Карлик Нос - Прохождение В игре встречаются предметы, которые высвечиваются как активные, но карлик лишь обзывает их мусором, фырчит и отказывается что-либо делать. Поэтому не старайтесь оторвать и открутить все себе в карман. Разговаривайте с окружающими побольше, потому что в этих беседах проскальзывает уйма "тонких" подсказок и намеков.
Итак, оказавшись перед прилавком матери, сперва поговорите со всеми обо всем, начиная со своей матушки, и заканчивая сварливой торговкой: о покупателях, о колдунье, о пропавшей принцессе. Новые темы будут постепенно сменять те, с которых вы начинали. Вам нужно привести к мамке покупателя, чтобы она попросила вас отнести ему товар. Для чего это нужно? Просто для того, чтобы выбраться из города и добраться до колдуньи, где и вручить ей отобранный с прилавка продавщицы зелени огниво (вы ведь взяли его, когда она заговорила со священником, правда?). Но покупатели все не идут, да не идут. Ваш дружок, пацан у карусели, согласится привести к вашей мамке своего папашу за овощами, но для этого ему нужно вручить монетку. Кликайте на пьяницу, прикорнувшего рядышком, и играйте в аркадку - "переведи пьяницу через площадь". Его нужно толкать таким образом, чтобы он не свалился в ямы, не попал в лужи и не столкнулся с другими горожанами. После игры отдайте монетку парню, он приведет покупателя, а вы окажетесь за городом.
Идите к домику колдуньи и вставляйте в замочную скважину огниво. Вы ведь сразу поняли, почему оно такой дурацкой формы, это огниво? В доме идите направо и кликните на два рыжих кусочка у колонны, появятся две белочки, поговорите с ними. Также здесь будет подсказка, которая покажет вам зеркало, за которой прячут принцессу. Идите мимо кусающихся змей. Запомните последовательность, как они начинают "кусать" и просто подождите первой "волны" укусов. Как пройдете, они перестанут больше к вам приставать. Постучите в стекло, к вам выйдет принцесса и начнет жаловаться на свою горькую судьбу. Слева от этого стекла нажмите на зубы у рожи так, чтобы появились два крайних, средний не трогайте (так показывала подсказка). Вернитесь к белкам, там откроется секретный проход.
Ныряйте в него и сыграйте в "бег по коридорам с ловушками". Вам нужно перепрыгивать через ямы, уворачиваться от пауков и огненных струй. Наконец вы встретитесь с принцессой. Хотя счастье ваше будет недолгим. Ведьма превратит мальчика Якоба в карлика с уродливым носом, а принцессу - в гусыню. Вернитесь в город и возьмите веревку в узком проулке на стене справа. Там еще есть ведро с метлой и лестница, которые вам все равно не дадут. Идите дальше по переулку, сорвите желуди и используйте веревку на дубовой ветке рядом с этим местом (дальше проход преграждает злая собака). Карлик залезет на стену, а внизу будут разговаривать два охранника: толстый и нервный. Покидайтесь в этих обормотов желудями, пока они не затеют драку. Тогда Якоб схватит гусыню и помчится в дом. Внутри быстро задвиньте щеколду и спрячьтесь за занавеску. В дом ворвутся стражники и повалят госпожу Блюм на пол.
Побегайте вокруг собаки, чтобы она завязала себя вокруг столба, тогда вы сможете пройти. Потом идите к большим воротам, рядом с которыми валяется гусиное перышко. Подберите его, услышите причитания гусыни. Начнется аркада "лезем по крышам за гусыней". Уворачивайтесь от вредных теток с тазиками с водой и ползите на самый верх. Якоб и гусыня окажутся на чердаке, где мило поболтают. Будет решено разделиться. В замке колдуньи идите к стеклу, за которым томилась принцесса. Оно обвалится, кликните на рогатую голову и идите направо. Спуститесь к колоннам, в одной из них откроется тайный проход.
Полюбуйтесь на то, как колдунья говорит с Дагалом. Посмотрите и сами на застывшего монстра, а потом идите дальше, в комнату с ведьмой и Урбаном. Поговорите с ведьмой, попытайтесь дотронуться до камня. Прилетит гусыня и спутает все карты, а вокруг Якоба начнут крутиться целых три Урбана. Кликните пером в настоящего, и все остальные пропадут.
Опять аркадка. Вы управляете гусыней, а карлик с носом идет сам по себе, перебираясь через уступы каменной кладки. Задача гусыни состоит в том, чтобы заклевывать свисающих с потолка паучков, клевать Урбанов и разбираться со змеями. После этой небольшой мини-игры управление вновь вернется к карлику.
Чтобы выбраться из замка королевы, идите к трону и из стеклянной жабы заберите волшебные туфли. Забавно, однако. На карлике все время были нарисованы эти самые волшебные туфли, с тех пор как он превратился в карлика, а нашел он их, оказывается, только сейчас. Надевайте и... играйте в новую аркадку. На сей раз, летать будет карлик, в прямом смысле, при помощи волшебных туфель. Уворачивайтесь от насекомых и рыбок, и вы прилетите к домику, старой водяной мельнице, где встретитесь с гусыней. Из разговора с ней вы узнаете про книгу, которая поможет снять заклятье.
Теперь можно управлять и карликом, и гусыней. Просто кликайте на нужного персонажа и указывайте, куда ему идти, или за что хвататься. Прокрадитесь мимо стражников и лезьте в дыру в стене, окажетесь во дворце. Найдите комнату принцессы, ту, в которой стоит игрушечный замок, и сыграйте с гусыней в ее любимую игру в бытность принцессой. Она должна коснуться флажка на башне, тогда выпадет шарик, который надо забрать карликом. Соберите три шарика и топайте в другую часть замка. Там будет нести вахту "бравый" стражник. Кидайте шарики в рыцаря в центре комнаты, от него начнут отваливаться части доспехов. Отважного бойца как ветром сдует. Нужно стрелять точно (есть прицел) в шлем и руки. Если вы, не дай бог, конечно, промажете, то придется возвращаться к игрушечному замку за новой порцией шариков.
Поднимайтесь по лестнице наверх, окажетесь в библиотеке. Подберите Якобом лупу со стола и снимите красную занавеску. На одном из книжных шкафов прочитайте им же цифры, они все не видны, но он их проговорит вслух - 1937731974. Гусыня может клювом немного вытаскивать книги с полки, а Якоб (вытаскивать книги он не может) с помощью лупы рассматривать, что написано у них на корешке. Вытащите книги 193, 773 и 1974, тогда прямо под цифрами откроется секретный тайник, и вы увидите волшебную книгу. Попробуйте забрать эту книжку гусыней, она свалится, и на шум скоро придет знакомый стражник. Быстро вставайте Якобом на табуретку и накрывайтесь занавеской - будем брать охрану на испуг.
Охранник сбежит, а гусыня и Нос прочитают книжку, которая им подскажет, что помочь им может только тараксакум. Что это такое? Гусыня предположила, что растение. Внезапно покой нарушают два стражника, что хватают под белы рученьки карлика и уводят известно куда. Управляя гусыней, доберитесь до библиотеки и (помните книжку "Волшебные растения"?) возьмите лупу со стола. Опять непонятно, раньше гусыня ее знать не знала, а теперь пользуется, как ни в чем не бывало. Ну да ладно, посмотрите лупой на волшебные растения, и гусыня узнает, что искомый тараксакум и одуванчик обыкновенный - это одно и тоже лицо.
Следующая сцена на площади. Карлика собираются прилюдно казнить, и помешать этому может только гусыня. Кликните на одуванчик рядом с карликом, а потом на советника короля, чтобы стащить у него монокль. Все, смотрите финальный ролик (которым, кстати, точно также заканчивается и одноименный мультфильм), где карлик сжигает солнечным зайчиком одуванчик, все превращаются обратно в самих себя, а застывший в камне Дагал к ужасу колдуньи рассыпается на куски. Колдовство повержено, все бесконечно счастливы, и машут на прощанье ручкой с королевского балкона стайке птичек, пролетающих над верхушками городских домов. Тут и сказочке конец.