Синдбад-мореход Выпускать игры по мотивам только что вышедших фильмов или мультиков уже давно стало доброй (или не очень) традицией. Не успеет отгреметь на широких экранах какой-нибудь очередной голливудский хит, пожав свой полновесный урожай зеленых бумажек, как на прилавки магазинов уже пачками спешат отгрузить его игрально-компьютерную интерпретацию. К сожалению, в большинстве своем, посредственного качества, с явным расчетом на раскрученное имя и желание поклонников заполучить себе хоть что-нибудь еще с участием полюбившихся героев.
Компания "Small Rockets", специализирующаяся на малобюджетных проектах выпустила игру на основе недавно выпущенного анимационного фильма от DreamWorks - "Sinbad: Legend of the Seven Seas". Фильма, безусловно, неплохого и типично семейного, но по неизвестным науке причинам с треском провалившегося в прокате. Как и его недавние тески по жанру, такие же плоские рисовано-анимационные ленты вроде "Титан: После гибели Земли" или "Спирит: Повелитель прерий". Не помогли и приглашенные на озвучивание знаменитости в лице Брэда Питта, Кэтрин Зеты-Джонс и Мишель Пффайфер, и именитый сценарист, кропавший историю для самого "Гладиатора". При бюджете в 60 миллионов приключения Синдбада не сумели собрать и половины этой суммы в американском прокате. В результате было поломано много стульев в стане создателей и прилюдно обещано: никогда больше не возвращаться к обычным рисованным мультикам! Этому же примеру последовали и прочие аниматоры, с завистью оглядываясь на триумфальное шествие "В поисках Немо", целиком и полностью переключившись на трехмерные мультики, которые объективно собирают все больше денег. Похоже, скоро нас ожидает целый водопад из подобной трехмерной мультипликации, так что готовьтесь. Но вернемся к нашему Синдбаду.
Сюжет, раскрываемый в куцых кусочках текста на фоне нескольких невразумительных картинок, в общих чертах повторяет историю фильма. Нет, ну надо же было так пожадничать и не включить в игру оригинальные ролики из фильма. Кто или что помешало это сделать - велика загадка сия. В общем, Синдбад, известный гуляка, плут и проказник приплывает на своем корабле "Химера" в Сиракузы, столицу Двенадцати Городов. Покой, процветание, и благополучие Сиракуз охраняет магический артефакт под названием Книга Мира. Однажды книжку попыталась похитить богиня Хаоса при помощи своего ручного монстрика, но в тот момент удача повернулась к ней задом. Тогда коварная Эрис магическую книжку все же похитила, а всю вину решила спихнуть на оболтуса Синдбада, оставив на месте преступления его ножичек. Улика оказалась неопровержимой, посему Синдбада схватили и решили казнить без промедления. Но сын короля, принц Протей, соглашается занять его место подсудимого, чтобы Синдбад мог отправиться в погоню за реликвией. Оставив Сиракузы далеко позади себя, Синдбад решает плюнуть на свои обязательства и отправится на Фиджи, чтобы расслабиться и оттянуться на полную катушку, что он всю жизнь и делал. На его беду на борт прокралась невеста Протея с чисто русским именем Марина, дабы удостовериться, что Синдбад будет верен своему слову. В общем, небольшое вознаграждение, плавно перетекшее из рук в руки, помогло настоящему герою встать на путь истинный, и приключения начинаются. Синдбаду сотоварищи придется переплыть дюжину морей, запинать кучку грозных монстров и попасть в Тартар, чтобы раздобыть там искомую книженцию.
Увы и ах, но вместо красочного приключения нам подсунули всего лишь весьма простенькую аркаду, явно детской направленности, без какого-либо намека на оригинальность или самобытность. Синдбад тупо носится по уровням, при помощи своего не ахти какого лезвия расправляется с десятками и сотнями атакующих его со всех сторон скелетов, зомби, импов и всяких прочих элементалов. Вся игра в том и заключается, чтобы немножко бегать и очень много фехтовать, рубить с плеча, резать, припечатывать и рассекать. В общем, "hack & slash" тут почище (вернее почаще), чем в Diablo. Иногда на вас могут напасть и большее количество всяких пакостей, поэтому, чтобы от них быстренько отбиться, сперва придется освоить технику сабельного боя. А на это все же уйдет какое-то время (начинается игрушка с обучения базовым типам ударов и блокам). Всего вы тут можете изобразить аж 9 типов ударов (кроме обычных еще сверху, добивание, круговой, апперкот...) и один блок. Еще Синдбад умеет прыгать и перекатываться. Для большинства ударов необходимо нажимать неудобные комбинации на клавиатуре из двух или даже целых трех кнопок подряд. На эти же три кнопки повешены и два суперудара, которые Синдбад может реализовать, когда соберется особая энергия, постепенно накапливаемая по мере выноса агрессивных скелетиков. Один удар представляет собой молнию, испускаемую из какого-то магического посоха, а другой выглядит как небольшое землетрясение с эпицентром, в месте дислокации Синдбада. К сожалению, местные побоища наскучивают ее быстрее, чем вы успеете пройти хоть один уровень. Появляющиеся словно из ниоткуда пачки скелетонов вяло пытаются сопротивляться, пинками отшвыриваются к стенам, чтобы там секунду померцать и испариться. Мальчики для битья, не иначе. Ощущение, будто Годзиллу запустили в клетку с хомячками, ну пусть даже с целой тысячей. Они, конечно, сперва пищат и пытаются кусаться, а потом мрут как мухи от легкого дуновения ветерка или еле заметного колебания почвы, шеренга за шеренгой. Так и здесь, новый десяток тупых головорезов втаптывается в пыль, за следующим поворотом наступает очередь следующего, потом еще и еще... И так до самого конца.
Как водится, кругом рассыпаны склянки с лечебным зельем, а также всяческие бонусы. Иногда, чтобы их заполучить, приходится ломать бочки и ящики. В качестве бонусов выступают броня, усиленный меч, дополнительные жизни, яблоки раздора и драконьи зубы. Если вы подберете такое яблоко раздора, то противники начнут атаковать друг друга, а стоит вам взять драконий зуб, как тут же из-под земли появятся три скелетика, которые станут вашими союзниками и будут помогать теснить ряды нападающих. Есть еще один артефакт - "magic", который позволяет пройти на следующую локацию. Чтобы ни у кого не получилось пробежать игрушку за пять минут, авторы пошли на своеобразную хитрость. Так, чтобы завершить одну мини-область и получить возможность продвигаться дальше, вы должны забрать этот самый "magic", который появляется только тогда, когда вы аккуратно уложите на землю установленное нормативом количество скелетов. Еще приключения иногда разбавляются небольшими уровнями, где приходится стрелять из гарпунной пушки, расположенной на носу корабля (Beach Head 2000 такой стрельбе еще фору даст). И в конце эпизода, как вы догадываетесь, светит встреча с навороченным боссом (всего их тут пять штук) вроде сирен или зверушки Эрис, напоминающей помесь осьминога, рака и ядовитого плотоядного растения одновременно, которого еще придется валить какой-нибудь хитростью.
Графика ни в чем выдающемся не отмечена. Да, игрушка действительно трехмерная, но камеру вращать нельзя, она сама будет решать, в какую сторону крутиться и что вам показывать. Уровни получились проще некуда, (однотипные корабельные палубы, островки, заваленные остовами кораблей и соединенные промеж себя мостками, тоскливые подземелья и т.д. и т.п.), а спецэффекты так и остались в зачаточном состоянии. Была надежда на звук, но родных голосов актеров вы здесь тоже не услышите. Все ключевые события прописываются текстом внизу экрана, парой строчек - в чем был великий смысл сей экономии?
В итоге получился вполне типичный пример игры, слепленной наспех, вдогонку известному фильму. Сюжет описывается в двух словах, однотипные противники (всего шесть видов, не считая боссов), столь же невразумительные уровни, перебирание пальцами в поисках комбинаций ударов. Впрочем, не сомневаюсь, что и на эту игру найдется своя аудитория. Игра явно слабовата с точки зрения высших стандартов жанра, но никто ей не откажет ни в определенной играбельности, ни в популярности ее героев.
345 Прочтений • [Sinbad: Legend of the Seven Seas ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]