День Сурка Эта отличная комедия с участием Билла Мюррея, сделавшая название фильма нарицательным и обозначающим сплошное повторение одного и того же изо дня в день, вспомнилась совершенно не случайно. Тема Второй Мировой войны была воспринята игровой общественностью "на ура" еще со времен первого Wolfenstein'а. Были и хиты, позже пошли откровенные заимствования, а потом геймеров бурным потоком захлестнула волна поделок, где количество новых идей было столь незначительным, что от собратьев их, в лучшем случае отличало название.
И когда, по логике вещей, разработчики должны были осознать тот простой факт, что еще одного подобного игрового стереотипа народ, в лучшем случае, не потерпит, они этого не поняли абсолютно. До сих пор с периодичностью раз в месяц выходят игры, где в который раз нам предлагают влезть в шкуру неизвестного героя войны и единолично спасти миллионы жизней, отстреливая фрицев по всем фронтам. Невольный вопрос "Сколько можно?" уже просто застревает в горле. Яростный вопль "Довольно!" также не уместен. Похоже, остановить этих людей так же просто, как тормозить поезд, встав на рельсы и вытянув руку вперед. Остановить - не остановите, но колеса поезду точно испачкаете.
Неизвестный герой Без долгих предисловий сразу приступим к делу, потому что и так каждому понятно, с чем мы имеем дело. Достаточно назвать всего три ингредиента, как любой игрок, в возрасте от сперматозоида и выше, с легкостью обрисует вам все то, чем предстоит заниматься в игре. Причем в деталях. И что самое удивительное, он окажется прав. Потому что следы сотен предшественников из памяти вымести не так-то просто.
Первый элемент - непременный десантник, абсолютно безликий, причем настолько, что даже в брифингах к нему не обращаются по имени, а пули на поле боя пролетают мимо, воспринимая его как какую-то составляющую воздуха. Второй элемент - определенная часть фронта. Чаще всего это Нормандия, в которой уже лично высаживался каждый второй играющий человек, истребивший именно там большую часть немецких войск. Для деревни вторым сортом сойдут разгромленный Берлин, возможно, Франция или любое другое малоизвестное место на географической карте мира. Третий элемент - жуткая угроза, исходящая не только от самих фашистов, а от сверхсекретных разработок, о которых мир, по счастливой случайности, до сих пор не знает. Чего только немцы не разрабатывали, начиная от механических самодвижущихся горшков, размером с платяной шкаф, заканчивая поистине гениальными проектами по клонированию трупа и пересадке аппендицита. Непременное культивирование зомби, дрессировка инопланетян или создание атомных винтовок - бесплатно входило в программу развлечений секретных агентов, забравшихся на территорию третьего рейха. Смешав эти три составляющие, можно было вполне выпускать продукт на рынок, запихав на диск еще несколько видов оружия и вырезав мистику, если уж очень хотелось получить "исторически достоверный продукт".
Данная игра канонов старается не нарушать, посему сразу попадает в категорию жуткой немилости. Мы - неизвестный солдат, призванный выполнить сверхсекретную миссию в тылу врага (о, боже!). За что, спрашивается? Неужели пятьдесят предыдущих миссий оставили на территории нацисткой Германии хоть одного вооруженного немца? Либо механика рождения этих личностей нуждается в строгой проверке, либо фашист рядовой представляет собой вполне определенный вид "нациста неистребимого, многократно убитого". Откуда берутся немцы там, где должны остаться только три культурных слоя стреляных гильз, после бесконечных нашествий игроков - вопрос риторический. Но уже сегодня можно сказать точно, что немцев хватит еще как минимум на пяток спецагентов с невероятно секретными миссиями в тылу врага. Тыл этот открыт круглосуточно и обслуживает всех желающих без выходных. Вывоз древних артефактов и кормление голодных зомби с рук на территории данного заповедника строжайше запрещено и карается принудительным прохождением всех дополнений в обязательном порядке.
На этот раз, правда, никаких зомби не предвидится. Игра пытается втиснуться в нишу исторически достоверных развлечений, где уже скопилось столько конкурентов, что ниша эта больше всего походит на вагон метро в час пик, где всегда можно увидеть отпечатки лиц на стекле и экранизацию максимально тесного общения представителей народа друг с другом. Вплоть до проникновения внутрь друг друга отдельных граждан. Цель игры - пробраться в осажденный Берлин и убить ближайшего помощника самого Гитлера, который видно настолько опасен, что даже сам Гитлер на его фоне меркнет и для человечества перестает быть синонимом опасности. Тем более, убивать Гитлера уже не модно.
Чем так провинился очередной безликий десантник на родине - загадка, но вот что его явно приговорили к высшей мере наказания - видно без пояснений. Во времена пиратов, всяких бунтарей, заговорщиков и просто всех тех, кто не сильно нравился капитану в образе живого человека, выкидывали за борт весьма изощренным способом. Человеку просто предлагали сойти, вместо трапа выставляя довольно маленькую дощечку и активно стимулируя скорость передвижения дружескими тычками колюще-режущих предметов в весьма уязвимую область, которой многие пытались раньше сидеть. Поначалу человек не понимал, почему корабль, во-первых, остановился в нескольких сотнях километров от берега, а во вторых, зачем было парковаться в месте, где такое количество голодных акул? Однако, пираты вообще были довольно активными борцами за экологию, поэтому регулярно кормили акул всем тем, что было способно задать себе эти два вопроса. Можно с уверенностью сказать, что во времена Второй Мировой войны подобная казнь эволюционировала в высадку бравых десантников в самое неожиданное место врагу. Вряд ли кто-нибудь сильно жалел этих людей, если изначально им из всего оружия доверяли только сухой паек и книжку "Инструкция по сборке парашюта. Издание второе, исправленное и дополненное".
Единственный способ высадиться в тыл врагу - это выйти в Нормандии, где, как известно, прекрасные песчаные пляжи, чистое море красного цвета, где плавает множество разнообразных трупов, мин, а на берегу можно найти настоящих противотанковых ежей. Радушные немцы горячо встретят вас, вручив каждому туристу несколько килограмм свинца прямо из стволов своих знаменитых пулеметов. Посещение укрепленных бункеров и фотография панорамы прилагается. Отковыривать кусочки врагов на сувениры - строжайше запрещено! И, несмотря на то, что в Нормандии побывать придется, традиционной высадки на берег, на этот раз, к счастью, удалось избежать, выбрав менее традиционный прыжок из подбитого самолета.
Самолет тут, кстати,- это такая гигантская железная колбаса, где внутри отсутствуют даже намеки на те места, которыми эта махина могла бы летать. Вместо кабины пилотов - склад коробок, из всех достопримечательностей - открытая на улицу дверь и дикая тряска, свидетельствующая о том, что если кто-то и ведет эту гравицапу, то только святое провидение. Причем на билете у вас конечный пункт путешествия обозначен как "Ад". Выпрыгиваем на свежий воздух и сталкиваемся с первой интересной находкой разработчиков. Все что от нас требуется, так это долететь до земли, следуя движениям целеуказателя. Смущает жуткий ветер, который довольно успешно сносит нас в сторону от желанного тыла, а также болезненное воспоминание о том, что мы не надели парашют. Но парашют бравому десантнику не нужен, он может приземлиться и головой. Лишь бы не повредить жизненно важные органы!
После довольно оригинальной летной программы увиденное на земле, мягко говоря, настораживает. Во-первых, приземлившись на манер метеорита, получаем сообщение, что большей частью мы, все же, долетели до тыла врага и готовы к выполнению задания. Далее, собираем светящиеся патроны и набор оружия, который разложен на поляне, наверное, предыдущими героями-одиночками в помощь своим собратьям. Первая же миссия демонстрирует нам, что на конкурсе графических движков, тот, что отвечает за визуальную часть, данной игры был, скорее всего, дисквалифицирован еще на стадии регистрации участников. Представьте себе, что попали на международную выставку картонных коробок, где все коробки одинаковые, а зрители чувствуют себя полными идиотами. Теперь, замените коробки тем, что здесь является условным обозначением дома, и оцените масштаб трагедии, которая постигла каждый уровень этой игры.
Множество коробок, цветовая гамма которых легко доступна даже дальтоникам, потому что включает в себя два цвета, и варьируется от коричневого до серого, рассыпана по территории. В коробках насверлены окна и сверху наклеены бутафорные разрушения. Поверьте, так дом может разрушить только бездарное эксплуатирование графического редактора, где это архитектурное сооружение создавалось. Между домами попадаются проплешины полей и скрюченные страшными судорогами макеты каких-то протобуратин, что здесь зовутся деревьями. По небу ползет кардиограмма облаков, вызывающая гнетущее ощущение того, что вместо неба наклеили обои, которые двигаются в разные стороны и если долго-долго смотреть на них, можно увидеть как одно и то же облако окончательно зациклилось на небосводе. Что самое печальное, такая унылая картина будет сопровождать вас всю игру, изредка меняясь на леса, построенные по принципу автомагистрали, где посередине идет "Строго Сюжетная Дорога", а по бокам выстроен идеально ровный ряд ограничителей скорости, прозванных деревьями, плюс разрушенные города, усыпанные обломками камня и вывалившихся текстур и другие военные пейзажи, выдающиеся прежде всего полнейшим отсутствием фальшивых достопримечательностей и запоминающихся моментов.
На этом фоне утешает, правда, довольно большой выбор оружия, которое хоть и не содержит умопомрачительного количества полигонов на квадратный сантиметр поверхности, зато может похвастаться буквально музейной редкостью. Из 14 обнаруженных в игре пушек, пожалуй, приелись только традиционный Шмайсер и весь класс базук. А вот знаменитый Наган в руках было подержать очень приятно, несмотря на то, что сами руки больше были похожи на две палки, с крючками для хватательных рефлексов. Как будто их обладателя всю предыдущую жизнь усердно пытались не кормить. Винтовка M1 Garand, бьющая без промаха, хоть и встречалась нередко, но здесь поразила потрясающим балансом скорости и точности стрельбы. Лучше нее, разве что, Model 98 и довольно редкая снайперская игрушка - Gevehr 43. Помимо классов легкого оружия и винтовок, имеются в наличии всевозможные автоматы и пулеметы, гранаты, которыми по обыкновению пользоваться не пришлось даже для самоубийства, и противотанковые орудия. Особенно удивило присутствие ppsH-41 и самого Tommy Gun'а, который все чаще бывает в руках у мафии, а не у простых солдат. Все оружие, к сожалению, стреляет почти одинаково, как в визуальном, так и в звуковом смысле, однако вид его душу греет, безусловно.
А вот что не греет, так это сами немцы, похожие на человека, которого постирали и заставили полинять под страхом смерти. После того, как с них сняли несколько слоев того, что делает человека похожим на человека, им еще отрезали такие понятия, как координация движений и грация, и забыли предупредить, что в мире существует чуть больше кадров анимации, чем стандартные два. В результате чего, наступление немецкой роты выглядит как массовый побег контуженных манекенов из ближайшего магазина. Но если еще невзрачную анимацию можно простить вследствие того, что ни одного немца вы за всю игру к себе и близко не подпустите, отстреливая их еще где-то на горизонте, то вот интеллект простить нельзя. Вернее можно было бы, если бы он был. А тут полный отшиб мозга и явное доказательство того, что все враги в детстве прошли принудительную лоботомию и жесточайшую цензуру любых входящих мыслей. Возможно, их готовили стать футболистами, кто знает?
Враги умеют стоять и... не стоять! То есть, умирать под градом пуль. Ни о каком стрейфе тут речь не идет. Прыжки причислены к категории запретных действий, а командная игра вообще воспринимается местными фрицами как грязное ругательство. Интересно отметить тот факт, что большинство немцев вообще сидит и с места не двигается, даже завидев вас. То ли вид вашего лица заставляет их каменеть от ужаса, то ли глубокие философские мысли уводят в нирвану. Но вид целого отряда немцев, который сидит на корточках посреди поля наводит на мысли о том, что их кормят чем-то очень вредным для желудка. Все это выглядит еще более нагло, учитывая, что сами вы полезной способности приседать вообще лишены.
Из забавных глюков можно отметить потрясающую способность врагов думать над своей смертью некоторое время и умирать с двухсекундной задержкой, соответственно. Поверженный враг некоторое время бежит вперед, потом резко тормозит, думает, после чего в конвульсиях подает на землю и тут же исчезает. Интересно. Кроме того, задания, которые вам будут выдавать командующие войсками прямо по ходу миссии, иногда имеют дурную привычку дословно повторяться. Как в такой ситуации объяснить русскому командиру из третьей миссии, что лес уже очищен от немецких сил многократно, и пора бы ехать в Берлин - неясно. С подобной несправедливостью придется бороться на протяжении 10 миссий. Единственным светлым моментом этого противостояния послужат бои с танками типа "Тигр" и возможность покататься на боевой машине, которая хоть и стрейфится, что как-то нехарактерно для машин вообще, но зато ездит довольно эффектно, а уж немцев рубит в капусту так вообще "на ура". Музыкальное сопровождение выдержано в стиле патриотического марша или какой-то геройской бравады. Все по стандарту, уши не раздражает, поэтому заслуживает уважения.
Словом, очень неровный продукт, местами показывающий те свои части, которые вполне могли сделать из него достойную игру, хоть и не второго класса, но все же. Однако шокирующих вещей не меньше, посему можно порекомендовать его всем любителям FPS только как средство скоротать вечерок другой в ожидании настоящих хитов.
400 Прочтений • [Beyond Normandy - Assignment: Berlin ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]