Отщипнуть у Microsoft... Самым известным и популярным "магнатом" на зоопарковую тематику был и остается непотопляемый "Zoo Tycoon" от Microsoft. Обласканный критиками и игроками, полноценный и самодостаточный, не обращающий ни малейшего внимания на робкие поползновения конкурентов. Которые, не желая мириться с единоличным лидерством в забеге, все никак не оставляют попыток осчастливить нас своими творениями, также пытающимися описывать жизнь зоопарка. С одним из таковых, вышедшим из-под пера "Deep Red Games" (авторов "Monopoly Tycoon" и "Beach Life"), под названием "SeaWorld Adventure Parks Tycoon" мы сегодня и познакомимся.
С одной стороны SWAPT, вроде бы, обладает всеми теми качествами (к сожалению, их минимальным набором), коими должен обладать самый обыкновенный "tycoon". Можно строить вольеры и здания технических служб парка, прокладывать дорожки в парке, возводить развлекательные комплексы, устанавливать палатки с едой и напитками, украшать антураж скамейками, деревцами, клумбами. Можно нанимать или увольнять обслуживающий персонал: ветеринаров, медиков, техников, мусорщиков. Можно менять цены на билеты, смотреть статистику по каждому заведению или посетителю, вызывать службы в случае надобности, так как постройки частенько требуют ремонта. Также можно проводить исследования новых зданий и технологий. В принципе, на этом все и заканчивается.
Но тут как раз показывает свое лицо обратная сторона медали. На поверку SWAPT оказывается (конечно же, после Zoo Tycoon'a, который вышел далеко не вчера) насквозь вторичным продуктом. Мало того, что морских животных (есть небольшая энциклопедия со звуками животных, краткой справкой, местами обитания и т.п.) здесь всего полтора десятка, так их еще нельзя покупать и собственноручно сажать в вольеры. Хм. Другим неприятным сюрпризом оказалось практически полное отсутствие справочной информации по зданиям, менюшкам и проч. Два раза хм... Ни в игре, ни в качестве какого-нибудь вспомогательного файлика. Мало того, информации по SWAPT не наблюдается ни на сайте издателя, ни разработчика, да они все сговорились что ли?
Ну, бог с ним, с help'ом, но и с движком не все слава богу. Классический изометрический вид особого отторжения не вызывает, хотя и приходится слегка морщиться при максимальном увеличении (пиксели размером с виноград так режут глаз, что сразу же хочется откатиться назад, в средний из трех масштабов), но вот куда подевалась возможность вращения парка и зданий? И так практически во всем остальном. Видимый фасад есть, а за фасадом гуляет ветер и медленно оседает пыль на несбывшиеся прожекты девелоперов.
Двенадцать сценариев (плюс три "песочницы" без определенных целей), по четыре для каждого из трех уровней сложности, особого интереса не добавляют. Задания сводятся к банальному заколачиванию денежки или привлечению посетителей, других вариантов - кот наплакал. Скучно, однообразно и катастрофически пресно. Строим кучку аттракционов, выкручиваем скорость на максимум и смотрим за денежным потоком и прибывающей волной посетителей. Изредка починяем здания или оказываем зверушкам ветпомощь, да лениво выделяем средства на исследования. Ну, можно еще слегка декорировать парк или поползать по менюшкам, изучая графики и немногочисленную статистику. Нет, это определенно не Zoo Tycoon, хотя упертые любители животных и экономических симуляторов могут прихватить "SeaWorld Adventure Parks Tycoon" в свою коллекцию.