На войне, как на войне Когда речь заходит об играх жанра action, позволяющих с наибольшей на сегодняшний день степенью правдоподобия ощутить себя солдатом Второй мировой, вы наверняка первым делом вспоминаете Medal of Honor. И хотя Call of Duty формально не является продолжением этой серии, родство тут самое прямое. Дело в том, что компанию Infinity Ward, делающую новую игру, образовали 22 выходца из 2015, прежде работавшие над ставшей уже классикой Medal of Honor: Allied Assault. И, надо сказать, их новое детище может стать не меньшим прорывом, чем та игра в свое время.
Основной упор сделан на вполне реалистичную многочисленность участвующих в бою солдат. Нет, их, конечно, не тысячи, но это же не стратегия - вы наблюдаете происходящее от первого лица, то есть на уровне взвода-роты. Соответственно, вы сражаетесь в составе такого подразделения, численностью до двухсот человек, плюс не будем забывать о противнике. Правда, аппаратных ресурсов это потребует немалых, зато действительно возникает ощущение настоящей войны, а не некоего аттракциона с одним героем (вами) и десятком статистов. Кстати, несмотря на многочисленность, все солдаты имеют свои имена, которые можно увидеть, наведя на них курсор (цвет имени при этом обозначает физическое состояние бойца, от зеленого до красного; надеюсь, впрочем, что ради пущего реализма это можно будет отключать).
Но понятно, что одним лишь количеством "статистов" не превратишь в полноценных бойцов. И авторы со всей серьезностью подошли к разработке AI, который обещает получиться весьма впечатляющим. Надо сказать, что особых возможностей по управлению своими в бою у вас не будет (да это было бы и затруднительно при таком их количестве), так что "подстраховать" AI будет некому - солдаты должны сами принимать верные решения. "Ваша группа будет действовать, как и положено натренированному воинскому подразделению", - заверяют разработчики. Помимо элементарных навыков типа нахождения пути, солдаты умеют искать укрытия, залегать и переползать под огнем, прикрывать огнем товарищей и подавлять противника, запрашивать подкрепление, предпринимать скоординированные атаки на вражеские позиции и даже выносить раненых с поля боя. Если кто-то из них закрывает вам линию огня, он поспешит отойти или отклониться в сторону, а если вы захотите занять место стрелка огневой точки (и наведете на него курсор), он уступит его вам, и сам тоже не будет стоять столбом, а найдет подходящее занятие. Немаловажную роль в создании реалистичного впечатления играет и их общение между собой. Обмен репликами между AI'шными бойцами присутствует во многих играх, но обычно число таких реплик невелико, и искусственность "разговоров" быстро становится заметной. В данном же случае, как нам обещают, ваши боевые товарищи действительно будут общаться, как живые люди, без повторения одних и тех же фраз.
Игра состоит из трех кампаний общей протяженностью в 24 миссии. Что приятно, западные разработчики не забыли, что русские тоже принимали во Второй мировой кое-какое участие, так что одна из кампаний будет советской; вам, в частности, предстоит повоевать в Сталинграде и даже принять участие в знаменитой обороне дома Павлова. Две другие кампании - за американцев и британцев - включают, разумеется, высадку в Нормандии в "день Д" и бои во Франции. Всего же вам предстоит побывать в восьми странах, повидать города, деревни, леса, мосты, лагерь военнопленных (вероятно, все же в качестве освободителя, а не заключенного), лабиринты подземных коммуникаций и даже большой боевой корабль. А закончите войну вы, как и положено, в Берлине.
Разработчики уделили большое внимание реализму деталей, будь то униформа, техника или оружие каждой из сторон. Действительно, красноармейцы смотрятся ничуть не менее правдоподобно, чем их западные коллеги. Оружия, кстати, будет 22 вида.
В основу движка игры лег движок Quake 3, но, естественно, он был весьма основательно переработан, чтобы отвечать требованиям современности. Результат получился весьма достойным - уровень графики, при всем многообразии персонажей и сложности военных пейзажей, практически кинематографический. Звуковое сопровождение также обещает быть на уровне, включая не только взрывы, выстрелы и рев моторов, но и, скажем, пение птиц в редкие минуты затишья. Интересно, кстати, как будет звучать русская речь...
В общем, игра имеет все предпосылки, чтобы стать новым хитом, Выйти она должна еще до конца октября.