Простые движенья Совершенно очевидно, что простые развлечения бессмертны. Те, кто хочет оспорить этот многократно доказанный наукой и подтвержденный бесценным опытом факт, могут вспомнить, например, историю обычного "Сапера" или эпохального пасьянса "Косынка", который можно встретить на любом рабочем месте в любой точке земного шара, если там имеется компьютер и что-то напоминающее творения Билла Гейтса.
Системные требования пасьянса чрезвычайно низкие. Для комфортной игры вам не понадобится навороченный высокотехнологичный монстр, на процессоре которого легко приготовить яичницу, а видеокарта способна на такие чудеса, что без успокоительного особо впечатлительных к ней лучше не подпускать. Конфигурация компьютера может варьироваться от дистрофичного задохлика, на котором чуть притормаживает Word и до антикварного экспоната, за который многие музеи готовы отдать что угодно, особенно учитывая, что запускаете вы еще более древнюю, чем сама машина, версию операционки. И при всем при этом, пасьянс будет вам легко доступен.
Однако, пасьянс был приведен лишь для примера. Целая категория игр специально создается для того, чтобы как можно эффективнее отвлекать вас от работы. Такие игры должны легко запускаться хоть на электрическом чайнике, легко прятаться от начальства, в случае внезапного налета этого начальства на ваше "рабочее место" с целью проверить, чем вы собственно там занимаетесь, так нещадно избивая клавиатуру и издавая победные варварские кличи? Эталоном маскировки можно до сих пор считать одну из модификаций небезызвестного Morhoom'а, где существовала специальная кнопка, которая моментально сносила игру на панель задач и выводила на экран версию какого-то текстового документа, над которым вы якобы работали все это время. Но самое основное требование к подобным забавам - азарт. То непонятное чувство, когда вы готовы рисковать рабочим местом только ради того, чтобы еще разок попробовать сбить на пару кур больше, чем в прошлый раз, набрать еще сотню очков или, наконец, спасти Землю от инопланетного вторжения. Чем проще, тем лучше - вот, пожалуй, именно так и выглядит основное правило создания этих портативных генераторов адреналина и пожирателей рабочего времени. И, хотя все понимают, что на самом деле подобные игры - примитив, недостойный внимания, продолжительность их жизни, на деле, - бесконечна. Ибо аркады - бессмертны!
Местный Армагеддон Данная игра своей цели не скрывает и более того, своего происхождения не стесняется. Сотрудниками 3D Retro Games был найден труп классического Paratrooper'а. Его тщательно изучили на предмет остаточного содержания того фактора, что иногда зовется "fun", а в переводе на великий и могучий является не чем иным, как пресловутой играбельностью. Этого эфирного соединения там было найдено даже больше, чем вообще могла уместить в себя приличная игра. Обнаружив, сей достойный оптимизма факт, сотрудники 3D Retro Games принялись заниматься принудительной реинкарнацией разлагающихся остатков программного кода, выращиванием в пробирках донорских спецэффектов и длительным родами движка собственного производства. Когда все приготовления были закончены, ребята, не мудрствуя лукаво, решились на операцию и под покровом зловещей неизвестности своего имени, сшили все ингредиенты будущего хита воедино. Получившийся Франкенштейн, как ему и полагается, встал со зловещим ревом, огляделся, потянулся и...
Перед нами - остров, который полностью оправдывает свое название и со всех сторон окружен водой, с низким содержанием текстур на кубометр жидкости. Кроме воды, остров окружен разнообразными врагами, которые с попеременным успехом демонстрируют отсутствие интеллекта. На острове, вопреки ожиданиям, вместо жалких хибарок туземцев высится нагромождение небоскребов, создавая такое ощущение, что мы попали на склад высоток, которым не нашлось места на Большой Земле. Высотки под завязку начинены людишками и прочим населением этого сурового тропического края. Смертность тут, кстати, довольно высокая, потому что с периодичностью в несколько секунд каждое из зданий подвергается налету инопланетных истребителей, самонаводящихся снарядов, баллистических ракет и прочих внеземных подарков. Прогноз погоды вообще не меняется и представляет собой затянувшийся метеоритный ливень. С целью хоть как-то обезопасить себя, люди построили на берегу что-то вроде скорострельной зенитки, выполняющей функции, по меньшей мере, огнестрельного зонтика. Любой летающий объект должен быть разорван на куски, порван, как грелка тузиком, или порублен в лапшу. Собственно, это все.
Далее начинается довольно муторная жизнь рядового героя, вынужденного целый день торчать на пляже, задрав дуло своего оружия повыше и сбивающего все, что имело неосторожность пронестись мимо, начиная от голубей и заканчивая метеоритами размером с доброго слона. По-хорошему, за радар, который, вроде как должен помогать нам в этой нелегкой борьбе, хочется очень сильно, а главное, больно убить. И вовсе не метеорит! Выполненный в светло-зеленой гамме, он прекрасно отображает черные точки небоскребов, расположенных за спиной. А вот враги отображаются ярко-зелеными точками! Оцените иронию этого верного девайса. Все попытки отыскать зеленых врагов на зеленом экране будут еще долго сниться вам в весьма захватывающих кошмарах. Причем, довольно часто определить хотя бы предположительное местоположение врага бывает жизненно необходимо. На поворот орудия уходит некоторое время, а метеориты несутся с совершенно неправдоподобной скоростью. Кстати, врезаясь в небоскреб, они моментально обрушивают все здание. Подлые пришельцы ведут себя поскромнее, но, только появившись на горизонте, сразу же выпускают пару ракет: одну по вашей зенитке, вторую по зданию сзади. Мощность ракет довольно слабенькая, но вот сбить инопланетный корабль без потерь совершенно невозможно. Единственный вид врага, который с легкостью отзывается на ваши огнестрельные просьбы побыстрее оставить этот грешный мир, это самонаводящиеся ракеты, напрочь лишенные тех мест, которыми они должны самонаводиться. Уничтожаются они с такой легкостью, что можно подумать, будто они самонаводятся на ваши пули.
Взрывы настолько яркие, что ослепляют, причем не только вас, но и радар, которому все равно, потому что он и до этого ничего не видел. Можно попытаться палить во все стороны, зажав левую кнопку мыши, но из этого ничего не получится, потому что пушки перегреваются и вообще оказываются стрелять. Это тот случай, когда лучше стрелять меньше, да лучше. Иногда из врагов вываливаются бонусы, которые падают в море и гибнут там. Подобрать бонус можно только в том случае, если врага вы сбили на полном ходу. Тогда вас завалит обломками и бонусным содержанием его трюмов, которые еще долго будут лететь вперед по инерции. В метеоритах бонусов нет, по причине полного отсутствия трюмов. Однако, совершенным сюрпризом стали сами бонусы.
Первые три из них активно увеличивают вашу броню и скорострельность, и когда жизнь начинает казаться малиной, нам выдают дополнительное оружие как основной вид врага. Например, лазер, заменяющий стандартную ракетницу, вообще не убивает даже самых дохлых врагов! Он просто устраивает в небе лазерное шоу без последствий даже для бактерий. И чем сильнее оружие, тем оно слабее! Это не логическая ошибка, это суровая правда жизни. Парадокс какой-то, честное слово. Деградирующее оружие, это что-то новенькое. Самое мощное оружие в игре стреляет с каким-то заиканием и такой убойной силой, что ее стыдно противопоставить даже бойцовскому арсеналу блохи. А переключить достижения прогресса на более ранние модификации средств уничтожения невозможно. Воюйте и не жалуйтесь! Такое впечатление, что пришельцы специально выбрасывают вам на голову эти бонусы, предварительно собрав их по всем известным межгалактическим помойкам.
Графика хороша, но для прошлого века. В море, вымерли, наверное, не только все виды живых существ, но и большая часть полигонов. Те квадраты, что плавают там, похожи на последствия взрыва танкера, перевозящего низкокачественные текстуры. Главное меню реализовано так, что выбраться из него можно только на ощупь - банально ничего не видно. Сам остров - просто кусок зеленой поверхности, подобно буйку болтающийся в океане. Небоскребы, правда, довольно симпатичные, особенно в те моменты, когда они начинают медленно и величественно падать, создавая полную иллюзию присутствия катастрофы. Вражеские корабли пугают кубизмом своих форм, зато метеориты удались на славу. Огромные космические булыжники проносятся мимо, попутно сгорая в атмосфере и оставляя за собой черный след в голубом тропическом небе. Со временем их становится все больше и от взрывов рябит в глазах, а раскаленные обломки осыпаются в море с характерным звуком, застилая окрестности чудовищным испарением. Это красиво, бесспорно.
Проверить число уровней не удалось в силу того, что число их там, похоже, не ограничено. Каждый последующий отличается от предыдущего все возрастающим порядковым номером и числом противников. Не ждите смены обстановки. Мы навеки прикипели к этому пляжу и этому морю. Звук как-то незаметен, поэтому сказать что-то вразумительное о нем, кроме банальной фразы о том, что он там явно есть, не получится. Интеллект противника заключается в постоянных попытках переть в лоб и героически умирать, ну так для этого он и создан. Управление реально достойное и умещается на одной мышке с возможностью перенастроить его на клавиатуру или джойстик, если он у вас водится.
Словом, римейк, не лишенный некоторых положительных моментов, как-то: довольно зрелищная метеоритная бомбардировка и элементарное управление. И главное: играть весело, и чем дальше, тем веселее. Не идеальный, но довольно эффективный убийца рабочего времени.