темпе вальса.
Игры от данной компании по традиции подразделяются на два вида. В первые из них играть можно лишь в том случае, если вы связаны и лишены возможности побега, а во вторые, если вам, по счастливой случайности только что исполнилось 5 лет. Третьего не дано, и если бюджет игры не вываливается наружу в виде многочисленных PR акций и прочих извращений, являющихся первейшим атрибутом хита, можно смело использовать вышеописанную классификацию для данного игрового творения.
Уже во время инсталляции игра довольно банальным способом обольстила. Все-таки, приятная легкая музыка, элементарные, но стильные менюшки и полное отсутствие тех мест, в которых можно заблудиться ребенку, как-то располагают к оптимистичному времяпрепровождению. Однако вечное стремление любой западной игры зарегистрировать вас на своем сервере моментально сводит все заслуги и музыки, и прочих менюшек на нет. Ну, как, как объяснить уважаемым людям из Disney Interactive, что для нас вовсе не манна небесная получать по почте ежедневно изображение Микки Мауса, и уж тем более заполнять для этого в режиме on-line целый ворох анкет и прочих опросников? Как заставить этих гуманных людей понять, что телефонные линии в нашей стране проложены еще в петровские времена и представляют собой совершенно необъяснимый феномен, побочным эффектом которого является телефонная связь? И все бы ничего, но стоит ли так мучиться, когда в списке стран, допущенных к регистрации, есть любое географическое недоразумение, кроме России? Да, в который раз нас не считают за страну, предпочитая деликатно не замечать территорию, способную уместить все виды живых организмов, которые когда-либо обитали на планете, причем так, что многие из них вскоре подохнут от одиночества. Ладно, это уже традиция, поэтому ее не замечаем.
Сама игра выглядит именно так, как мы и ожидали с самого начала: простенько и со вкусом. Никаких непонятных слов в меню настроек. Все обозначается пиктограммами, да так, что не понять, что именно они обозначают, может только бактерия, пережившая в детстве серию тяжелых травм в области интеллекта. Кругом яркие цвета, галочки, крестики, веселенькая музыка и 4 варианта игры.
Первый из них рассчитан на одного игрока и представляет собой классическую реализацию маджонга. Вытаскиваем из пирамидки по 2 игровые косточки и зарабатываем очки. Время, за которое наш мозг разрешит этот логический завал, тщательно фиксируется и отображается в рейтинговой таблице. Бить собственные рекорды истинные маньяки могут до бесконечности. Если вдруг произошла перманентная остановка мыслительных процессов, всегда можно воспользоваться подсказкой и посмотреть, какие следующие 2 "кирпичика" можно легким движением руки отправить в небытие. Такая спартанская обстановка даже радует, потому что не отвлекает от процесса, да и выглядит максимально мило.
Следующий режим игры - повторение предыдущего, но с добавленной возможностью сразиться вдвоем. Каждому игроку отводится на ход порядка 20 секунд, за которые он должен максимально быстро вытащить как можно большее количество игровых фишек. По истечению времени, шанс перепадает сопернику, после чего ситуация повторяется энное количество раз. Выигрывает тот, кто в итоге набрал больше очков. Управление тут просто элементарное, поэтому на одной машине можно устроить настоящий турнир без какого-либо травматизма для клавиатуры и прочих мышей.
Третий режим - логический паззл, представленный квадратом, состоящим из квадратов поменьше. Вместо одного из таких маленьких квадратов - дырка, благодаря которой все остальные квадраты можно двигать по очереди. Цель - собрать строчку из квадратов, на которых имеются одинаковые картинки, после чего эта строчка оглушительно взорвется, принося очки и радость окружающим. Что-то похожее на не совсем обычный тетрис, такое же простое и непритязательное, как и все в этой игре.
И последний вид забав - тот же маджонг, но с возможностью широких настроек, вроде выбора горизонтального или вертикального способа снятия фишек с пирамидки, добавления новых рядов прямо во время игры и всего в этом духе. Играть в него на порядок интереснее, чем в остальные виды маджонга, а, главное, партия может длиться бесконечно долго, потому что разобрать такую пирамидку принципиально невозможно.
6 видов рубашек для фишек способны немного разнообразить медитативный процесс разбора пирамидки. Рубашки варьируются от стандартных непонятных иероглифов до вполне очевидных картинок с изображением диснеевских героев, среди которых особенно порадовали какие-то черти. Этих хоть вырезай и вешай на рабочий стол, настолько они очаровательны в своей мерзости. Словом, детям понравится, потому что все настолько элементарно, четко, ясно и красиво, что напоминает какую-то картинку из книжки-раскраски.
В общем и целом, непритязательный маджонг, реализованный довольно грамотно. Ничего лишнего, приятная музыка, красивые анимированные картинки, элементарнейший интерфейс и интуитивно понятное управление. Все по минимуму, все строго и ничего выдающегося. Единственная эмоция, вызванная игрой - мило. Сдать детям и забыть.