Кольцо Всевластья В мире существует немало культовых вещей. Еще больше можно найти совершенно невероятных изделий человеческого или природного труда, которым орды фанатов поклоняются изо дня день. Ни у кого не возникнет желания оспаривать гениальность Моны Лизы, никому не захочется сказать, что Великие пирамиды в Египте всего лишь неимоверно амбициозный гроб, и никто и никогда не откажется стать единоличным владельцем, скажем, статуи Аполлона. Однако, есть вещи и попроще. Например, одно индейское племя из года в год поклоняется дохлой ящерице, потому что верит в то, что это священная реликвия, оставленная им создателем мира, кто-то хранит свой первый выпавший зуб, а кто-то собирает плюшевых слоников. В мире полно сумасшедших, поэтому единственное место, где от них можно спрятаться - это сумасшедший дом. Этот так же верно, как и то, что, вокруг абсолютно любой вещи можно создать культ, сделать ее объектом поклонения миллионов людей и оплотом веры, которая на самом деле ни что иное, как продукт сфабрикованной легенды.
Компьютерная индустрия в этом деле не исключение.
Проекты-долгострои, как их принято называть, уже на стадии зарождения идеи в мозгу основателя будущей компании разработчика привлекают к себе массу народа. Потом проект начинают делать, долго и упорно разогревая прессу, выкидывая в сеть все новые скриншоты, интригуя жадных до сенсаций геймеров, и как можно дальше откладывая дату выхода своего детища. Таковы правила этой игры. Чем дольше игру делают, тем большего от нее ждут. Парадокс заключается в том, что игра, разрабатываемая неимоверно долго, практически, обречена на очень большие продажи и неминуемый провал. Первое объясняется здоровым любопытством людей играющих, второе - тем, что у каждого из нас в голове сидит своя идеальная "игра-мечта", и когда мы видим результат, он, как правило, представляется нам эдаким типом с секатором для подстрижки крыльев у любой пролетающей мимо мечты.
Halo ждали. Halo очень сильно и очень долго ждали многие и многие люди. Еще с момента появления первых невнятных видеороликов челюсть упала на пол и оставалась лежать там все три долгих года, что проект добирался до нашей платформы. Огромные открытые пространства уже тогда потрясали. Кадры десанта, атакующего неприятельскую базу, а потом эвакуирующегося оттуда на боевом джипе просто ошеломляли. И графика, и потрясающая физика, в такое три года назад просто не верилось! Это казалось, по меньшей мере, сногсшибательным и не имеющим аналогов. Это была сказка. Время шло, но Halo все никак не могла осчастливить нас своим появлением на свет. Смутные признаки жизни начали подавать другие проекты со схожей идеей. Интерес медленно угасал.
Позже Microsoft лишний раз подтвердила, что Билл Гейтс довольно успешный торговец, загребающий под себя все то, что в будущем сможет приносить неплохие деньги. Перехватив бразды правления проектом в свои руки, Microsoft приспустила флаг, помахала геймерам ручкой, и стала усердно перековывать игру под нужды своего монстроподобного консольного детища-мутанта - небезызвестной XBox, мир ее праху. Главная игра приставки, главный секрет ее успеха, три миллиона копий игры, проданные "на ура", все возрастающие объемы продаж, фанаты и куча лестных комментариев от критиков, игровых изданий, номинации на международных игровых выставках, словом, шестеренки общественного мнения явно закрутились в сторону создания очередного культа. И вот теперь, решающий удар. Выход игры на PC, отполированной до блеска, во всей красе и мощи навороченных видеокарт и процессоров последнего поколения. Наконец-то! Свершилось! Halo у нас в руках. Стоило ли оно того? Хотя, объективность превыше всего, чисто субъективное мнение таково: это действительно хорошая игра, которую следует купить, в которую вы с удовольствием будете играть, которую вы полюбите за кучу приятных мелочей, прекрасно осознавая то, что вашей мечте в очередной раз подрезали крылья.
Звездный джихад Человечество не вымерло. Это, пожалуй, хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что большинство из нас все равно не сможет оценить всю позитивность данного факта, потому что до 2552 года доживут разве что горцы. Или хотя бы один горец, который непременно должен остаться. Ему же хуже. Окончательно осознав, что дальше на Земле можно будет жить только в два слоя, люди быстренько изобрели двигатели, способные уносить звездные корабли в глубокий космос, подальше от колыбели человечества и единственно возможного дома. А также от налогов, перенаселения и изнасилованной экологии.
Довольно бурная экспансия, а также серия космических катастроф позволила людям разбросать себя любимых по многим планетам солнечной системы, а потом и дальше. Дальний космос все больше заполнялся той странной формой жизни, что слушала музыку, постоянно размножалась, а тихими вечерами убивала друг друга на предмет денег или просто так, для поддержания интереса. Основанные в пустынных мирах, отделенных друг от друга астрономическим числом световых лет, колонии вполне успешно функционировали, изредка совершали технологические революции и занимались прочими пасторальными делами. Но, всегда наступает тот "один прекрасный день", когда большинство людей понимает, что им пришел большой пердимонокль. В данном случае, это слово было открыто небольшим судном, дрейфующим где-то в неосвоенной части вселенной и наткнувшимся на корабль неизвестного происхождения. Сообщив на базу, что они нашли чрезвычайно странную "хреновину", отважные первооткрыватели получили билетики на потрясающее шоу с взрывом космического корабля землян в первом ряду. Шоу было настолько реалистичным, что люди и правда померли, то ли от впечатлений, то ли потому, что были расщеплены на элементарные частицы протонным взрывом.
А дальше, человечество вступило в контакт с представителями внеземной цивилизации (Covenant). То, что оно вступили основательно, стало понятно, когда дипломатическая миссия братьев по разуму, состоящая почему-то из одних боевых кораблей, невзначай уничтожала планету, на которой совершенно случайно смотрела телевизор пара миллионов будущих трупов колонистов. Далее, опять же совершенно случайно, были уничтожены все встречные корабли, прилетевшие на встречу с приветственными плакатами, подарками и ядерными бомбами. Гостеприимства землян не оценили и поджарили еще парочку миров. Когда количество жертв перевалило за многие миллионы, земляне поняли, что пришельцы как-то невежливо себя ведут, очевидно, снова по чистому недоразумению. Чуть позже, вражеский истребитель не оплатил парковку в одном из космопортов, а на вылете еще и сбил старушку, после чего люди поняли - все, это война! Немедленно были мобилизованы лучшие силы Земного флота. На следующий день они были немедленно потеряны. Кроме того, некстати выяснились некоторые нелицеприятные подробности религии пришельцев, которые на самом деле были союзом трех рас. Основным положением их религиозного верования было то, что человечество должно быть уничтожено. Любой ценой. Так да будет вам всем джихад, дамы и господа!
Земная оборона поняла, что дело пахнет керосином, на котором, кстати, еще летали некоторые из земных звездолетов, в то время как враги вовсю баловались с энергией атома и прочими крутыми технологиями. Каждому улетающему с Земли кораблю строго настрого запрещалось возвращаться обратно, дабы сохранить в секрете месторасположение Земли, жирной точкой отмеченной во всех дорожных галактических картах, которые бесплатно раздаются в любом мало-мальски освоенном мире. Таким образом, в войсках стали служить одни старые опытные камикадзе. Параллельно началась разработка универсальных солдат, киборгов, способных воевать намного эффективнее протоплазмы с ножками, которая спит по 12 часов в день и при этом не высыпается. Первые образцы универсальных солдат были как один похожи на Ван Дамма и очень неплохо зарекомендовали себя в бою: пришельцы в ужасе бежали, как только воины поворачивались к ним лицом. Модель хотели запустить в серийное производство, но планету с заводом пришельцы стерли в порошок. Чудом уцелевший корабль, Pillar of Autumn, сумел вывезти последний экспериментальный образец киборга модели SPARTAN-II, который в совершенстве владел любым видом оружия, всеми приемами рукопашного боя и приносил завтрак в постель.
Однако, пришельцы добрались и до корабля-беглеца, обстреляв его, ради смеха, из самого мелкокалиберного оружия. Посчитав за удачу факт своего выживания в столь зверской бойне, корабль упал на планету в форме кольца, на внутренней стороне которого находился привычный глазу ландшафт: горы, реки, моря и прочая атмосфера. Кольцо было на вид искусственное и жутко могущественное. Называлось оно причудливо - Halo, что для такой странной планеты было в самый раз. Разбросанные по его поверхности остатки экипажа, киборг, зовущийся в народе просто Master Chief, капитан корабля и искусственный интеллект начинают борьбу за выживание под нашим четким руководством. Мир придется спасать. Какая жалость, снова эта рутина!
Спасибо товарищу Ларри... Совершенно очевидно, что сценаристы ударно поработали в первую неделю. Они проштудировали сеть на предмет книг Ларри Нивена, создателя серии романов о Мире Кольца (Ringworld), прочитали эти книги и художественно их переосмыслили, постыдно пряча дипломы профессиональных плагиаторов за спиной. Далее они закрутили лихой сюжет, с киборгом, искусственным интеллектом и прочими пришельцами на фоне жуткой угрозы всему человечеству. Потом кто-то поторопился выдать им гонорар, и на следующий же день обнаружилось, что из всех сценаристов остался только оглушенный коллегами и обчищенный бездарный одиночка. Ему-то и поручили рулить миром дальше. В силу своей интеллектуальной импотенции этот гений умудрился окончательно испортить то, что и так не блистало новизной, но выглядело хотя бы интересно.
Для начала, земляне, как всегда, отправились в космос, с его легкой руки, на новейших звездолетах, сжимая в руках огнестрельное оружие. Очень интересный факт, учитывая, что технология пришельцев легко доступна, а простые и эффективные плазменные винтовки чужих, которые в изобилии валяются на полях битв, должны были натолкнуть на мысль о создании некоего аналога, хотя бы. На худой конец могли бы ведь и трофеями воевать. Кроме того, попытки землян скрыть от пришельцев свои огнестрельные технологии, взрывая собственные корабли, достояны гомерического осмеяния. На кой черт пришельцам наши пищали? Разве что в музей поставить.
Ну, ладно, это еще мелочь. Но как объяснить поведение землян за всю игру - совершенно непонятно. Корабль сбит. Успевшие спастись в отстреленных капсулах люди разбросаны по всей планете. Какое должно быть первое разумное решение, принятое капитаном, который, кстати, тоже вполне благополучно приземлился? По-моему, коль уж доступна радиосвязь, собрать войска вместе и, если уж так хочется, начать партизанскую войну против сил Covenant'а. Кстати, тот факт, что десантные корабли с все новыми пехотинцами прилетают неизвестно откуда и улетают неизвестно куда - совершенно не смущает. То ли отряд землян открыл где-то кустарное производство сложнейшей военной техники в полевых условиях из сучков да коряжек, то ли на орбите болтаются еще наши корабли. Но ведь не болтаются же! Космос контролируется флотом Covenant'а. Откуда тогда берутся все эти взводы, все эти джипы и танки, да еще и в таком количестве?
Хорошо, закроем глаза и на это. Но нельзя же так издеваться над рядовым геймером и дальше! Любой человек, который в своей жизни прочитал хотя бы букварь, сильно задумается над приказами начальства. Приказы, конечно, не обсуждаются, но судите сами. Постоянно на планету падают десантные транспорты землян. Постоянно! Такое впечатление, что единственный доступный людям способ приземления - катастрофа. Всю первую треть игры, мы носимся от одного места катастрофы к другому, в попытках спасти выживших. Носимся в одиночку, среди толп вражеских солдат, а, добегая до места, где должны валяться израненные, гибнущие под огнем солдаты, обнаруживаем довольных хлопцев, у которых из всех заболеваний видно разве что текстурную дистрофию и частичный паралич анимации движений, прогрессирующий в области лица. А вокруг валяются россыпи оружия, горы патронов, бесхозно стоят джипы с многоствольными пулеметами и груды аптечек. Хочется спросить, неужели вы, ребята, не могли погрузить себя в джипы и поехать спасать МЕНЯ?! И так повсюду. Везде довольные жизнью солдаты отдыхают на природе. Отстояв их в жутких боях, грузим товарищей в прилетевший (откуда?) транспорт и провожаем их в путь (куда?). Все. Этих солдат мы больше не увидим. Как и большинство других персонажей. Всякие сержанты и прочие рядовые сменяются перед глазами с частотой размножения бактерий под ободком унитаза. Герои не запоминаются совершенно, кроме трех ключевых персонажей. Перед глазами стоит полный смысловой хаос.
Сами миссии еще более гениальны. Человеку, который привык, что последствия его поступков хоть как-то можно проследить, будет шокирован. Обычно вы действовали логично, так вот забудьте, здесь вам пригодится разве что женская логика. Сначала спасаем взвод солдат, потом тут же теряем его под вражеским огнем. С боем пробиваемся с новой партией пушечного мяса к важному строению чужих, только для того, чтобы потом улететь оттуда. Зачем тогда пробивались? Отправляемся спасать капитана, захваченного в плен, но на полпути плюем на эту никчемную затею и отправляемся невесть куда, дергать за какие-то рычаги, типа изучать технологию древних. Ближе к концу, когда управление планетой-кольцом уже почти в наших руках, кидаем все и ходим с важным видом за роботом-поводырем через темные коридоры хранилища информации. Зачем? Почему? На эти вопросы вам никто не даст ответа. Да, это война, но даже в войне просматривается хоть какая-то система, ее логику можно хоть чем-то понять. Тут полный сюжетный беспредел, и все, что вы сможете понять, так это то, что всю игру носились по кольцу в неизвестном направлении, подобно бешеной овце, в поисках непонятно чего. Даже с назначением самой планеты авторы не определились. То это у них экспериментальный мир, то это могущественное оружие Древних, а в конце, все сводится к тому, что Halo - огромная кормушка для довольно странной формы жизни, похожей на помесь пауков с зомби. А количество этой безумной органики такое, что даже полчища арахнидов из "Звездного десанта" вздрогнули бы в изумлении.
Словом, сюжет явно провалили, скатившись в блеклые штампы, хотя идея была очень неплохой. Чем дальше вы будете играть, тем больше в вас будет преобладать желание закончить это, наконец, а не узнать, чем дело кончилось. Диалоги подстать сюжету. Много пафоса, смысла маловато. Хотя один комичный момент есть буквально в самом начале. Пришельцы, взявшие корабль на абордаж, гонят вам навстречу земного солдата. Тот кричит что-то вроде "Они сзади! Береги свою задницу!", но что искусственный интеллект, встроенный вам в голову, резонно замечает: "Да, береги, и учти что это моя голова тоже!".
Однако, отдельные моменты выбиваются из ряда занудности своей яркой индивидуальностью. Оборона брошенной базы чужих, где закрепился взвод солдат, ждущих транспорта для немедленной эвакуации, путешествие на джипе Warthog сквозь недра Кольца, потрясающая сцена круговой обороны, когда вы и несколько солдат зажаты в космическом корабле Covenant'а, а со всех сторон на вас лезет инопланетная сволочь. Атмосфера боя спиной к спине опьяняет. Масштабные схватки в дождливых джунглях и просто кровавая баня во время зачистки хранилища знаний с участием всех видов пришельцев и боевых роботов. В такие моменты вообще забываешь о существовании какого-то другого мира, кроме мира Halo. Игра захватывает жутко и не отпускает до следующего яркого эпизода. Про общий бред быстро забываешь и свыкаешься с ним как с данностью.
"Халошо" Именно хорошо! Первое, что бросается в глаза, это графика, что неудивительно, так как вряд ли в глаза может броситься, скажем, звук. Первое впечатление - довольно невзрачное, особенно на фоне грядущих графических шедевров, вроде DOOM 3 и Half-Life 2. Однако, приглядевшись, понимаешь, что графика тут на уровне. Очень сочные и яркие цвета, идеально подогнанные текстуры уровня, огромные открытые пространства, подгружающиеся просто молниеносно. Плазменные взрывы, просто завораживающие своей глубиной, огонь, вырывающийся из дула автомата, летящие по ветру гильзы и великолепные модели техники. Совершенно лишает чувств небо Halo, наполовину закрытое гигантской планетой и маленькой луной. Мир Кольца сделал свое дело. Представьте себе, что смотрите на океан. Вот он идет непрерывной гладью вперед, но потом начинает сужаться ближе к горизонту, и вот уже поднимается вверх и проходит у вас над головой, а, обернувшись, вы видите, что он уже позади вас. Вы же на внутренней поверхности кольца, а мир расположен теперь даже сверху! Если бы неба не было видно, то, будьте уверены, что вместо звезд, вы бы видели огни городов, расположенных над вами в верхней части кольца, если бы, конечно, кольцо было обитаемо. Словом, довольно впечатляющее зрелище.
Модели монстров выполнены любовно и вылизаны буквально до блеска. Их пластика слегка шокирует, но в реальность происходящего поневоле начинаешь верить. Короче говоря, уровень графики тут, что называется добротный и сделано все максимально аккуратно. Не гениально, но очень скрупулезно. Качество налицо.
Однозначно порадовала физическая модель. Все повреждения в кои-то веки никуда не деваются! Обстреляв стену, можете быть уверенными, что насчитаете в ней столько же дырок, сколько патронов выпустили на волю. Далее можете отправляться на прогулку, а, вернувшись к знакомой стенке, пересчитать дырки. Все на месте, родимые! Потом, правда, дырки тихо начнут пропадать, но делать это будут деликатно и почти незаметно, поштучно - вежливые. Совершенно феерическое зрелище представляют собой комнаты после капитальной перестрелки. Полы, заваленные трупами буквально до крыш, килограммы гильз, медленно скатывающихся по ступенькам все ниже и ниже, стены, на которых нет и живого места от следов пуль, оплавленные плазмой потолки и выжженные лазерами дверные проемы. И кровь. Много крови. Настолько много, что иногда кажется, что попал на фантастический мясокомбинат. Алые пятна, свидетельствующие о гибели людей, оранжевая кровь Hunter'ов, желтые лужи Grunt'ов, ручейки голубой и сиреневой субстанции, обильно сочащейся из ран Elites'ов, зеленые пятна, оставшиеся от Jackals'ов и вездесущая слизь безумной органики. Все это в совокупности вызывает такое щемящее чувство погрома, что невольно восторгаешься. Браво! Мусор удался на славу. Снимаю шляпу. Ради этого и стоит играть в Halo. Игра неимоверно динамична и битвы тут настолько кровавы, что, расстреляв все патроны, истратив всю плазму и изрубив в лапшу врагов прикладом, смотришь на плоды своей деятельности и чувствуешь, что минуту назад здесь было действительно жарко.
Отдельных лестных слов заслуживает AI. Не думал, что когда-то придется говорить эти слова, но искусственный интеллект здесь действительно умный! Ближе к середине игры это понимаешь отлично. Убить черепашкоподобных комичных Grunt'ов элементарно. Они почти не сопротивляются поодиночке, а, собравшись вместе, только мешают друг другу. Кроме того, эти карапузы подвержены панике, и стоит вам убить парочку их сородичей прямо у них на глазах, как они поднимают руки кверху и пытаются спастись бегством, заливаясь дикими криками, а иногда истерично смеясь. Подобные выходки всегда вызывают улыбку. Особенно комичен момент, когда паникующие Grunt'ы, коих в комнате с десяток, начинают реагировать на ваше одиночное присутствие криками из серии "They are everywhere! Everywhere!". Изредка солдаты других рас используют их, чтобы заманить вас в западню. Паникующий и беззащитный Grunt улепетывает очень реалистично, а в итоге заводит вас в засаду. И это не скриптовые сценки, это реально созданные экспромтом засады!
А вот уничтожить одного из Elites - катастрофически сложно. Тела этих воинов полностью покрывает энергетическая броня. Для начала необходимо снять ее, а уж потом расстреливать самого пришельца. Но уничтожить броню чертовски трудно! Враг прыгает из стороны в сторону, стрейфится, при виде гранаты бежит к укрытию, а если вы умудрились кинуть ее и туда, в панике совершает кинематографический прыжок через голову. Постоянное движение, ни секунды тупого промедления. Кроме того, супостаты чрезвычайно метко поливают вас плазмой, а, сгруппировавшись парочкой, еще и прикрывают друг друга. Попасть тут под перекрестный огонь - проще простого. Самое интересное, что, уничтожив их броню и изрядно покалечив, можно увидеть, как боец, забросив оружие, помчится сражаться врукопашную, на последнем издыхании. Вид такого берсеркера чрезвычайно впечатляет. Однако забить его прикладом не так-то, просто. Лучше не выпендриваться и стрелять на поражение. Jackals закрываются силовыми щитами, отражающими пули в вашу сторону, а Hunter'ы вообще похожи на ходячие танки, покрыты толстенной броней, имеют базуку и вообще олицетворяют собой бронированную смерть. Портят впечатление только исконные обитатели кольца - безумная органика и прочие мутанты, которые, хотя и умеют пользоваться всеми видами оружия, которое находят на поле боя, но ведут себя крайне тупо и всегда лезут напролом. Трупы несчастные! Это единственная игра, где мне пришлось честно использовать абсолютно все виды вооружения, даже обычно никчемные гранаты. По-другому врага здесь не усмирить. Еще один большой плюс.
Техника и оружие представлены следующими видами. У землян имеется наступательная винтовка MA5B. Помимо своей физической красоты винтовка снабжена магазином на 60 патронов и, в идеале, полный боекомплект будет состоять из 10 таких магазинов. Цифровое табло на стволе довольно удобно, потому что отображает количество оставшихся патронов в реальном времени и всегда советует вовремя перезарядиться. Фонарик вместо стандартного подствольника чрезвычайно полезен вражеским снайперам, потому что они всегда точно могут определить по его свету ваше местоположение и засадить сгусток плазмы вам прямо в лоб. Винтовка хоть и эстетична, на деле абсолютно бесполезна, являясь чуть ли не худшим оружием в игре.
Табельный пистолет M6D довольно хорош и годится для точной стрельбы на дальние дистанции, однако уступает своим плазменным собратьям из-за низкой кучности. Гранаты HE-DP быстро детонируют и имеют довольно большой радиус поражения. Идеальны для зачистки комнат от засевших там солдат врага. Имеется так же дробовик M90, способный сделать из врага решето за 2-3 выстрела. На близких дистанциях способен отправить крупного чужого в полет. M19-SSM - земная базука и гроза всего живого. Два заряда в стволе способны усмирить любую форму жизни на счет раз и технику, вплоть до танков, на счет два. Самое мощное из всего, что попадалось под руку. S2-AM - выбор всех кемперов. Охлаждает тела врагов до комнатной температуры за 1-2 выстрела и имеет 8-кратное увеличение. Жаль, что патроны к ней найти так же легко, как четырехлистный клевер.
Оружие пришельцев, в принципе, эффективнее, потому что не требует перезарядки, но зато может перегреться. Кучность стрельбы значительно выше, а по скорострельности уступает только земной MA5B. Плазменный пистолет и винтовка отличаются только убойной силой и расходом плазмы на выстрел, а вот гранаты имеют приятную особенность прилипать к врагу. Облепив неприятеля таким подарком можно уже не сомневаться в его профнепригодности. Гранаты детонируют от случайного выстрела, иногда просто лежа на полу. Причем цепная реакция, как правило, неминуема. Имеется некий Needler, стреляющий самонаводящимися кристаллами, но он далек от совершенства. Враги активно пользуются плазменными аналогами земных гранатометов, но вот подержать в руках их не дадут.
Из техники доступны знаменитый Warthog, управлять которым чуть сложнее, чем коровой на льду, зато можно посадить одного человека в кузов за многоствольный пулемет M41 LAAG, который по принципу действия похож на мясорубку и обладает чудовищно быстрой скорострельностью (в мультиплеере имеется модификация Warthog с гранатометом), другого пассажира можно посадить в кабину, и он будет вести огонь из подручных средств. Warthog обладает прекрасной проходимостью и красив, зараза, поэтому из него вообще не хочется вылезать. Танк M808B Scorpion MBT - Армагеддон на гусеницах с неограниченным запасом патронов для пулемета и пушки. Кроме того, на гусеницах спокойно сидят по 2-3 солдата, отстреливаясь от окружающих. У врагов можно увести аналог мотоцикла на воздушной подушке, который здесь зовется Ghost. Он довольно непрезентабелен и практически бесполезен. Есть еще знаменитый флаер Banshee, вооруженный ракетами и скорострельными плазмаганами. Летать на нем по окрестностям очень здорово, хотя недолго. Брони хватает совсем на чуть-чуть. Можно еще прыгать в стационарные турели, но этим уже никого не удивишь.
Система прицеливания вызывает некоторое недоумение, потому что пули посылаются ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО в то место, куда вы стреляете. Кроме того, все оружие имеет свой радиус действия. Что поделаешь, пережитки консольности. Как и совершенно отвратительная система сохранений. Вместо нормальных save'ов мы опять получили checkpoint'ы, которые машина сама придумывает по ходу дела. В результате пробегаем по одним и тем же коридорам много-много раз, ругаясь и клятвенно обещая себе в подарок на новый год труп консольщика.
Мир, который обещали бросить к нашим ногам для свободных путешествий, на деле оказался обычными, хотя и жутко огромными уровнями, огороженными стенами гор, да пропастями по периметру. Свободно поехать, куда хочу, нам никто не даст, да и погулять по территории особенно тоже. К концу игры вообще все скатывается к тому, что мы бегаем по одному и тому же уровню вперед назад, поочередно выполняя те или иные задания. Это нагоняет смертную скуку, ибо хочется чего-то нового, а не тысячи одинаковых комнат, полученных путем клонирования. На воздух нас выпускают редко, стараясь в основном держать взаперти.
Одна отрада - мультиплеер, чрезвычайно разнообразный, но без ботов, поэтому для России, заведомо, мертвый. Но видов игры здесь до невероятия много, причем встречаются крайне необычные экземпляры сетевых ристалищ. К ознакомлению настоятельно рекомендуется.
Итак, Halo, безусловно, удалась! Это замечательная игра, в которую уходишь с головой, поражаясь необычному миру, потрясающему искусственному интеллекту врагов, балансу оружия и возможности рулить всей техникой, которую найдешь. И эти разрушения, о, это просто песня какая-то! Если абстрагироваться от того культа и шумихи, что создали за годы PR-менеджеры и журналисты вокруг этого проекта, то можно получить колоссальное удовольствие от игры. Слова тут неуместны, в это надо просто играть! Кто как, а я с нетерпением жду выхода Halo 2, которая уже находится в активной разработке. Резюме: Must have!