Scooby Doo. Case File #2: The Scary Stone Dragon ( Star )
Китайские драконы Сегодня снова поговорим об игре для детей. То ли разработчики сговорились и перешли на выпуск только подобного рода развлечений, то ли количество детей уже зашкаливает, и они медленно становятся основными покупателями на рынке виртуальных развлечений - не ясно, но вот то, что сейчас ваше чадо способны веселить десятки низкокачественных поделок, конечно, радует. Пусть ребенок смотрит на весь этот ужас и понимает, что реальный мир намного интереснее и нечего целыми днями торчать перед монитором. Намного полезнее пойти погулять. В Quake, например. Вот где гуляние идет всегда на полную силу. Кровища, кишки, ну что еще нужно ребенку для полноценного и всестороннего развития? Разве что плазмаган и бесконечные патроны. Однако, почему-то подобная трактовка счастливого детства устраивает далеко не все взрослое население нашей планеты, поэтому умные родители переквалифицируются в разработчиков компьютерных игр и из года в год пытаются придумать новые методы по усмирению детей и принудительному насаждению прямо им в голову самых полезных и нужных знаний. Обуздать единственный вид детей на Земле, который ученые называют "ребенок домашний неистребимый и принципиально не обучаемый" между тем, совсем нелегко.
Дилетанты всячески пытаются подсунуть под нос подрастающему поколению розовых микрослоников и прочих плюшевых зайчиков, которые под слюняво-сопливую музыку будут показывать, как нужно правильно расставлять кубики, делать куличики и петь песенки. Дети подобный подход терпеть ненавидят! Он на них действует как катализатор реакции на механизм ядерной бомбы. Увидев розового микрослоника, дети превращаются в настоящих быков, квартира в стадион, родители в матадоров, а все, что будет происходить позже с их участием, в довольно кровавую версию корриды. О каком обучении может идти речь, когда единственной целью ребенка становится разрушение как можно большего числа предметов и вскрытие всех найденных игрушек. Кроме этого, дети еще грызут мебель, обдирают обои, писают во все незащищенные углы, мутузят вражеских детей в песочницах, и все это дело сопровождают таким жутким внутриутробным воем, что многие всерьез начинают подумывать о том, что где-то неподалеку припарковался эсминец с включенной сиреной.
Короче говоря, тут нужно знать специальный подход. Ребенка, прежде всего, надо заинтересовать, потом этот интерес умело поддерживать, потом вызвать у него привыкание к определенному виду деятельности, а уж потом - все. Его можно брать, как говорится, тепленьким, беспомощным и без какого-либо травматизма. Сотрудники The Learning Company в этом деле уже довольно преуспели. Свои достижения они занесли в специальный файл, который и запихивают в обязательном порядке во все свои продукты. Так что, первым делом, получив очередную игру от этой компании, вы столкнетесь с их послужным списком, который должен убедить вас, что теперь-то ваш ребенок в надежных руках и можно вылезать из окопов. Список действительно впечатляет, а из личного опыта вспоминается как минимум пара достойных внимания продуктов, а именно Mango's Plumo Adventure и недавний Batman Justice Unbalanced, которые, к слову, весьма убедительно показали, как именно нужно делать хорошие игры для детей. Там было все, что нужно для цивилизованного времяпрепровождения: интересный сюжет, яркая графика, качественная озвучка и множество загадок, которые максимально полно развивали разные способности вашего чада. А главное, никакого насилия и даже намека на него, найти в тех играх было невозможно. Вот и сейчас, перед нами очередная игра, выполненная в той же самой манере и вобравшая в себя все прежние наработки.
Собачья жизнь
Получить лицензию на использование в своей игре героя комикса или мультфильма - довольно сложно, но вполне возможно. Однако наличие узнаваемого персонажа еще не гарантирует успех. С Бэтменом разработчики явно не просчитались, сделав действительно качественный продукт, а вот со Scooby Doo, по-моему, тот же фокус не прошел. Кому как, а мне весьма несимпатична эта дворняга, обученная каким-то обрывкам человеческой речи, строящая совершенно непотребные рожи и из всего многообразия юмора предпочитающая туалетный. Это, конечно, субъективное мнение, а объективное - гораздо хуже.
Сериал, который с успехом провалился на нашем телевидении, имел, несмотря на явные протесты зрителей, продолжение. Были закуплены еще более старые серии мультфильма и показаны, очевидно, в целях усмирения масс. Подобным актом все желание общественности хоть как-то воспринимать истории из жизни коричневого полоумного пса вообще отбили. Многим и этого показалось мало, поэтому в кинотеатрах запустили киноверсию приключений Scooby Doo, по своему шикарному убожеству многократно превзошедшую все ранее показанные мультфильмы. Одним словом, если хоть кто-то мог вытерпеть сам образ не в чем неповинного животного годом ранее, то теперь он охотно бы записался в ряды ненавистников всего того, что связано с маркой Scooby Doo. Все это очень хорошо иллюстрирует, каким не должен быть маркетинг, PR и реклама, и во что может вылиться бездарное продвижение товара.
А вот детей такие умные вещи совсем не волнуют. Им нравятся мультяшки, они любят веселье и, похоже, везде, кроме нашей страны, вполне уважают Scooby Doo. Все потому, что они видели действительно достойные серии мультфильма и читали приличные комиксы на тему. Хотя, возможно эта игра изменит кое-что и на просторах нашей необъятной Родины.
На этот раз Scooby Do, Shaggy, Fred, Daphne и Velma отправляются в путешествие по дивным местам Китая. Едут они туда не по доброй воле, а потому что Shaggy, обжираясь печеньем с лотерейными билетами внутри, выиграл эту самую поездку, отказаться от которой невозможно, если не хочешь умереть в муках от разгневанного туроператора. После эпидемии атипичной пневмонии туроператорам для рекламных целей очень нужны люди, которые съездят в Китай, вернутся обратно, покажутся общественности, мол, живы-здоровы, после чего, покашливая и сморкаясь, тихо уйдут обратно в лазарет. Вот почему, запаковав друзей в автобус, они попадают в какую-то древнюю и малоосвоенную область этой прекрасной страны, где не то, что жизнь, даже туристы толком не завелись! Кругом статуи драконов, пожирающие статуи китайцев, китайцы, пожирающие рис, и рис, который никого не пожирает, но втайне мечтает, что займется этим в следующей жизни.
Решив сфотографировать одну из статуй дракона, которых там столько, что даже китайцу упасть негде, они пробуждают древнее существо к жизни. Дракон, прекрасно осознавая, что он уже не статуя, предполагает, что раз так, то теперь в его рацион могут входить не только статуи китайцев, но и их живые прототипы. Посему, недолго думая, дракон начинает пожирать китайцев в стратегических количествах, но те не особенно суетятся, потому что перед смертью успевают родить еще 50 китайцев. Они так всегда делают. Дракон ест китайцев, китайцы - рис, а несчастный рис вообще уже не в состоянии проследить всю биологическую цепочку, в которой он является исключительно пищей.
Дракона надо остановить, потому что он может быть бешеным. А бешеные драконы приводят в Китае всегда к одному и тому же - к эпидемиям атипичной пневмонии. К тому же, велика вероятность, что если ожила одна статуя, то ее примеру могут последовать другие, которые только и ждут своего часа в недавно откопанном дворце древнего императора. Что происходит тогда, когда оживают древние императоры, никому и объяснять не нужно. Хаос, паника, мировое господство и непременное подорожание чизбургеров по всему земному шару.
Scooby Dooby Do!
Таким образом, нам придется играть за всех вышеперечисленных персонажей, однако задачки решать будем исключительно руками, точнее лапами, уважаемого пса. Доступны три уровня сложности, но, в отличие от того же Бэтмена, менять их по ходу игры на этот раз не удаться. Так что трезво оценивайте свой уровень интеллекта в самом начале, учитывая, что игра позиционируется, как нечто для детей в возрасте от 9 до 13 лет. В таких жутких условиях простейший уровень сложности - выбор профессионалов. Как всегда нижняя часть экрана отдана под панель управления. Здесь размещается карта, благодаря которой мы будем передвигаться между локациями, дневник, куда будут заноситься обнаруженные нами улики и ход раскрытия дела, коробка с едой для животного и подсказки.
Дело в том, что во многие локации Scooby Do откажется идти даже под дулом пистолета, мотивируя это тем, что "Я не трус, но я боюсь!". Отправить его туда можно, только накормив специальной собачьей едой из коробки. За одну такую печеньку, он с радостью пойдет хоть в пасть дракона. Забавно было узнать, что мозг собаки полностью отключается после заполнения желудка. Собирать собачью еду можно по ходу игры, а можно, решая один и тот же паззл с башней. Больше 99 единиц еды в коробку не влезет, а собаку так вообще разорвет. Кроме того, за несколько удачно решенных загадок вам дадут улику, которая немедленно прояснит, как именно нужно остановить дракона и где.
Загадки самые разные. Всего можно насчитать 7 видов паззлов, которые призваны обучить ребенка 7 видам умственной деятельности. Одна из них - это нахождение одинаковых дверей в лабиринте башни, из которого по-другому вообще не выбраться. Вторая - какая-то смесь тетриса с мозаикой, где из разных кубиков нужно собрать горизонтальную строку, где все кубики идентичны друг другу. Еще имеется загадка по усыплению тигра музыкой. С помощью набора музыкальных инструментов придется исполнить определенную мелодию, чтобы погрузить хищника в анабиоз. Еще есть совершенно аркадная задачка, где нужно бегать по лестницам вверх-вниз, в полной темноте и уворачиваться от дракона, который возникает в самых неподходящих местах. Особенно порадовал паззл по приготовлению блюда на кухне по заданному рецепту. Мешать ингредиенты и получать абсолютно несъедобную гадость очень даже весело. Веселее только кормить ею посетителей. Последним, кстати, абсолютно не весело. Еще есть задачка на нахождение одинаковых предметов и главный паззл, по сопоставлению улик в дневнике.
Реализовано это все, опять же, как мультик, причем сильных отличий от телевизионной версии я не обнаружил. Разве что, краски поживее, да и интерактивность процесса налицо. Озвучка выполнена людьми из Warner Brothers, которые в свое время работали над озвучиванием самого мультфильма. Так что, тут идентичность полная. Все фанаты Scooby Do должны порадоваться, особенно если это дети от 9 до 13 лет. Остальные могут смириться с тем, что природу этого веселья им, скорее всего, уже не понять.
947 Прочтений • [Scooby Doo. Case File #2: The Scary Stone Dragon ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]