Давным-давно в некотором царстве, в некотором государстве жил-был один принц... Именно так начинался бы ролево-стратегический проект с замечательным названием "Once upon a Knight", живи его создатели в России. Игра представляет собой редкое сочетание: стратегическая и ролевая составляющая смешаны с изрядной толикой юмора и весьма достойной графикой.
Разработчикам игры, компании "Reality Pump", большую часть их активной творческой жизни не везло. Начав свою жизнедеятельность под именем "Topware Interactive" они выпустили невероятно красивую "Earth 2140", которую из-за царившего в 1998-ом бума RTS толком никто не оценил. Затем они разработали одну из лучших, на мой взгляд, стратегий, продолжение серии с названием "Earth 2150". Игра вышла аккурат в момент бума "полностью трехмерных стратегий" и была не замечена уставшей от обилия предложения мировой общественностью. А зря - там было огромное количество оригинальных находок (скажем, терраформируемый игроком рельеф, сражение сразу в четырех стихиях), впоследствии скопированных в других проектах. Наконец, их предпоследняя RTS "World War 3: Black Gold", выйдя сразу после 11-го сентября, попала под огонь критики: как можно такое выпускать, когда в воздухе пахнет настоящей войной? И вот, буквально несколько дней назад выходит ролевая стратегическая игра "once Upon a Knight". И, похоже, наконец-то невезучие попали в точку!
Сколько появилось на свет пафосно-героических игр, посвященных Средневековью - не сосчитаешь. А вот юмористическо-стебные проекты - их по пальцам одной руки перечесть можно, тут "Once Upon a Knight" попал в самую точку. Достаточно сказать, что заставка завершается оглушением героически выглядящего принца посредством сковороды обыкновенной, кухонной, одна штука. Вообще, сюжет кратко можно описать так: некий колдун, на лицо ужасный и такой же внутри, пленяет принца внутри железной канарейка-style клетки, после чего начинает готовиться к дезинтеграции царственной особы. Отвлекшись на посторонние дела, он не замечает, как ветер переворачивает страницу волшебной книги, в результате чего колдун-неудачник вместо спелла "Конец тебе" колдует заклинание "Телепорт". Принц, очнувшись в незнакомой местности, начинает долгую борьбу за возвращение законного трона.
По ходу неординарного сюжета над наследником престола (и, следовательно, над вами тоже) будут издеваться все, кому ни лень. В частности, вам придется перегонять коров на пастбище (для настоящего рыцаря это пара пустяков, верно, мой принц?), убеждать маленьких детей в своей подлинности ("Слушай, я настоящий принц! - Неа, папа говорит, что у настоящего принца позолоченные доспехи, а ты одет в какое-то рванье") и заниматься прочими, не менее забавными вещами. Скажем, убивать коров, чье молоко в качестве эликсира неуязвимости использует локальный Бен Ладен. Местные диалоги - маленькие, превосходно написанные шедевры, которые не дают заскучать ни на минуту. Достаточно вспомнить, как в одной из миссий его высочество пыталось выговорить слово "освободить"... Кстати, все препирательства главных героев великолепно озвучены - такие колоритные голоса последний раз были в "Stronghold'е". Принц Джон: "(басом) True knights never call for (испуганным фальцетом) "Heeeelp!". Прозрачно намекну: играя в, скажем так, неанглийскую версию игры вы потеряете как минимум треть игровой атмосферы. Сомневающиеся в своих языковых способностях, кстати, могут включить субтитры. Опять же, качество перевода отечественных "лицензионных" локализаторов (превративших бесподобное "Once Upon a Knight" в безвольное "Рыцари за работой") оставляет серьезные сомнения...
Продолжая разговор о звуках, невозможно не упомянуть музыку - местный саундтрек достоин выпуска на отдельном диске. В главном меню звучит композиция невероятной красоты, в самой же играют удивительно уютные мелодии а-ля "старое доброе Средневековье". Музыка динамически меняется в зависимости от ситуации на экране, спокойно-сонные мелодии сменяются резво-боевыми, а вас не покидает ощущение, что именно такой должна быть музыка в настоящей сказке.
Графика здесь просто сказочная, в самом позитивном смысле этого слова. Вы можете вспомнить стратегии с шейдерной водой? То-то же! А RPG? Лично мне на ум ничего кроме "Морровинда" не приходит. На местную воду можно любоваться часами, она просто восхитительна. Глядя на какой-нибудь пруд, вы можете наблюдать снующих в глубине рыбок, отмечать на воде тени от облаков и изменение цвета поверхности в зависимости от времени суток. Да там, черт возьми, даже луна отражается! И кувшинки на поверхности плавают... Оторвавшись от созерцания водной глади, вы впадете в ступор второй раз - четкость местных текстур невероятна и вполне может тягаться с "Neverwinter Nights" и "Dungeon Siege". С той лишь поправкой, что в "Once Upon a Knight" на поле боя одновременно может присутствовать до сотни и более мужланов, мутузящих друг друга спецэффектами различной степени тяжести, которые также ни в чем не уступают вышеназванным брэндам. Модели персонажей угловаты ровно настолько, чтобы быть забавными. Вид каждого героя зависит от того, что на нем надето (подробности ниже), поэтому если какой-нибудь зольдатик сжимает в руках здоровенную секиру - не извольте сомневаться, эта самая секира находится у него в активном инвентаре. Мало того, что на карте буквально на каждом шагу расставлены различные сооружения магического происхождения, эффектно святящиеся в ночи, так еще и местная волшебно-ориентированная публика не прочь побаловать ваш взор красочными всполохами. Осада какого-нибудь поселка средней руки по количеству спецэффектов вполне может сравниться с последствиями ядерного удара в "Command & Conquer: Generals". Со всех сторон летят файрболы, им отвечают молниями и тучами стрел, рушатся стены с горящими факелами... Ожог сетчатки глаза практически гарантирован.
Описание геймплея я оттягивал до самого последнего момента. Вкупе со всеми внешними достоинствами, "Once upon a Knight" обладает еще и грамотным геймплеем, сочетающим в разумным пропорциях ролевую игру и стратегию. Взболтать, но не смешивать - вот девиз "Reality Pump"! В игре существуют как полностью ролевые, так и полностью стратегические миссии. Общая схема такова: в стратегической части вы руководите поселением, добываете таинственный ресурс "молоко" (1% жирности, производства Лианозовского молочного комбината), за который строите новые здания и пополняете воинский контингент. Доведя число солдат до максимума (в игре очень жесткий лимит на количество людей) и отстроив поселение, вы отбиваете несколько вражеских атак, после чего к вам является старец-поставщик заданий и предлагает прогуляться до ближайшей обители мирового зла. Взяв с собой двух основных героев (принца и его умудренного жизнью друга, оба подозрительно напоминают известных персонажей из третьего Warcraft'а) и с десяток лучших воинов (опционально) вы телепортируетесь прямиком на отдельную карту, где занимаетесь выполнением квестов и геноцидом врагов. По выполнению всех квестов вас или отправляют обратно на базу или же переправляют на следующую ролевую карту.
Теперь поподробнее про "лучших воинов". Каждый персонаж в игре обладает несколькими параметрами, такими как "жизнь", "урон", "радиус дистанционной атаки", "мана" "количество опыта" и "уровень". Думаю, совершенно ясно, что чем больше врагов убил герой, тем выше его уровень. А чем выше его уровень, тем больше у него здоровье, урон и мана. Скажем, воин 4-го уровня имеет 900 HP, в то время как первоуровневый салага обладает всего лишь 600 HP. Разница, как говорится, налицо. Поэтому настоятельно рекомендуется прилагать максимум усилий для того, чтобы создать устойчивую команду ветеранов, готовую с вами хоть в огонь, хоть в воду. Смерть каждого прокачанного бойца - это личная трагедия, иногда приходилось проходить уровень по второму разу только для того, чтобы сохранить жизнь своему любимчику. Еще одна важная деталь - обмундирование и вооружение. Некоторые типы бойцов способны апгрейдить свое оружие и броню, подбирая валяющиеся на земле вещички. Обычно обмундирование выпадает из убитых боссов или же находится под усиленной охраной, поэтому из-за уникального щита для любимого ветерана иногда приходится попотеть. Результат, впрочем, вознаграждает вас сполна: новая игрушка скрупулезно отображается на модели героя, поэтому по ходу игры особо продвинутые ребята довольно стремительно превращаются из колхозников в настоящих терминаторов.
Местный искусственный интеллект заслуживает самых лестных слов. Будучи оставленными без присмотра вояки, заметив врага, срываются с места, пытаются учинить расправу, после которой самостоятельно дефилируют к ближайшим восстанавливающим здоровье местам, после чего примерно возвращаются на то самое место, где вы их оставили! Опять же, получив во время битвы серьезные повреждения, соперники пытаются делать ноги! И что самое интересное, они способны не только сбежать, но и вернуться - если увидят, что битва все еще продолжается. Умные подчиненные, кроме всего прочего, тактично отходят в сторонку, если замечают, что кто-то из коллег не может пробраться в средину формации. Что особенно приятно - все эти выкрутасы искусственных мозгов можно легко отключить, превратив живчиков-солдат в каменные столбы, не двигающиеся с места без прямого приказа.
И в заключении, я нанесу вам последний удар милосердия. Кроме традиционного campaign-режима существует еще и чистый RPG-mode. Скажите, вы могли подумать, что найдете вариацию на тему Diablo под обложкой стратегической игры? Причем игра абсолютно полноценная - у героя есть статистика, он переносится с одного сценария в другой, на карте ему выдаются квесты, присутствуют магазины, из монстров выпадают деньги.
Завершая рецензию, хочется сказать, что перед нами крайне редкий случай: умная, красивая, глубокая игра с сильным сюжетом и хорошим чувством юмора. Если вы любите RPG и стратегии, и вас уже порядком достала пафосная героика нынешних лидеров жанра, то "Once Upon a Knight" - для вас.
1346 Прочтений • [Once Upon A Knight ( Ejik )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]