Горничная из гробика На днях в многочисленном семействе "The Sims" случилось очередное пополнение. Гордые и счастливые родители в лице разработчиков из Maxis и издателей из Electronic Arts назвали седьмого по счёту малыша "The Sims: Makin' Magic", что в переводе означает "Симы: Создавая волшебство". Это уже второе дополнение за текущий год и создаётся такое впечатление, что процесс создания новых примочек к оригинальной игре уже давно поставлен на конвейер и до выхода "The Sims 2" игроки получат ещё несколько продолжений. На этот раз неутомимые разработчики, вдоволь наигравшись в суперзвёзд, находившись на свидания и устав от отдыха в горах в окружении четвероногих и пернатых друзей, решили последовать моде последних нескольких лет и приобщить Симов к загадочному и волнующему миру волшебников, колдунов, алхимиков, гадалок и иллюзионистов. Новое дополнение позволит превратить рядового законопослушного Сима в настоящего волшебника, практикующего белую или чёрную магию (как уж получится), летающего по ночам на метле на шабаш ведьм в соседний городок и наводящего порчу и сглаз на любого, кто посмеет вытоптать траву на любимой лужайке перед домом. Семейка Адамсов меркнет перед теми возможностями, которые открывает перед вами игра, а мечта вырастить настоящего Гарри Поттера может с лёгкостью стать реальностью и уж тогда никакая учительница не посмеет поставить юному Симу оценку ниже "А" с плюсом.
Я не волшебник, я просто Сим В сказках волшебником можно стать, не прикладывая к этому особенных усилий - наследственность хорошая и всё тут. В мире Симов волшебниками не рождаются, ими становятся благодаря тяжёлым и изнурительным занятиям и тренировкам, отнимающим всё свободное время вашего подопечного в течение многих дней и даже недель. Основными умениями для постижения премудростей магии и волшебства являются логика и творчество, хотя толика красноречия и техническая подготовка ещё никому не повредила. Для любителей алхимии главный козырь - это умение хорошо готовить и разбираться в сложных рецептах, которыми до отказа забиты книги по магии. В противном случае вместо "любовного зелья" у вас может получиться "напиток ненависти", и тогда объект вашего вожделения не подойдёт к дверям вашего дома и на пушечный выстрел.
Как театр начинается с вешалки, так и путь к вершинам колдовского искусства немыслим без главного атрибута всех магов - волшебной палочки. Волшебную палочку в прямом смысле слова принесут на порог вашего дома на блюдечке с голубой каёмочкой. Вам останется только решить, кого из домочадцев сделать первым подопытным кроликом, посвятив его жизнь служению магии. Дети на этот раз также не остались в стороне, и вы вполне можете доверить палочку юному Симу, вдруг у него или у неё откроется не замеченный ранее дар.
Кроме палочки в первой посылке от неизвестного доброжелателя вы найдёте несколько золотых монет (MagiCoins), с помощью которых можно расплачиваться за покупки в Волшебном городе (Magic Town). Покупки в Волшебном городе сплошь необычные и магические, большинство из которых невозможно купить в обыкновенном магазине, одного гнездо дракона чего только стоит.
К палочке и деньгам в одном наборе в обязательном порядке вы получите электрический котёл для смешивания зелий, талмуд с заклинаниями и маленькую кроличью нору, через которую ваши подопечные смогут убегать от действительности, отправившись на прогулку в Волшебный город.
Клуб дуэлянтов и игра на публику Местом встречи волшебников в игре служит Волшебный город, окружённый со всех сторон болотами и мрачными домами с привидениями и прочей нечистью. Волшебный город - это единственное место, где любой практикующий магию Сим может смело продемонстрировать свои трюки и не быть при этом осмеянным или отправленным в "жёлтый дом". Да и лучшего места для знакомства с братьями по разуму тоже не найти. Кроме общения Волшебный город предоставляет Симам-волшебникам разнообразную культурную программу, с площадками для мини-гольфа, американскими горками, закусочными, магазинами, "комнатами страха", шатрами прорицательниц и гадалок, а также колодцами, исполняющими любые желания.
В Волшебном городе Симы могут не только тратить деньги на развлечения, но и зарабатывать, выступая с фокусами перед публикой или принимая участие в боях "клуба дуэлянтов". Чтобы прославиться на весь Волшебный город в качестве искусного мага и иллюзиониста и сделать выступления перед публикой основным источником доходов, вашему Симу придётся немало потренироваться дома на портативных установках для трюков, а также набрать максимальное количество баллов по логике, механике и творчеству. Для достижения своей цели вашему Симу, скорее всего, придётся уйти с основной работы, так как объяснить сослуживцам, почему вы везде таскаете с собой заячью лапку и книгу по практической магии, будет довольно проблематично. Не говоря уже о том, что тренировки отнимают много времени, которого и так никогда не хватает с естественными потребностями Сима покушать, поспать и посмотреть телевизор, а восьмичасовой рабочий день практически ставит крест на любом хобби, особенно на таком, как магия.
Среди трюков, которые, при удачном раскладе дел, сможет выполнять Сим, есть множество довольно любопытных и даже забавных. Кроме известного номера с распиливанием красавицы-ассистентки, вы также можете попробовать пробудить к жизни мумию какого-нибудь Рамзеса Пятого, главное, чтобы потом потревоженный фараон повиновался вашим командам, а не решил вами закусить.
Если пока представление сложных номеров вам не доступно, то деньги всегда можно заработать, выступая на поединках в "клубе дуэлянтов", который как две капли воды похож на аналогичное общество, описанное во второй книге о приключениях Гарри Поттера - "Гарри Поттер и Тайная комната". Для тех, кто не знаком с творчеством Джоан К. Роулинг (J. K. Rowling) поясню: в "клубе дуэлянтов" в поединке участвуют два волшебника, которые по очереди посылают друг другу на головы разные хулы небесные. Выигрывает тот, кто сможет вывести своего противника из строя или чьи заклинания принесли наибольший урон. В случае равенства сил засчитывается ничья, и деньги делятся поровну. Участие в поединках не только является хорошим и быстрым способом заработать деньги, но и делает вашего Сима знаменитым, что позволяет легче заводить знакомства среди волшебников.
Лавка волшебника и поход за святым Граалем Волшебный город также является единственным местом, где Симы могут купить ингредиенты для заклинаний и зелий. В городе множество магазинчиков и лавок, торгующих мёдом, сотами, мукой, сахаром и ягодами, из которых можно затем испечь вкусную домашнюю снедь. В продаже также имеются различные семена, и при наличии времени и желания можно посадить понравившееся растение у себя в саду, а затем при правильном уходе собрать богатый урожай.
Вы также сможете посетить "чёрный рынок", где из-под полы вам продадут ингредиенты для не столь безобидных заклинаний. Там же можно, следуя примеру великана Хагрида, прикупить гнездо с яйцом дракона, вырастив которого, вы решите для себя проблему мусора, а также бездомных и не очень зверушек, забредающих на вашу частную собственность.
Многие ингредиенты нельзя купить, а можно только получить в качестве награды за проделанную работу или выполненное задание - получается игра в игре. Например, чтобы получить вожделенный компонент для любовного зелья, девушка-эльф предложит вам отыскать потерянное яблоко, которое находится у одного из присутствующих волшебников. Отыщите - приз ваш, не отыщите - всегда можно попробовать ещё раз. Заданий много, но все они не слишком сложные, чтобы встать преградой на пути между Симом и недостающим ингредиентом.
Замок Дракулы и скелеты в шкафу В новом дополнении игрока ждёт более 175 новых предметов интерьера, начиная с залепленной паутиной лестницы, заканчивая стульями из набора юного людоеда. Большинство новшеств незначительно и представляет собой новые обои или покрытие для пола, но есть несколько совсем необычных предметов. К последним относится полный набор мебели для средневековой кухни, со старомодной печью и тяжёлой чугунной раковиной. Печь, кроме эстетической ценности, имеет функциональное применение - в ней можно выпекать фирменные пироги и хлеба, которыми затем можно угостить семью Сима и его друзей.
В интерьер спальни включена гигантская кровать с балдахином, несколько светильников из средневековых замков, а также бар с нектаром и домашним вином. К слову, вино Симы смогут делать самостоятельно, для этого им правда потребуется купить специальное устройство для давки винограда, затем - сплошная ловкость ног, и литры самогона польётся в закрома запасливых волшебников и колдуний.
У маленьких Симов появился новый ящик с магическими игрушками и собственный котелок для заклинаний, выполненный в виде дракона. Для Симов постарше развлечения более серьёзные: шашки, столярный станок, станок по обработке камня, с помощью которого можно вытесать скульптурный портрет... нет, не тёщи, а горгульи.
В качестве полезных в хозяйстве новшеств можно назвать появление маслобойни, веретена и портативной пасеки, Симы с удовольствием проводят время за добычей масла и мёда, и деньги на их покупку тратить не приходится.
Но самой интересной находкой можно назвать новую горничную, которая живёт не в домике для прислуги, а в собственном отдельном... гробике. Стоит только постучать в крышку, как из гроба выйдет служанка-скелет в форменном фартучке и с деловым видом начнёт уборку, после чего опять вернётся в свой тесный домик. Преимущество такой служанки налицо - платишь один раз и танцуешь, то есть пользуешься её услугами, круглосуточно, семь дней в неделю, без перерывов на выходные и отдых. Правда, когда к вам приходят гости, садовник или служанка из крови и плоти, то лучше держать скелета в шкафу, так как не все смогут по достоинству оценить ваше чувство юмора и изобретательность.
О магии белой и чёрной Все заклинания в игре делятся на безобидные, как, например, приворот понравившегося Сима или вызывание золотого дождя, а также на те, после которых целый день приходится очищать лужайку от заполонивших её лягушек. В общениях с другими Симами наряду с привычными опциями также появилась возможность по мановению волшебной палочки превращать надоедливых принцев в лягушек, чтобы затем напустить на них дракона. Контрзаклинание пока мной освоено не было.
С появлением волшебства ваш Сим может больше не работать, попросту создав клона и послав его вместо себя на работу. Одна беда: все клоны имеют срок годности, по истечении которого они в буквальном смысле сгорают на работе, превращаясь в красивые факела. Благодаря магии гномы на лужайках могут оживать и гонять ваших Симов не хуже обезумевших орков, а неудачное заклинание для ускорения роста растений в вашем саду может привести к Всесимскому потопу или заставит плодоносящее растение превратиться в рассаду.
Молодые Симы тоже освоили несколько трюков, которые они с удовольствием демонстрируют любому, кто согласиться их выслушать, а также научились ходить на руках и пугать взрослых, выскакивая непонятно откуда, страшно при этом крича и вращая глазами.
Наконец были услышаны мольбы игроков, и, начиная с данного дополнения, появилось заклинание, превращающееся вечно юного Сима в полноценного члена общества. Более того, подобную операцию можно осуществить и с животным, так что в полку Шариковых явно прибудет.
Какую бы вы магию не решили практиковать, вы должны помнить об инспекции по волшебству (SpellChecker), который всегда может вас оштрафовать за незаконное применение какой-нибудь пыли мотылька или слёз единорога, добытых на "чёрном рынке". Так что колдуйте, но по-тихому, чтобы не оказаться у разбитого корыта без денег и дорогостоящих ингредиентов.
Вердикт "Симс: Создавая волшебство" - очередное дополнение к проверенной временем игре, в которой каждый, даже самый искушённый симовод сможет найти для себя что-то новое в то время, как в недрах Maxis будет создаваться столь долгожданные "The Sims 2". Игра должна прийтись по душе всем, кому нравится магия, волшебство, чёрный юмор и кто не боится скелетов в шкафу. И не спешите отдавать диск с оригинальной игрой на растерзание младшему поколению, кто его знает, может Maxis ещё чего-нибудь наколдует, ведь после Дня всех святых наступит Рождество с оленями и Санта-Клаусами. Трах-тибидох-тибидох!