Силы порядка Нет, это не Рио-де-Жанейро, как говаривал в таких случаях Остап Бендер. В смысле, не Carmageddon. Это очередная попытка сделать ну очень крутые автомобильные войны с неизменно убогим результатом.
Сами разработчики из польской компании Ganymede Technologies, похоже, уверены, что таки создали хит. Или, может быть, в этом уверены локализаторы из 1С - оригинальной документации я не видел, но русский вариант настолько пестрит восхвалениями, что противно читать. (Впрочем, отдадим должное локализаторам по крайней мере в том, что русский перевод самой игры сделан вполне качественно.) Что же скрывается за всеми этими громкими словами?
Ну, во-первых, совершенно бредовый сюжет. К 2009 году все страны Земли объединились в единую конфедерацию, армии были распущены (может, конечно, такое когда-нибудь и произойдет, но уж точно не в ближайшие 6 лет), а для поддержания порядка созданы специальные подразделения боевых автомобилей. Набирают туда добровольцев из числа лучших водителей, после чего они проходят обучение, в процессе которого, однако, вовсю используется реальное оружие. Таким образом, сдавшими экзамен считаются те, кто дожил до конца учебного курса. Вот такая вот гуманная инициатива демократического правительства объединенной Земли.
Собственно, вся игра - это и есть этот самый учебный курс (далее буду называть его просто кампанией), состоящий из 7 уровней по 10 миссий в каждом; то есть ни в каком подавлении реальных беспорядков вам поучаствовать не дадут, никаких пешеходов, как в Carmageddon'e, вы давить - и даже видеть - не будете, за всю игру вы не встретите никого, кроме своих соперников и автоматических стационарных турелей. Ну и плюс к этому есть еще режим, названный "Школа вождения" - то, что обычно называют Instant action: вы вручную задаете параметры миссии (место, время, число врагов, свою машину и т.д.) и отправляетесь в бой.
Миссии кампании делятся на 6 типов (каждый обозначается своей иконкой): заезд (надо проехать по контрольным точкам один или несколько кругов, уложившись во время; вообще, ограничение по времени имеют все миссии, и, опять-таки в отличие от Carmageddon'а, заработать увеличение времени нельзя!), сбор символов евро (нужно собрать указанное число, притом, что соперники, если они есть, заняты тем же самым), акробатика (нужно набрать указанное число очков, даваемых за всякие прыжки и кувырки; очки даются лишь в том случае, если вы в итоге оказываетесь на колесах, а не кверху брюхом; кстати, если вы опрокинулись, вас ставят на колеса по кнопке "A", вычитая две секунды), уничтожение турелей, уничтожение боемобилей (в этих двух режимах надо уничтожить заданное количество врагов соответствующего типа, преимущественно путем стрельбы, а не практически бесполезного тарана) и "гладиатор" (нужно набрать очки, тараня другие боемобили на арене - в отличие от Carmageddon'а, это совсем неинтересно, ибо арена крохотная, а машины в этом режиме гибнут от одного удара (ваша тоже), тут же, впрочем, возрождаясь заново). Есть еще вариация "всех убью - один останусь", сочетающая обычное уничтожение боемобилей (со стрельбой и полностью доступной картой) с таранными свойствами гладиатора, но мне такое попадалось только в "школе вождения", а не в кампании. Хотя формально каждая миссия отнесена к одному типу, на старших уровнях, начиная с третьего, задания могут сочетаться - например, проехать контрольные точки и уничтожить турели.
Вообще, в каждой миссии (кроме "гладиатора", где вам противостоят только машины соперников), вашими врагами могут быть (а могут и не быть), во-первых, другие боемобили (максимум три - количество, прямо скажем, впечатляет!), во-вторых, стационарные турели трех типов - пушки (5 типов), ракетные установки (3 типа) и разрядники (3 типа), в-третьих - радиоактивные зоны. Вопреки вышесказанному о жестоком принципе подготовки, где поражение означает смерть, во многих миссиях, погибнув, вы снова возрождаетесь (то же относится и к вражеским боемобилям). Карт, на которых все это происходит, всего 8, а моделей боемобилей - 6 (как правило, в каждой миссии вам доступно лишь некоторое их подмножество; ограничения накладываются и на виды оружия). В общем, и тут до Carmageddon'овского разнообразия как до Луны. Боемобили имеют 5 характеристик: скорость, ускорение, сцепление с дорогой (влияет на управляемость), выносливость, масса; кроме того, у большинства моделей можно выбрать одну из нескольких раскрасок. Для каждой карты, в свою очередь, существует несколько времен суток и/или вариантов погоды (привязаны друг к другу, то есть нельзя отдельно выбрать время и отдельно - погоду; впрочем, выбирать это вообще дают лишь в "школе вождения"). Похоже, что погода (ясная, дождь или снег) проявляется лишь визуально - во всяком случае, влияния на управляемость я не заметил.
Оружие, устанавливаемое на боемобили - это пушки, ракеты, разрядники, прыгающие бомбы. По большей части - самонаводящееся (целью автоматически считается ближайшая машина или турель более-менее по курсу.) Боезапас пополняется банально - подбором бонусов. Кроме того, есть еще бонус починки и весьма полезный бонус невидимости. Во многих миссиях встречаются не все возможные бонусы (это указывается в описании миссии). Можно набрать несколько видов оружия и переключаться между ними, но особой нужды переключать оружие вручную я не заметил - по умолчанию, похоже, подсовывают самое мощное.
Насчет реалистичной физической модели авторы документации, конечно, погорячились, хотя нельзя сказать, что ее совсем нет. Повреждения отображаются визуально, но далеко не так эффектно, как в Carmageddon'е, и не влияют на поведение машины.
Ну ладно, замечания выше можете считать мелкими придирками, а теперь о том, почему все это не играбельно. Потому что просто скучно. Не в том смысле, что все 70 миссий очень легко проходятся (это отнюдь не так), а в том, что проходить их неинтересно. Наибольший интерес, очевидно, представляет не тупая езда по контрольным точкам и не стрельба по неподвижным турелям, а борьба с другими боемобилями - но любой из них забивается с нескольких выстрелов практически любого оружия, а потом возникает снова. Авторы Carmageddon'а сделали ставку на тараны - и были правы, а тут получается какая-то бессмысленная чехарда смертей и воскрешений (пока не кончится время миссии). Может, при сетевой игре это еще имело бы какой-то интерес, но максимум, на что сподобились разработчики по этой части - это игра вдвоем в режиме разделения экрана. Плюс к тому, разработчики сделали еще одну большую глупость - в игре нет вида от первого лица! Не то что нормального кокпита, но даже хотя бы одинокого перекрестия прицела. Т.е. вы можете просто не видеть врага, потому что широкий зад вашей машины загораживает обзор!
Что касается графики вообще, то смотрится она достаточно пристойно, хотя, конечно, ничего революционного по сравнению со множеством аркадных ездилок. Вот только уже после нескольких десятков минут игры у меня начинали болеть глаза - притом, что обычно я провожу за компьютером бОльшую часть дня без какого-либо дискомфорта.
Кстати, и от глюков игра не свободна. Когда до конца миссии оставалась одна секунда, а с меня надо было снять штрафные две, игра попросту повисла, продолжая играть музыку и не зная, что делать дальше.
Короче говоря, если вам хочется автомобильных войн - лучше достаньте с полки диск с Carmageddon'ом. А если хочется при этом стрелять, то с Interstate.