Много денег из ничего Скажите, вы любите деньги? Да, вы, лично вы любите зеленоватые бумажки с портретами американских президентов? Немецкие разработчики из "Ascaron Entertainment" тоже их любят. А вы когда-нибудь мечтали о большой куче денег, которая появилась бы из ничего? Было пустое место, а тут "бах" - и куча денег лежит! Ребята из "Ascaron" тоже мечтали об этом, но, в отличие от нас с вами они смогли воплотить свою мечту в реальность - то есть получить солидную кипу ассигнаций без малейших усилий. Они выпустили "Patrician III".
Рецензию на этот замечательный продукт приходилось переписывать ровно пять раз. Причина банальна - вместо рецензии на "Patrician III" получалась рецензия на "Patrician II". Писать, если быть откровенным, практически не о чем - третья часть игры является полной, абсолютно полной копией второй. Отличия приходится выискивать с электронным микроскопом (который занимает большую часть моей квартиры и мешает нормально ходить). Доходит до смешного - вы запускаете игру, начинается заставочный ролик, появляется надпись: "Patrician III. Для тех, кто не помнит, как все начиналось", после чего вам показывают заставку из второй части. В которой ленивые разработчики даже не убрали надпись "Patrician 2" с книжки, протягиваемой купцом в самом конце ролика. После этого демонстрируется надпись "А теперь история, типа, продолжается", после чего вас мягко, но настойчиво выпроваживают в главное меню. Меню, естественно, выглядит точь-в-точь как во второй части. Впрочем, нет, тут появился новый пункт - "Tutorial".
Теперь, ура, в игре есть нормальные обучающие миссии, разбитые по различной тематике ("Строительство", "Морские битвы" и т.д.). Но, рискну предположить, что большинство читателей данной статьи давно уже не интересуют обучающие миссии, она любопытствуют о новых кампаниях. Новые кампании есть. Ровно одна штука. "Rise of the Hanseatic League" называется. В которой, вот радость, вы начинаете не деревенским полудурком-лавочником, а вполне конкретным пацаном с целым флотом кораблей, парой контор и солидной суммой бабок (350.000) за пазухой. Задача проста - довести численность населения в Ганзейских городах до максимума. Для не достигших полного просветления есть возможность играть не в кампании, а попробовать одолеть отдельные миссии. Миссий аж 4 штуки, и три из них посвящены, как это ни странно, восстановлению численности населения после различных катаклизмом. Это называется красивым словосочетанием: "отсутствие фантазии у дизайнера миссий" (если, конечно, миссии придумывал он, а не уборщица фрау Клава). Легкие проблемы имеются и с игровым артом - картинки, демонстрирующиеся в окошке выбора миссии или кампании уже успели намозолить глаза почтенной публике в предыдущей части игры. Следует, однако, отметить одно приятное нововведение - нынче появилась возможность настройки параметров игры в кампаниях (ранее такая опция была доступна только в "Single Game).
И вот, кампания (или миссия) выбрана, настройки установлены в самое правильное положение, вы запускаете сам игропроцесс. Прежде чем я продолжу повествовать о дальнейших злодеяниях, допущенных при создании игры, необходимо сделать небольшую ремарку. Вы знаете, что "Ascaron", представляющий вашим глазам сего уродца, ответственен также за создание великолепного "Port Royal" (о чьем внебрачном отпрыске по имени "Tortuga" смотри здесь же, в обзорах)? "Port Royal", для справки, выглядит на порядок лучше "Patrician II", обладает ровно в четыре раза большей картой, куда как более удобным интерфейсом, более интересными тактическими сражениями, приличным сюжетом, возможностью получить в свое полное распоряжение целый город и огромным количеством "случайных событий" (как-то похищение вашей жены известным пиратом). Это чтобы вы представляли, какие игры способна создавать компания, какой у нее опыт и какие графические движки в ее пользовании.
Имея все это богатство на руках, милейшие люди из "Ascaron" выпускают "Patrician III", который, по сравнению с оригиналом, не изменился ни на йоту. То есть, вообще не изменился. Абсолютно. Я сумел найти следующие отличия: появились новые типы деревьев (напоминающие цветущую сирень), вид некоторых старых зданий был перерисован, добавлено несколько новых строений (например, часовня), появилась возможность продавать здания на аукционе, несколько изменилось оформление глобальной карты (в худшую, по моему мнению, сторону), во время битвы у кораблей уничтожаются пушки, в интерфейсе добавлена специальная кнопка для залпа. Все.
Еще раз повторю: все. Возможно, проведя за игрой полгода, вы найдете еще пару-тройку незначительных апдейтов, но список главных нововведений был приведен выше. Изменив вот на столечко игру, они выпускают третью часть! Приличные разработчики вносят подобные изменения бесплатным патчем. Неприличные - выпускают в виде expansion pack'а. Но ни один, даже самый заядлый клонодел не осмелится выпустить ЭТО в виде самостоятельной игры, третьей части. Это разврат, Содом и Гоморра, позор в благородном семействе и окончательное наплевательство на конечных пользователей. На вас, дорогие читатели. Причем в самой крайней степени - разработчики поленились даже нарисовать новую иконку рабочего стола, использовав изображение предыдущей части. Назвать это иначе как свинством (могли хотя бы перекрасить!) я не могу. В целом, вся игра соответствует этому слову - сплошное свинство, порожденное неуемной жаждой денег и полным отсутствием желания что-то делать. Это как раз тот случай, когда третья часть отличается от второй только названием.