Conflict: Desert Storm II - Back to Baghdad ( Ejik )
Торжество демократии Перед тем, как начать обзор игры, я бы хотел провести небольшое социологическое исследование. На следующие вопросы следует отвечать максимально откровенно. Вы говорите на американском варианте английского? Читаете Washington Post? Считаете, что Саддам Хусейн имел оружие массового поражения? Называете американских солдат в Ираке "освободителями"? Уверены, что только Америка является носительницей истинной демократии, которая должна быть насаждена по всему миру? Если на большинство вопросов вы ответили "да", то новая игра "Conflict: Desert Storm II - Back to Baghdad" вам, несомненно, понравится. Остальные могут испытать известное разочарование.
Первая часть смеси аркады и тактического симулятора под названием "Conflict Desert Storm" вышла в 2002 году, получила посредственную прессу и широкой публике ничем особым не запомнилась. Спустя год вышло продолжение, оригинально озаглавленное "Conflict Desert Storm 2" и рассказывающее, как это ни странно, о событиях времен первой иракской войны.
Скажите, что первым делом бросается в глаза при запуске игры? Совершенно верно, графика. Так вот, спешу порадовать всех поклонников игры - за прошедший год графический движок игры не изменился ни на йоту. Графика, которая уже год назад вызывала легкое недоумение, ныне стала совсем плоха. Я, извините, привык, что понятие "3D Action" обычно ассоциируется со словами "четкие текстуры", "приятные модели", "красивые спецэффекты" и, по возможности, "поддержка пиксельных шейдеров". В "Desert Storm 2" ничего этого нет. Текстуры представляют собой нечто мутное, размазанное и невыразимо жуткое, напоминающее изображение земли в доисторических авиасимуляторах - видимо именно так, по мысли разработчиков, должен воспринимать мир американский спецназовец, надышавшийся паров иракской нефти.
Модели - это отдельная песня, что стоном зовется. Отряд британской SAS, один из доступных для выбора (второй вариант, естественно, американская Delta), более всего напоминает банду афганских террористов, приехавших помогать бывшим "баасистам". Впечатление усугубляет заставочный ролик, демонстрирующий подрыв воинской колонны людьми с хмурыми лицами, будто бы сошедшими со стенда "Их разыскивает милиция". Вздумай бравые британские спецназовцы посетить Москву - их задержал бы первый же милицейский патруль. Вам же данными типажами придется командовать, пытаясь с их помощью усмирить распоясавшегося Саддама. Впрочем, к оппонентам доблестных бойцов со всем живым моделлеры тоже особого пиетета не испытывали - фигуры иракских бойцов явно вырубали топором. Мирные жители также удались на славу: именно так в своих ночных кошмарах средний американец представляет население поддерживающих мировой терроризм стран. Спецэффекты от моделей ни в чем не отстают, являя собой розовые мечты счастливого владельца ультрасовременной видеокарты "NVIDIA Riva TNT". Проще говоря, подобным способом огонь и дым не изображают уже как минимум лет пять.
Весь ужас ситуации в том, что игра, вместо того, чтобы тихо сидеть в углу и пить горькую, нетвердой поступью выходит в центр зала, пытаясь сделать нам красиво и развернуть перед взором игрока имитацию широкомасштабных боевых действий. Скажем, в самом начале первой миссии боевая четверка едет на джипе, а вокруг нее все стреляет и рвется, пытаясь прикидываться успешным американским наступлением. В головах сценаристов зрели действительно красивые сцены: боевые вертолеты делают круг, после чего яростно атакуют наземные укрепления иракцев, заставляя экран тонуть в гуще огня и клубах дыма. Игрок в это время проезжает мимо с отвисшей челюстью, пораженный демонстрацией военной мощи Коалиции. В игре все выглядит несколько иначе: над головой едущих в обувной коробке (джип) бандитов (вверенный вам спецназ) летают другие обувные коробки (вертолеты), швыряющиеся окурками (ракеты) в коробки из-под телевизоров и холодильников (наземные укрепления), после чего все тонет в непроглядной тьме (как бы дым). Не успели вы отойти от пережитого (не каждый день видишь подобный пир сюрреализма), как железная хватка скрипта отпускает управление и передает его ваши руки. После чего начинается подлинное пиршество.
С одной стороны, игровой процесс смахивает на махровейшую аркаду - у спецназовцев в наличии оружие с огромным боезапасом, лошадиное здоровье, серьезную убыль которого замечаешь только после крупнокалиберной очереди в упор и бесконечно респаунящиеся враги. С другой стороны, под вашим началом находятся целых четыре бойца с различной специализацией, которым надо отдавать приказы. К счастью, большая часть приказов сводится к "Следуй за мной, вырезая все, что шевелится".
Кроме того, управление сделано настолько неуклюже, что попасть во врага можно, только переключившись из стандартного вида от третьего лица в вид от первого, а для смены оружия требуется зажимать кнопку инвентаря, после чего прокручивать его содержимое с помощью мышиного колесика, пытаясь добраться до нужной пушки быстрее, чем станет поздно.
Получается, что перед нами вроде как аркадный шутер с элементами тактики (команда)? Увы, на шутер это не тянет. Как вам понравится отсутствие возможности подбирать "Калашниковы" убитых врагов? В шутере-то! Эрудиты с задних рядов кричат: "Эти спецназовцы настоящие профи и не пользуются чужим оружием. Почитайте соответствующую литературу!". Мы соглашаемся с эрудитами и буквально за следующим поворотом натыкаемся на "Калаш" с боеприпасами, сияющий, что твой заколдованный меч в "Морровинде". Американские борцы за права американских военнослужащих в Ираке радостно подбирают вражеское оружие, продолжая, впрочем, наотрез отказываться от точно таких же автоматов, выпадающих из убитых иракцев. Как остроумно заметил один мой друг: "Наверное, иракские АК прокляты".
Другой не менее веселящий нюанс - в начале одного из заданий вам дается задание взорвать противотанковое заграждение, мешающее дальнейшему движению вашего джипа. Подорвав немудреное укрепление, вы продолжаете свой путь и через энное количество метров и примерно такое же количество убитых иракцев натыкаетесь на еще одну преграду. Привычным жестом заминировав и подорвав мешающие бетонные столбики, вы с удивлением обнаруживаете, что заграждение осталось на месте. Израсходовав за полчаса месячный запас C-4 и использовав все имеющиеся под рукой взрывчатые вещества, вы понимаете - level-дизайнеры хотят, чтобы вы вышли из джипа и шли дальше пешком! Великолепно, не правда ли?
В заключении хотелось бы заметить, что не так уж и давно вышла еще одна американская ура-патриотическая игра, также посвященная пустыне, толпам врагов и полуразрушенным городам. Имя ей "Delta Force: Black Hawk Down". Правда, не про актуальный ныне Ирак, а уже про давнишний сомалийский конфликт, но вряд ли от этого она стала хуже. А разработчикам остается пожелать, как писал классик, "быть тщательней". Что-то мне подсказывает, что у них еще будет не один повод к продолжениям своей серии...
976 Прочтений • [Conflict: Desert Storm II - Back to Baghdad ( Ejik )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]