Огненные грезы Вселенная "Warhammer 40000".... Один из самых пафосных и героических миров изначально создававшийся как место постоянных, непрекращающихся битв. Не живой и не мертвый Император, его культ и его империя, десятки разнообразнейших врагов, противостоящих людям. Космические орки, демоны Хаоса, темные эльдары, Тау... Детальная, разработанная мифология и космогония, десятки книг, рассказывающих о различных событиях мира Warhammer 40K. Города чистого зла и анархии, не живые и не мертвые люди, закованные в гигантских роботов, отчаянно бьющиеся в призрачной надежде на смерть, коварные демоны, сводящие с ума одним лишь своим видом.
Я прочел огромное количество материалов по этой вселенной, она всегда меня привлекала своей героикой, поэтому я старался не пропустить ни одной компьютерной игры, посвященной ей. "Final Liberation", "Rites of War", "Gates of Chaos" - замечательные стратегии, отлично передающие дух родной вселенной (чего стоит одна только музыка в "Rites of War" и "Gates of Chaos"). К своему стыду, я так ни разу и не поиграл в оригинальную настольную игру, давшую жизнь этому причудливому миру. Но вот, буквально несколько дней назад вышел "Fire Warrior", и, естественно, ваш покорный слуга ни за что не мог пропустить подобной игры.
Я всегда мечтал быть Имперским морпехом, генетически спроектированным чудовищем с кучей имплантантов в теле, фанатично верующим в Императора-бога, готового умереть по первому приказу. Меня всегда восхищали их доспехи, их понятие братства, их непоколебимая вера. Этакие самураи 41-го тысячелетия. Увидев заставочный ролик "Fire Warrior" я чуть не расплакался от радости: замечательное представление заканчивалось топтанием камеры железным сапогом морпеха. Я уже предвкушал, как буду расстреливать инопланетных уродцев Тау, посмевших бросить вызов Империи. Умрите, дерзкие твари!
Начало игры повергло меня в шок - мой герой был со всех сторон окружен инопланетными врагами в характерных желтых костюмах. Я попытался бежать - но персонаж не отвечал на нажатия всех кнопок подряд. В голове пронеслось: "Очевидно, я был пленен врагами". Но тут один из инопланетян подошел вплотную и начал говорить нечто, напоминающее задание на миссию. Как, я один из них?! Не может быть! По-моему, это одна из самых нелогичных вещей, которые можно сделать - потратиться на покупку популярной лицензии только затем, чтобы главный персонаж был не известным и хорошо узнаваемым морпехом, а аморфным инопланетным захватчиком.
Для самоидентификации с Тау мне потребовалось несколько минут, в течение которых я просто стоял и смотрел, как другие желтокомбинезонные твари разыгрывают Омаху Бич в миниатюре. Перед моим ошеломленным взором группа союзников, высадившись из транспорта, лихо расправилась с имперским ополченцами и ускакала за ближайший поворот, откуда вскоре послышались выстрелы. Поспешив за друзьями (в голове тихо шепталось: "А что если очередь в спину, оружие в сторону и вперед с поднятыми руками и криком "Слава империи!" на губах?"), я помог им расправиться с очередной порцией врагов. Понаблюдав за смертью ополченцев, которые, явно цепляясь за жизнь, хватались за глотки и долго картинно корчились, я стал раздумывать о смысле жизни, как вдруг начался интенсивный артобстрел. "Скрипт," - мелькнула мысль. В качестве опровержения прямо рядом со мной бабахнуло, отняв большую часть жизни. Осознание, что рядом с тобой падают самые настоящие снаряды, которые могут ненароком и пришибить, заставляло двигаться гораздо быстрее....
Вы наверняка ждете нормальной рецензии, а не главы из фантастического романа? К сожалению, как только я попадаю в мир "Warhammer 40k", логика покидает меня, получается говорить только эмоциями. Но, сделав огромное усилие над собой, я постараюсь включить критический аппарат и начать рассматривать игру с позиции привередливого рецензента. Итак, как эта игра выглядит? Вопрос, несомненно, важный, ведь перед нами не аскетичный варгейм, а FPS, в котором хорошая графика значит очень многое, если не все. "Fire Warrior", к сожалению, выглядит посредственно. Мутноватые текстуры, отнюдь не поражающие воображение спецэффекты, кривоватые модели. Скажем, ни у одного из местных персонажей не было замечено пальцев на руках (а вот в "Republic: the Revolution"...). Но это если рассматривать графическую составляющую исключительно с технической стороны. Откровенно говоря, эти огрехи не будут резать вам глаза, ведь игра дико атмосферна.
С первой же миссии геймплей берет вас за грудки и бросает в самую гущу событий. Вы вместе с группой других воинов Тау высаживаетесь в локации, более всего напоминающей окопы. Продвигаясь в единственно верном направлении, вы активируете скрипты, вызывающие появление новых врагов и союзников. Звучит скучно, не правда ли? На деле все обстоит так - выбегая из-за очередного поворота, вы видите, как группа сотоварищей бьется с ополченцами, неся тяжелые потери. Рядом садит из всех возможных стволов артиллерия, взрывы гремят каждую минуту. Разобравшись с врагами, вы отправляетесь дальше, сверху над окопами проезжает что-то тяжелое (слышали выражение "Обкатка танками"?), отвлекшись, не замечаете, как из-за неприметной дверки выбирается новая порция врагов во главе с офицером.
Местные офицеры - это нечто. Если ополченцы более-менее просты в устранении, то эти бестии, вооруженные бензопилами, ловко уворачиваясь от выстрелов, бегут прямо к вам, стремясь познакомиться поближе. Если вы в начале игры не пожадничали и выставили уровень сложности повыше, то подобное свидание может оказаться фатальным. Скажите, вы давно последний раз убегали под выстрелами (простые солдаты не скучают, садят из всех стволов) и артобстрелом (в полуметре от вас ка-а-ак бабахнет!) от монстра с бензопилой?
Ах, да, забыл сказать, что остроту данному процессу придает полное отсутствие возможности сохранять игру. В "Fire Warrior" существуют только автосейвы, которые запускаются после окончания очередного уровня. С одной стороны это, несомненно, возмутительно, с другого бока это выглядит как единственный способ заставить игрока бояться за свою жизнь. Поэтому во время пробежек на пару с офицерьем у вас однозначно вспотеют ладони.
Кроме офицеров вас будут развлекать и рядовые солдаты, обожающие устраивать комплексные засады в бункерах. Бункеры, правда, выглядят еще хуже окопов. Но все мучения искупает финал второго уровня. Настоящий Сталинградский тракторный завод после упорных боев с немцами! Полуразрушенные производственные инсталляции почему-то пробуждают мысли о "Сталкере". Кстати, босс, обитающий в данном окружении, настоящий душка. В отсутствие сохранений сражение с ним приобретает особую пикантность. Глупо погибнуть, пройдя весь уровень, не правда ли? Затем последует смена декораций, и вы окажетесь в тюрьме, в которой... Впрочем, нет, пересказывать всю игру я вам не буду - поиграете, увидите сами.
Level-дизайн, поначалу казавшийся отвратным, с каждым пройденным уровнем приобретает все более и более привлекательные черты. В одной из миссий у вас будет возможность выглянуть из окна и увидеть приличных размеров полностью полигональный город. Даже в первом задании достаточно поднять голову, чтобы узреть образчики очень неплохой архитектуры. А уж как замечательно выглядит имперская тюрьма с ее внутренним двором, в казематах под которым содержатся инопланетные оппортунисты! На модельки врагов с каждой секундой обращаешь все меньше внимания, какая разница, как они выглядят, главное - выжить! Приблизительные ощущения приходится испытывать в автосимуляторах, мчась по трассе со скоростью километров этак под двести. Вы можете вспомнить, какие деревца растут на обочине трека "Формулы один"? В "Fire Warrior" все искупает геймплей - ураганные, безостановочные перестрелки, с лезущими со всех сторон врагами а-ля "Serious Sam" сменяются откровенным тиром, когда вы как бы совершенно случайно оказываетесь рядом со стационарным пулеметом, а издалека приближается очередная порция имперцев. Уровни сливаются в единое целое, музыка, звуки, сюжет - все отходит на второй план, трон внимания достается мистеру Скрипту. Вы стопроцентно знаете, что, нажав эту кнопку, выпустите на волю очередную толпу врагов. Враги, кстати, в области разума "академиев" явно не кончали, но, с другой стороны, имперцы пытаются маневрировать, прятаться и выказывать зачатки интеллекта. Те же офицеры, спеша на свидание с вами, пытаются уворачиваться от выстрелов и вообще вести себя как разумные люди, обремененные инстинктом самосохранения. Игроку человеколюбивые разработчики сделали неплохой подарок - приближающиеся гады активно общаются по радиосвязи, выдавая свое присутствие. Причем разные типы "редисок" выдают в эфир разные типы фраз, позволяя вам составить точное представлении о компании, поджидающей за ближайшим углом. Сюжет, по сути, вторичен и в основном сводится к указаниям типа: "Пойди туда, нажми такую-то кнопку. Нажал? Умница, иди к следующей кнопке". Странно, но возмущения это практически не вызывает, ведь в игре паузы между мясорубками сведены к минимуму. Вы заранее знаете, что на пути к заветной кнопке встретите пару десятков врагов, около нее самой будет тусоваться еще с полдюжины, и после нажатия на кнопку прибежит еще столько же. От вас не требуется думать, нужно только стрелять.
Завершая обзор, я хочу открыть вам страшную тайну: после сдачи статьи очень немногие игры остаются на моем жестком диске. "Fire Warrior" - одна из них. Я уже целую неделю играю в нее, проходя ее снова и снова. Чем она меня зацепила: замечательной вселенной, мрачными декорациями или безостановочными перестрелками, я не знаю, но могу сказать только одно: игра стоит вашего внимания.