Там, где не ступала нога белого человека. "No Man's Land" относится примерно к тому же типу игр, что и небезызвестная "Command and Conquer: Generals". То есть, на экране происходит перенасыщенная спецэффектами свистопляска с оглушительными "Бух!" и "Бабах!", радующая глаз и спинной мозг, в то время как мозг головной лениво разваливается на диване с газеткой в руках, даже и не думая грузиться. Все очень красиво. Но тупо. Но красиво. На самом деле, такие игры должны быть в коллекции каждого стратега. Рано или поздно голова, устав от "Close Combat" и "UFO: Aftermath" перестает работать и начинает активно требовать отдыха. Тогда ей приходят на помощь незатейливые развлечения вроде "No Man's Land".
Как вы уже поняли, сегодняшний пытаемый обладает изрядной долей графической смазливости. Движок "Ничейной земли" вполне может тягаться с "Generals", несмотря на то, что действие происходит во времена коллективизации Америки, когда никаких ядреных бомб еще не было изобретено. Разработчики из "Related Designs" очевидно решили, что игрок обязан как минимум ослепнуть от спецэффектов. В результате, во вроде бы исторически-ориентированной игре появляются индейские тотемы с уходящим прямо в небо разноцветным силовым полем (см. скриншоты), хилерские способности героев проявляются в виде голубого вращающегося света на пол-экрана (опять см. скриншоты) а каждый юнит считает своим непременным долгом сверкнуть падающей звездой после получения нового уровня. Атакуемые поселения горят так, что оказавшиеся рядом с экраном пожарники хватаются за сердце и пытаются забрызгать экран пенным огнетушителем. Причем самый разврат начинается в финальной стадии деструкции - пламя достигает таких размеров, что начинает освещать дьявольским светом ваше довольное лицо. Если же атаке подверглась база солидных размеров, то получившийся пожар вполне можно сравнить с римским. Не отстают и корабли - средних размеров суденышко на издыхании полыхает не хуже подожженного нефтяного танкера. Впрочем, до самого своего конца объятые пламенем "Потемкины" пытаются отстреливаться ядрами, оставляющими за собой инверсионные следы а-ля любимый фильм всей детворы "Матрица". Отвлекшись от межкорабельных разборок сквозь прозрачную воду можно увидеть снующих рыбок и невозмутимые кусты водорослей на прибрежном дне. Также вы наверняка задержите свой взгляд на местном прибое, сделанном в лучших традициях высокобюджетных игр. Стоит добавить, что время наземных потасовок подвергшиеся оскорблением огнестрельным оружием юниты считают своим непременным долгом брызнуть во все стороны красным. Вы давно видели стратегии с истекающими кровью солдатами?
В качестве удара милосердия добавлю, что даже в мирное время, когда не летят ядра, не полыхают ружейные выстрелы и не льется кровь, игра все равно продолжает выглядеть впечатляюще. Виной тому - моделлеры зданий, навесившие на самый захудалый сарай по несколько горящих в самом реальном времени факелов. В ночи все это безобразие очень эффектно светится, заставляя радоваться душу, сердце и все 128 мегабайт памяти видеокарты.
От спецэффектов немногим отстают модели. Бойцы выглядят намного приличнее своих высокотехнологичных собратьев из "Generals", сделанных по принципу "палка-палка, огуречик - вот и вышел человечек". В "No Man's land" при желании можно различить штыки на винтовках солдат, которые, в свою очередь, очень любят оставлять следы на снегу. При желании по ним можно выслеживать незадачливых оппонентов. Корабли - это вообще отдельная песня, в частности, местные плавсредства обладают развевающимися в реальном времени флагами и не менее впечатляющими пушечными залпами.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать режиссеру местных роликов. Камрад, ты настоящий молодчина! В заставке фигурирует расстреливаемый индейский вождь (какая перспектива, как поставлена камера!), бросающийся под поезд рабочий (не бойтесь, он выживет... наверное), абсолютно сюрреалистические испанские корабли, медленно возникающие из тумана... Это, конечно, еще не продукция Blizzard, но уже довольно близко.
С графикой, я думаю, все понятно - она ни в чем не уступает лучшим образцам жанра. А что же с игровым процессом? Схема стандартная: вы собираете дерево, пищу, золото, строите дома для прокорма юнитов, затем принимаетесь за возведение казарм для производства очень вооруженных сил. Накопив достаточно солдат, выступаете в поход против супостата, неся ему смерть и разорение. Схема одинакова как для европейцев, так и для деревянных (или "wood" переводится как-то по-другому?) индейцев. В стандартную жанровую систему весельчаки-разработчики внесли миллион с лишним нюансов, чтобы игрок ни в коем случае не заскучал.
Скажем, впервые в истории разделение крестьян на два пола (мужской и женский, если я не ошибаюсь), сделано не для красоты. Мужчины стоят несколько дороже, но способны при случае взять в руки винтовку и отогнать врага. Дамы, наоборот, на треть дешевле, но к самообороне совершенно не приспособлены. Учитывая небольшую разницу в цене, создавать предпочтительнее все же мужиков. Кроме того, все ресурсы в игре, включая пищу, принципиально исчерпаемы. Поэтому все попытки завалить оборону врага трупами могут окончиться тем, что вы останетесь у ободранных полей, вырубленных лесов и гор без золотосодержащей породы с полутора крестьянами.
Армию здесь рекомендуется создавать всерьез и надолго, тем более что каждый солдат способен набираться опыта и существенно увеличивать свои параметры. Набор характеристик, кстати (учитывая, что дело происходит во время колонизации США и каждое приличное бандформирование включает в себя не менее сотни голов крупного рогатого) довольно любопытен: жизнь, атака в рукопашном бою, атака в дистанционном бою, мана, выносливость, уровень и количество опыта. Прямо RPG среднего пошиба! Седобровые ветераны получают значительные прибавки к характеристикам, поэтому их рекомендуется хранить как зеницу глаза.
Сами сражения происходят в более чем незатейливом ключе - никаких формаций не предусмотрено, хорошо хоть оставили несколько режимов поведения. Теоретически, от вас требуется лишь выбрать всю толпу рамочкой, включить агрессивный режим и отправить пастись на вражью базу (не спорьте, в проекты такого плана надо играть именно так). Но на поле боя в дело опять вступают нюансы.
Европейские колонизаторы, например, могут сажать драгунов на лошадей, давая тем самым им неплохое преимущество перед голопопыми индейцами. Юмор ситуации в том, что при атаке конного хит-пойнты снимаются не у лошадки, а у наездника. После смерти всадника коняшка остается сиротливо стоять в сторонке, дожидаясь нового хозяина. Если внимательно следить за такими вещами, то единожды созданное конное подразделение лошадей можно будет использовать помногу раз, что, учитывая их дороговизну (в два раза дороже наездника) есть единственный способ вернуть вложения. Другая забавная деталь, стоящая бессонных ночей бледнолицым - все индейцы умеют плавать. То есть отряд краснокожих братьев подходит к реке, невозмутимо ныряет в воду, плывет вниз по течению, выбирается на берег и, зайдя таким образом вам в тыл, нападает на не защищенную с этого бока базу. Помните, теперь река вовсе не является надежной преградой, способной оградить ваше поселение от врагов! Наоборот, вокруг любой мало-мальски приличной водной поверхности необходимо выставлять часовых, дабы они вылавливали купальщиков, обожающих атаковать ночью. Впрочем, создатели все-таки сделали любителям водных процедур небольшую гадость - в воде плавают зубастые рыбки, обожающие человечину. Поэтому неумелый индейский вождь вполне может скормить свой отряд какой-нибудь акуле северных широт. Что еще интересно: европейцы тяготеют к дистанционным сражениям, в то время как индейцы больше предпочитают драться врукопашную. Поэтому сражения протекают несколько специфично - толпа индейцев гонится за толпой европейцев, пытающихся по ходу дела еще и отстреливаться. Зрелище радует и забавляет обе стороны.
Стоит сказать пару слов о сюжете. Он широко представлен в игре тремя кампаниями (за испанцев, за англичан и за индейцев). В миссиях периодически попадаются различные исторические персонажи, скажем, испанцам придется прижучивать Френсиса Дрейка, в то время как англичане будут спасать кораблик "Mayflower". Сами миссии достаточно стандартны и сводятся к необходимости кому-нибудь что-нибудь надрать. Озвучку персонажей иначе как замечательной и не назовешь - голос английского священника до сих пор звучит у меня в голове. Да и рядовые юниты ни в чем не отстают - те же английские крестьяне радостно вопят: "It's teatime!". Испанцы с их прононсом вообще бесподобны.
Эта игра идеально подходит для любителей ярких, эффектных вещей, не обремененных лишним смыслом. Кроме того, ее могут использовать в качестве психологической разгрузки обожатели "серьезных стратегических", уставшие от предмета своего обожания.
769 Прочтений • [No Man's Land: Fight For Your Rights ( Ejik )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]