Кто к нам с мячом придет... Как многие уже успели привыкнуть, в преддверии нового сезона компания Electronic Arts выпускает новые версии своих спортивных симуляторов. В том числе, разумеется, и футбольного. На сей раз, впрочем, интригу создает наличие сильного конкурента на том же поле - Winning Eleven от японской фирмы Konami (европейское название игры - Pro Evolution Soccer). Так что EA волей-неволей пришлось постараться, внося улучшения по сравнению с прошлогодней версией.
Прежде всего, был основательно переработан графический движок. Это даже не особенно заметно по статическим скриншотам - они и прежде выглядели весьма реалистично; впрочем, похвалы заслуживают зрители на трибунах, сделанные куда лучше, чем обычно в подобного рода играх. Болельщики не просто реагируют на происходящее на поле (кстати, с трибун будут раздаваться около 300 "кричалок"), но и сама посещаемость матчей зависит от успехов команд; разочарованные зрители не приходят вообще или уходят с середины игры.
Но главная изюминка в анимации на поле. Прежде она состояла, так сказать, из крупных кусков - для каждой игровой ситуации имелась своя (достаточно длинная) фиксированная последовательность фаз; поначалу вы этого не замечали, но потом можно было понять, что игроки в одинаковых ситуациях и двигаются совершенно одинаково. Теперь же анимационные фрагменты будут совсем короткими, практически до уровня отдельных жестов, и движение игрока конструируется из них на лету - благодаря чему выглядит куда более естественно. Кстати, и реплики комментаторов, также собираемые из большого числа фрагментов, будут более походить на реальный репортаж.
Физическая модель также станет реалистичнее. Мяч уже не будет "прилипать" к ногам владеющего им игрока; физика мяча просчитывается отдельно, и он вполне может быть потерян не только в борьбе с футболистом соперников, но даже и просто на бегу. Соответственно, более разнообразным станет и управление мячом, включая режим "свободного стиля", уже опробованный ЕА в других играх. Впрочем, большинство тонкостей, связанных с управлением, относятся к приставочным версиям игры с соответствующими контроллерами.
Естественно, что в симуляторах командных игр очень важен уровень AI, и здесь разработчики тоже обещают заметный прогресс. В частности, используемая AI база данных в 30 раз больше, чем в FIFA 2003. Игроки будут более осмысленно действовать, как единая команда, и стиль отдельных футболистов - ведь, как мы помним, в игре моделируются реальные команды с реальными составами (16 лиц, 350 команд и 10.000 игроков) - будет более персонализирован и узнаваем. Вы сможете на лету переключаться между атакующим и оборонительным стилем команды и даже загружать стратегию игры, отработанную на тренировке (не очень ясно, как конкретно реализуется последнее).
В режиме карьеры будет и, условно говоря, экономическая составляющая. Здесь вы выступаете в качестве менеджера команды - изначально малоизвестной, но по мере достигнутых на поле успехов вам будут предлагать поруководить все более и более прославленными клубами, вплоть до ведущих команд мирового футбола.
В общем, если у вас не хватает денег, чтобы купить "Челси" в реальной жизни, можете сделать это в игре. FIFA 2004 выйдет в начале ноября этого года.