Война и мир Идея компьютерного воплощения настольных игр не нова. Первой такой игрой стала, вероятно, "Монополия", а затем появились и военные игры, такие, как Risk или Axis & Alies, в которых несколько игроков, сидя над поделенной на страны и регионы картой мира и бросая кубики для определения исхода сражений, борются за мировое господство. По этому же пути пошел и Doug Donohoe, создатель фирмы Donohoe Digital и компьютерной версии настольной игры War! Age of Imperialism.
Действие происходит в XIX веке, хотя, конечно, исторические параллели в играх такого рода условны (достаточно сказать, что Россия здесь выглядит как Московское княжество). В отличие от настольной версии, где не было Северной и Южной Америки, в компьютерном варианте ареной противостояния становится весь мир целиком (карта при этом не влезает на экран и скроллируется даже в самом мелком масштабе; масштаб можно увеличивать). За мировое господство борются до восьми игроков, часть из которых может быть представлена AI.
Как и в большинстве пошаговых стратегий, в игре присутствуют экономическая, военная и научно-исследовательская составляющие. Для завоевания нового региона туда прежде всего отправляется исследовательский юнит, дающий развединформацию о численности и силе туземцев. Если местные не слишком сильны, можно попробовать присоединить новые земли к своей колониальной империи силами одной лишь этой экспедиции. Успешность попытки определяется броском двух кубиков. В случае неудачи ваши смелые путешественники достаются аборигенам на ужин, и регион приходится захватывать уже полноценной армией. Военные юниты включают пехоту, артиллерию, кавалерию и генералов, причем игра поощряет совместное использование разных юнитов - чем больше их типов участвует в бою, тем выше модификатор, увеличивающий очки на вашем кубике. Уровень технологий также отражается на величине модификатора.
На захваченной территории можно добывать ресурсы и развивать экономику, эффективность каковой пропорциональна числу городов, фабрик, портов и железных дорог. Кстати, все эти сооружения, как и боевые и небоевые юниты, сделаны в виде пластмассовых фигурок, как в оригинальной настольной игре. На территории, которая еще не перешла под ваш контроль, можно построить форт. Ресурсы, как обычно, можно вкладывать в дальнейшее строительство и развитие технологий.
Таковы общие принципы; имеются и более тонкие правила (в том числе отсутствующие в настольной версии), например, связанные с проходом через Суэцкий канал. Так что в итоге все оказывается не так уж и просто, и вырвать победу у AI на максимальном уровне сложности будет весьма нелегко. Кстати, действия AI прозрачны для игроков, то есть вы видите все отдаваемые AI команды и т.д., и можете учиться на этом опыте - а поучиться есть чему.
Игра, по выбору игроков, может продолжаться либо до завоевания всего мира одной из сторон, либо фиксированное число ходов (побеждает набравший больше всех очков), либо пока не будет вынесен один из игроков (победитель определяется, как в предыдущем случае).
Интерфейс позволяет не только управлять сразу группами юнитов, но и отменять отданные единичные команды до тех пор, пока не нажата кнопка передачи хода.
Если вы случайно двинете небоевой юнит на вражескую территорию, вас предупредят об опасности. Впрочем, разного рода предупреждения и запросы подтверждений можно и отключить.
Многопользовательские возможности сочетают оба стиля, принятые в мире пошаговых стратегий: обычную интерактивную игру и игру по переписке. Инициатор игры рассылает участникам е-мэйл с программой-клиентом, которая, будучи запущенной, автоматически соединяется с сервером (гм, что-то мне подсказывает, что появятся и вирусы, и черви, маскирующиеся под эту программу...) Если все игроки находятся в онлайне, игра идет в обычном режиме. Если кто-то отключился, происходит переключение в режим игры по переписке, и отключившемуся отправляется письмо с необходимой информацией, чтобы он мог сделать свой ход. У игроков будет возможность, не выходя из игры, чатиться друг с другом, в том числе и в режиме приватных переговоров. Предусматривается также возможность игры за одним компьютером.
Графика, понятно, не блещет большим реализмом, поскольку воспроизводит не реальную жизнь, а настольную игру. Зато, видимо, и требования к "железу" будут щадящими.
1000 Прочтений • [War! Age of Imperialism ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]