"Формула" Америки После несомненного успеха игры Colin McRae Rally 3 компания Codemasters решилась явить нам новую игру на тему автогонок, посвященную серии IndyCar. Гонки "Индикар", в отличие от известной у нас "Формулы-1", проводятся исключительно в США и имеют немного другие правила, которые касаются как проведения самого заезда, так и требований к болидам. Например, если лидер заезжает в боксы, то все, кто едет за ним, тоже обязаны туда заехать, вне зависимости нужно им это или нет.
Среди возможностей игры обращает на себя внимание режим обучения пилота. Это самый настоящий тренажёр, в котором тренер доходчиво и наглядно объясняет вам принципы управления машиной и всё, что связано с гонкой, включая тактику пит-стопов, настройки машины и т.д. Само обучение разбито на своего рода миссии, в которых требуется, уяснив объяснения тренера, выполнить то или иное упражнение на оценку. Этот режим полезен ещё и тем, что учит вас ездить не на лёгком уровне сложности, а на сложном, где не приходится рассчитывать ни на бронированный болид, ни на коробку-автомат.
Сам же режим приятно удивил меня количеством затронутых нюансов. Ещё ни в одной на моей памяти игре, посвященной "Формуле-1", не рассказывалось, как можно экономить топливо, если пристроиться в хвост к лидеру, предоставив ему принимать на себя весь удар воздушного потока; едва ли не впервые объясняются принципы настройки болида перед гонкой.
Кроме обучения в игре есть следующие режимы: Быстрый заезд, серия "ИндиКар" и, конечно же, Индианаполис 500.
Игра, разумеется, использует официальную лицензию, поэтому все 18 команд, как и 28 пилотов - реальные. Более того, при выборе того или иного пилота, можно зайти и на его личный сайт в Интернете, если есть желание узнать о пилоте побольше.
Графическая составляющая игры выглядит достойно. Трек достаточно детализирован, хотя далеко не все детали выглядят безупречно. Покрытие трека и обломки выглядят замечательно, но жёлтые фонари, предупреждающие об аварийной ситуации на треке, разглядеть почти нереально, если заранее не знать их местоположение, а их игнорирование может вызвать штрафные санкции.
Детализация повреждений вызывает уважение. При незначительном контакте с противником вы не только рискуете потерять спойлер, но можете и погнуть себе колесо, после чего вас тут же отправит в такой занос, из которого уже не выбраться. Правда, все прелести реализма ощущаются только на уровне сложности профи, зато при минимальной сложности вы без труда можете устраивать Carmageddon на трассе, совершенно не опасаясь за состояние своей машины, правда, ваши оппоненты тоже обретают бессмертие.
Во время езды с вами на связи постоянно будет ваша команда, которая будет предупреждать вас о мёртвых зонах, о положении дел на трассе, об общем состоянии вашей машины - словом, обо всём, что будет касаться гонки. Это очень удобно, если управлять машиной при помощи вида из кабины. Ведь в реальности у вас очень ограниченный обзор, и вам просто необходима лишняя пара глаз за спиной.
Вид из кабины, на удивление, практически провальный. Приборная панель фактически намечена контурами, к тому же не покидает ощущение, что за рулем сидит марионетка, которую вы дёргаете за ниточки. Все, что остается, это отказаться от него решительно и бесповоротно, благо, вид от третьего лица никто не отменял. Но для любителей реалистичной езды, признающих внешние виды только на повторах, это просто удар.
Управление в игре заточено под руль и очень неохотно слушается клавиатуры. Машина управляется рывками, и удержать её на трассе, которая в основном состоит из одного большого поворота очень сложно, так как малейший рывок способен лишить вас в лучшем случае позиции, а в худшем - растереть вас о борт. С плавными же движениями руля жизнь вновь становится прекрасной. Все-таки, подобные гонки рассчитаны на аккуратное и точное владение рулем, а не на постоянное маневрирование в раллийном стиле. Обгоны происходят весьма вяло, так как машины, в общем-то, у всех одинаковые, и выбор команды совершенно не влияет на резвость вашего болида. Кстати, будьте готовы к весьма жесткой борьбе при обгоне, противники весьма четко держат траектории, при этом норовя ещё и подрезать вас при случае, а то и протаранить. Аварии инициируете не только вы, но и компьютерные гонщики. Самые распространенные аварии: это когда комп ни с того, ни с сего начинает тормозить на ровном месте, и вы не успеваете отвернуть него; или же дружеский толчок в бок при попытке обгона.
Вообще, самое зрелищное в игре - это аварии. Вот здесь разработчики не пожалели сил. Представьте себе картину. Одну из машин кидает в занос, и она летит боковым скольжением прямиком в стену, при этом от колёс исходит белый дым, и если она серьёзно пострадала от контакта, то ещё и след от деталей. За время своего неуправляемого полёта болид цепляет ещё машин пять, после чего вся эта кавалькада превращается в груду металлолома, который тонким слоем застилает поверхность трека. Видимость снижается почти до нуля, так как белый дым вперемешку с чёрным создают отличный маскировочный покров, и когда вы на выходе из поворота влетаете в это облако, только чудо способно уберечь вас от столкновения.
Звуковые эффекты сделаны в этой игре не столько для вашего удовольствия, сколько для облегчения вашей и без того нелёгкой участи пилота. Музыки во время движения нет, но она есть в заставках. Самое главное, что помимо рева мотора и прочих звуков от машины, есть внятные и четкие голоса членов вашей команды, которые всегда готовы помочь вам советом. А лучше всех "говорит" ваш тренер по мастер-классу, спокойно и, главное, доходчиво объясняющий, что и как надо делать. Чтобы понять его, необходимо наличие всего лишь базовых знаний языка, и это несмотря на то, что технический язык всё же отличается от разговорного.
Ну и, конечно, какие гонки могут обойтись без настроек, и здесь в этом плане все отменно: наглядно, компактно, и в любой момент можно посмотреть, что за что отвечает. В основном опции знакомы всем поклонникам серьезных автосимуляторов. Отмечу лишь, что существенно была облегчена настройка передаточных чисел в коробке передач, стала возможна регулировка схода и развала колёс, а не только схода, как это было раньше. Кроме этого ряд настроек можно производить прямо во время гонки. Например, изменить прижимную силу - если у вас изношена резина, то можно придать машине большую устойчивость в виражах на некоторое время.
Само поведение на трассе мало отличается от поведения в играх такого жанра. Чем больше вспомогательных опций у вас включено, тем скучнее будет играть. К счастью количество вспомогательных опций не так велико, как в "F1 Challenge 99-02", так что стать рабом своей машины вам не суждено.
В целом, оценка игры положительна. Графика не удивляет, но соответствует, физика надлежащая, опять же официальная лицензия. А при наличии руля шероховатости управления уходят на задний план. Вдохновит ли российских автогонщиков все еще чуждый нам "Индикар" с бесконечной ездой по кругу, не знаю. Но я поездил с удовольствием, чего и вам желаю.