Какая боль, какая боль... Max Payne, чье имя звучит как "максимальная боль", герой одной из самых успешных игр в жанре action двухлетней давности, возвращается. Расправившись в прошлой игре с мафией, убившей его семью и подставившей под обвинение в убийстве высокопоставленного полицейского его самого, Макс вновь с почетом вернулся в ряды служителей закона. Правда, из-за груза тяжких воспоминаний, связанных с несправедливым обвинением, он решил уйти из прежнего своего спецподразделения по борьбе с наркотиками и перейти на службу в Департамент полиции Нью-Йорка обычным детективом. Но, разумеется, спокойная жизнь ему и тут не грозит...
Хотя разработчики не склонны особо распространяться относительно перипетий сюжета; известно, что он будет в три раза длиннее предыдущего (хотя это не значит, что прохождение займет во столько же раз больше времени), и что в нем Макс опять попадет под ложное обвинение. В новой игре появятся все те персонажи, которым посчастливилось дожить до конца первого Max Payne, плюс, разумеется, некоторые новые. В целом сюжет линеен, но возможны тактические вариации: довериться некоторому персонажу или нет, спасти жизнь союзнику или в первую очередь позаботиться о собственной шкуре - от таких решений зависит хоть и не исход кампании в целом, но тактика прохождения конкретного эпизода.
Но, увы, главная особенность нового сюжета не в этом. Разработчики сделали самую большую глупость, какую только могли - в буквальном смысле испохабили крутой боевик, введя туда (и более того, сделав чуть ли не главной темой) любовную историю! Причем наш, с позволения сказать, герой еще и спутаться-то умудрился с какой-то весьма сомнительной девкой, по которой на самом деле тюрьма плачет... В общем, название "Падение Макса Пэйна" в полной мере себя оправдывает. Нет, я больше не могу об этом писать, а то мне, как герою советского анекдота, смотрящему партийный съезд, понадобятся дворники, чтобы стирать плевки с экрана. Давайте лучше о приятном. Приятных моментов, не считая, разумеется, обилия стрельбы из разных положений и разных видов оружия (в том числе из автоматов Ingram MAC-10 в обеих руках в падении), два.
Во-первых, это физическая модель, основанная на движке Havok (использовавшемся, в частности, в Deus Ex 2, но здесь он воплощен на еще более детальном уровне). Мир игры будет практически полностью интерактивен; любой предмет имеет свою массу, центр тяжести и другие физические характеристики. Никаких бочек, ящиков и стульев, намертво влипших в пол - все что угодно может быть разрушено или отброшено в сторону. Отсюда, кстати, следует относительность укрытий - спрятавшись за какими-нибудь бочками, вы (равно как и ваши враги) отнюдь не можете чувствовать себя в безопасности. Весьма реалистично и зрелищно выглядят сцены поражения врагов различными видами оружия - допустим, вы стреляете в бандита из мощного дробовика, он отлетает на кучу коробок, коробки разлетаются в разные стороны, задевают приставленную лестницу, лестница падает... Или врага можно поджечь, и он будет метаться, охваченный пламенем. Или взрыв гранаты подбросит его в воздух, ломая и калеча. Все подобные сцены каждый раз просчитываются заново на лету, а не являются заранее запрограммированными анимациями. Кстати, не обязательно использовать огнестрельное оружие - можно сбросить на ничего не подозревающего противника что-нибудь тяжелое с балкона или лестницы. Зато, если вы ненароком что-то зацепите, и оно упадет, грохот привлечет нежелательное внимание. Вообще, нам традиционно обещают весьма приличный AI, обеспечивающий возможность слаженных действий нескольких персонажей. Как правило, такими персонажами будут бандиты, но кое-где и у Макса будет группа поддержки.
Другое существенное улучшение коснулось графики. Она и в первом Max Payne была недурна (по тогдашним меркам), а сейчас и вовсе практически неотличима от уровня кинофильма; особенно впечатляют реалистичные лица с меняющимися выражениями и правильной артикуляцией при произнесении реплик. Прочее описывается в основном в выражениях "еще более": еще более детализированные текстуры, еще более реалистичные динамические тени, еще более качественные взрывы, дым и вообще эффекты, связанные с применением оружия, улучшенные световые эффекты, отражения и т.д. и т.п. Режим замедления времени "Bullet Time", позволяющий расстреливать заторможенных врагов медленно и с удовольствием, никуда не исчез и даже, напротив, получил дальнейшее развитие (чем больше вы убиваете супостатов, тем большего замедления можете достигнуть).
К разочарованию любителей сетевых разборок, игра по-прежнему остается строго однопользовательской.
PC'шная версия Max Payne 2 должна выйти уже 15 октября; в декабре за ней последуют приставочные.
1113 Прочтений • [Max Payne 2: The Fall of Max Payne ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]