Я не злопамятный. Сделаю зло и забуду.
Анекдот Есть во Франции такая серия комиксов под нетривиальным названием "XIII" (что, очевидно, значит "13"), которая отличается изрядной популярностью, а ее создатель, урожденный бельгиец Жан ван Хамм (не путать с Жаном-Клодом ван Даммом) - изрядной креативностью: первую серию он нарисовал почти двадцать лет назад, в 1984, и до сих пор умудряется удерживать интерес аудитории. (Кстати, тот же ван Хамм - автор и другого комикса, также нашедшего компьютерное воплощение стараниями Ubisoft: истории про Ларго Винча). Действие "XIII" происходит в мире альтернативной истории, где события начали развиваться иначе, чем у нас, после убийства какого-то из американских президентов. Одним из последствий стало распространение как различных заговоров, так и, соответственно, доходящей до паранойи шпиономании (правильней, впрочем, говорить "шпионофобия"). В общем, это мир "плаща и кинжала", глубоко увязший в закулисных интригах, опутывающих все сколь-нибудь влиятельные силы и организации - правительство, военных и т.п.; что-то вроде Венецианской республики времен Макиавелли, только на современном техническом уровне.
Начинается все с того, что главный герой пробуждается где-то на пляже и обнаруживает, что не знает, кто он и откуда. В общем, как во всяком уважающем себя сериале, случай тяжелой амнезии. Однако его прошлая жизнь, которую он никак не может вспомнить, была весьма бурной - судя по тому, какое количество народа пытается его убить.
Ну а дальше вы уже поняли. Герой сражается с врагами, попутно различными путями выясняя тайну своего прошлого. В игре он этим занимается в ходе однопользовательской кампании, разделенной на 13 (разумеется!) частей. Каждая часть разворачивается в своем районе мира и имеет свой набор задач, подлежащих выполнению. Методы выполнения обычно вполне в духе этого, превратившего закон в пустую формальность, мира - убийства, воровство, тайное проникновение и т.п., вплоть до захвата заложников. Короче, даже неизвестно, кто хуже - враги героя или он сам; вероятно, обе стороны хороши.
Герой может не только ходить, бегать, стрелять, красться и даже скользить по протянутым сверху тросам, цепляясь за них абордажным крюком, но и использовать различные предметы в качестве оружия. Впрочем, игру нельзя назвать полностью интерактивной, то есть в ней нельзя использовать на свое усмотрение что угодно - набор таких предметов строго фиксирован, их 18 видов (в дополнение к 15 видам обычного оружия - огнестрельному, ножам и гранатам). Это могут быть крупные куски битого стекла, пепельницы, стулья и т.д.; чтобы показать, что предмет можно использовать, курсор меняет форму при наведении на него, как это делается во многих квестах. Что интересно, не только обычное, но и такое "оружие" имеет, помимо основного, альтернативный режим применения. Кроме того, есть предметы, которые вы можете просто двигать - в частности, перетаскивать в какое-нибудь укромное место трупы свежеубитых врагов, чтобы их не обнаружила охрана.
В игре присутствует и RPG'шный элемент - постепенное улучшение ваших навыков и освоение новых. Интересно, что вы можете получить новый навык по принципу "новое - это хорошо забытое старое": прочитав досье на себя и узнав, что, оказывается, вы умеете то-то и то-то (у вас ведь амнезия, вы не забыли?)
С точки зрения геймплея это, конечно, не отличается от чтения свитка с новым заклинанием в фэнтезийных RPG, но сама идея забавна.
Графически игра точно воспроизводит стиль комикса, вплоть до "реплик" типа "Бах!" или "Ой!!!", отображаемых буквами поверх изображения. Мне такое решение представляется спорным, но я вообще поклонник реализма и не любитель комиксов. Звуковое сопровождение обещает быть побогаче. Главного героя озвучивает Дэвид Духовни (David Duchovny).
Многопользовательский режим тоже будет, включая как классические виды - deathmatch, командный deathmatch и "захвати флаг" - так и некие дополнительные, специфические для каждой платформы (игра выходит не только на PC, но и на различных приставках).
Приобщиться к достижениям французского комиксостроения можно будет уже в октябре этого года.