Препарируемая сегодня "глобальная" походовая стратегия "War! Age of Imperialism" создана на основе одноименной настольной игры. Я, признаюсь сразу, в оригинальное настольное творение не играл, поэтому никаких выводов о соответствии компьютерного воплощения первоисточнику делать не могу. Однако то, что я увидел, позволяет предположить что разработчики игры буквально во всем придерживались буквы и духа картонной ипостаси.
Существует огромное число примеров переноса настольных игр на компьютер. Достаточно вспомнить игры по мотивам вселенной Warhammer 40K - на PC было издано огромное количество игр различного качества и различного соответствия оригиналу. В этом смысле "War!" выглядит именно настольной, а не компьютерной игрой. Первым делом на себя обращает внимание графика, точнее ее почти полное отсутствие. Из графических элементов в игре присутствует только глобальная недурно нарисованная карта, фигурки юнитов, символы зданий и элементы интерфейса. Анимации нет в принципе (анимация бросков кубиков не считается). Теоретически - грустное зрелище. Практически - бОльшая часть глобальных" стратегий имеет весьма скромное графическое оформление (вспомните хотя бы "Hearts of Iron"). Гениальную мысль Великого Стратега не должны искривлять кривляющиеся фигурки юнитов. Короче говоря, нам, стратегам, не привыкать. Да и сама мировая карта создавалась тщательно, с картинками а-ля "рисованные миниатюры".
Отринув графический искус, следует обратить свой взор к самой сути игры. Поначалу "War!" кажется Большой Сложной Стратегией, достаточно сказать, что одна из глав местной системы помощи называется "Не паникуй!". Скажу откровенно - авторы игры явно польстили себе. "War!" только притворяется сложной игрой - на самом деле, она не сложнее тетриса и осваивается минут за десять максимум. Все начинается с выбора настроек искусственного интеллекта. Помимо стандартных параметров ("легкий/средний/тяжелый") можно задать такую экзотику, как "склонность к военному или экономическому типу развития" и "шанс выигрыша, при котором AI будет вступать в битву". Новички в стратегическом деле могут выкрутить все параметры на минимум и наслаждаться спокойной игрой. Далее следует выбор карты (стандартная, использующаяся в настольном оригинале или расширенная, с двумя Америками) и выбор очередности хода. Затем начинается сама игра.
Вначале вы выбираете регионы, которые будут вам принадлежать. Затем появляется экран покупок строений и юнитов, на котором у начинающих стратегов появляется желание запаниковать. Не бойтесь, на самом деле здесь все очень просто, пять минут, проведенные с местной системой помощи дадут ответы на все ваши вопросы. Вы поймете, что, скажем, пехотинец от артиллерии отличается только силой, а количество нюансов сведено к минимуму. Из зданий и юнитов я посоветую вначале брать пару-тройку городов, которые следует разместить у границ вашей империи, несколько фабрик и не менее пяти исследователей. Остаток средств следует потратить на науку.
Местная система ресурсов крайне оригинальна. Чтобы провести исследование, необходимо сначала выбрать количество ресурсов, которые вы собираетесь на него потратить. Затем (вы ведь не забыли, что игра почти настольная?) необходимо кинуть пять кубиков. Если выпавшая сумма меньше вложенных вами средств, то - поздравляю, вы совершили технологический прорыв! Если меньше - увы, ресурсы были потрачены зря. Аналогично происходит освоение новых земель - скидывая исследователя на желаемую провинцию, вы кидаете кубики. Если выпавшее значение оказалось больше значения "сопротивления" местных жителей, то регион становится вашим. Если нет - исследователь гибнет в страшных муках.
Но с присоединением региона ваши проблемы не заканчиваются. Во-первых, необходимо "разработать" местные ресурсы, чтобы они начали приносить хоть какую-то пользу. Во-вторых, местным "дикарям" (которыми вполне могут оказаться жители Англии или Франции, все зависит от выбранных игроками провинций) необходимо принести западную культуру, "вестернизировать" их, иначе противник за весьма скромную сумму сможет устроить всенародное восстание против белых поработителей. Обратное тоже верно - не скупитесь на подлив масла в огонь народного возмущения, и территория, контролируемая врагами, сократится до размеров небольшого приусадебного участка.
Местные битвы, кстати, весьма забавны - они, как и все в этой игре, протекают при помощи кубиков. Когда две армии встречаются, вы выбираете свой и вражеский юнит, после чего бросаете кубики. У каждого юнита есть так называемый "модификатор" - число, которое прибавляется к выпавшему на кубике. Если полученная сумма оказывается больше, чем у врага, то его бравые "зольдаттен" отправляются прямиком в Ад для настольных юнитов. Как видите, ничего сложного и заумного.
В целом, вся игра достаточная простая, но не безыскусная. Серьезные стратеги, только-только отошедшие от шестиугольных варгеймов, несомненно, посчитают "War!" слишком простой и, выиграв десять раз из десяти у самого сильного компьютерного AI, вернутся к своим привычным развлечениям. Впрочем, "War!" для них и не предназначалась. Ее целевая аудитория - начинающие любители стратегий, только - только познакомившиеся с жанром и желающие узнать, что это за зверь такой - "глобальная стратегическая". Им "War!" подойдет просто идеально - простая, но не простоватая, она при всей своей внешней простоте обладает достаточным количеством игровых возможностей. В общем, если мир стратегий для вас пока загадка, то "War!" замечательно подойдет на роль гида.
611 Прочтений • [War! Age of Imperialism ( Ejik )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]