Киборг-убийца В далекой, далекой галактике, что сразу наверх от Большой Медведицы, мимо Полярной Звезды, потом еще пять парсеков вдоль Млечного Пути и еще плюс-минус две среднестатистические галактики, вы найдете планету Хортус. Ни чем особым не примечательную, мелкую звездочку на бескрайнем небосклоне, о которой доподлинно известно лишь то, что на ней существовала разумная жизнь. И не просто существовала, а жила себе в богатстве и достатке. Как водится, всегда находятся те, которым не спится и на месте не сидится, когда видят они, как соседи по галактике как сыр в масле катаются. В общем, ничтоже сумняшеся, эти самые типы с грозным именем Роботы-Терминаторы, родиной которых была система Терминус, прилетели на Хортус, быстренько своровали мега-кристалл (символ могущества и процветания соседей), и сделали оттуда ноги.
Жители Хортуса пришли в бешенство. Они публично негодовали, потрясали пудовыми кулаками в сторону неба, безжалостно колотили себя пяткой в грудь и клялись на последнем выдохе самого старого жителя планеты отомстить, жестоко отомстить коварным терминаторам. Но, как потом оказалось, что грозить кулаками все мастера, а вот в герои что-то никто не вызывался. Чесали репу правители Хортуса, долго залысины свои вековые полировали, да порешили своим процветающим народом от греха подальше не рисковать, а послать в погоню за перехватчиками Ру-киборга. Почему именно Ру-киборга, а, скажем, не Те-киборга? Никто не знает. Даже совет старейшин, собравшийся обсудить это отправление, так и не нашелся, что сказать в официальном пресс-релизе, распространенном на следующий день на первой полосе в Хортусских Ведомостях. Ру-киборг, и точка. Жирная-прежирная.
Долго ли, коротко ли, а долетел Ру-киборг до системы Терминус и стал изничтожать противных роботов, лазерами да фотонными отражателями их поджаривать. Базу за базой прочесывал, уровень за уровнем с пылью сравнивал, покуда не дорвался он до того самого мега-кристалла красоты удивительной, который и был Хортусовским "ихним всем"...
Вот такую вот космическую сказочку припасли для нас разработчики из отечественной компании "GOG Games", известной, прежде всего, своей образовательной серией с участием симпатичного Дракоши. На сей раз перед нами аркадная стрелялка, симпатичная внешне и с весьма затягивающим геймплеем. Вы управляете тем самым Ру-киборгом, постреливаете в мельтешащихся под ногами роботов, открываете двери, выносите мощные турели и ищите выход с уровня. Задачка на каждом уровне и состоит в том, чтобы добраться до выхода и перейти на следующий. Иногда для этого надо перестрелять всех нелюдей на уровне, иногда открыть красно-желто-синими ключами, которые еще сперва придется разыскать, цветные барьеры и плюхнуться в финальный портал. Да, и запомните, что зеленые двери открываются кнопкой, а бирюзовые только, когда перебьете всех монстров. Только так, и не иначе.
Враги представляют собой несколько модификаций человекообразных роботов, от солдата, до офицера, есть еще танчик, циркулоид (получивший название от "циркулярки"), мегадроиды, мины-камикадзе и т.п. Для расщепления на атомы всего этого механизированного сброда киборгу выделяется: бластер с бесконечным боезарядом, пара плазменных пушек, соник, стреляющий сразу в трех направлениях, ракетница (убивает с 1-го попадания любую космическую сволочь), ледомет с "замораживающим" эффектом и, наконец, пронзающая насквозь рельса. Постойте, погодите, это еще не все, а как же бонусы? Их есть в наличии. Даже, наверное, не нужно их подробно расписывать, потому что названия говорят сами за себя: бронещит, ярость (ущерб от оружия удваивается), скорость и невидимость. Ну и, конечно же, аптечки самых разных размеров и фасонов, начиная от крохотных шприцев и заканчивая полным "здоровьем". Помимо этого на уровнях разбросаны звездочки, насыпающие в вашу копилку сотни и тысячи новых очков и несколько прочих полезных штуковин вроде "реактора" или "мега-кристалла".
Управление роботом осуществляется при помощи комплекта из четырех дежурных стрелочек, огня, ускорения, и еще двух кнопок, отвечающих за "стрейф". Он здесь, как показала практика, очень даже нелишний. Тупые железяки ничуть не пытаются хитрить или уворачиваться, а в наглую лезут напролом, поэтому единственный и крайне действенный способ противоборства - нарезать круги вокруг них, поливая из всех имеющихся в наличии видов оружия. Конечно, чем оно мощнее, тем лучше. Ящиков с боеприпасами вокруг валяется в достаточном количестве, так что не жадничайте.
Графика не является пределом мечтаний всех поклонников динамичного экшена, но некий намек на трехмерность авторы все же прикрутили. Сама карта плоская, монстры и герои пытаются казаться выпуклыми, а вот стены и колонны по-настоящему трехмерные. Во время движения любые неплоские объекты: арки, барьеры, границы карты и т.п. - меняют угол наклона к поверхности, создавая тем самым иллюзию путешествия по трехмерному лабиринту. Подобный подход применялся в играх и раньше, но свою привлекательность не потерял и по сей день. Световые эффекты и взрывы выглядят примерно так, как от них и ожидалось. Очень неплоха музыка: бодрящая и проникновенная, компьютерная, в лучшем смысле этого слова.
Поначалу, усевшись играть, не обнаруживаешь в этой игрушке ничего особенного. Вот она, как на ладони. Простые уровни, созданные из набора лабиринтов, коридоров и дверей, дополненные россыпью ловушек-шипов, пачками аптечек, ящиками с боеприпасами, бонусами и ключами-карточками. Привычные монстры, суетящиеся за стенами защитных барьеров и норовящие плюнуть в вас чем-нибудь вредоносным. Главный Ру-перец, с невозмутимым видом проносящийся по этому всему с единственной целью - замочить все, что шевелится, и продолжить движение дальше с наименьшими потерями для своего кибернетического организма. Но по прошествии буквально полчасика понимаешь, что игра затягивает настолько, что трудно остановится. Провальные уровни переигрываются снова и снова, мастерство по отстрелу гадких терминаторов с фазерами и циркулярками шлифуется и оттачивается, а очковый счет ползет в гору, желая посрамить Эверест. Тогда-то и понимаешь, что игра удалась. Поэтому можно смело порекомендовать "Терминацию" как лекарство от хандры всем впавшим в депрессию геймерам, как возможность переключиться с очередной замороченной фэнтезийной RPG или перегруженной базами данных экономической стратегии и, отключив головной мозг, полностью доверится спинному и основным рефлексам. Это на самом деле неплохая стрелялка, забавная и динамичная, с идеями, уходящими корнями в "классику" (вспомните хотя бы "Gauntlet") и покорная всем возрастам. Ну, что? Вперед, заре навстречу, товарищ, и в борьбе... Отвоюем у терминаторов свой мега-кристалл? Не будет им счастья за наш счет. Однозначно!