Вся правда о... Честно говоря, я никогда не верил репортажам о жизни на орбите. По телевизору показывали лица чересчур довольных космонавтов, которые, как сообщал комментатор, занимались в космосе ничем иным, как разведением сине-зеленых водорослей и прочей научной чушью. Скажите, вы способны поверить, что нормальный (а в космонавты берут только тех, чья нормальность подтверждена многочисленными тестами) взрослый человек, имея потрясающий вид из окна и теплую интернациональную компанию друзей будет заниматься научными экспериментами? Я - нет. Кудесники из студии "Firefly" (ответственную, в частности, за ваш любимый "Stronghold") в своей новой игре "Space Colony" предложили свое видение ситуации - еще не даже начав игру, сразу в главном меню, вы натыкаетесь на явно нетрезвого космонавта, пытающегося забраться на пригорок, но проигрывающего сражение с внеземной гравитацией и ухающегося вниз.
Некоторые рецензенты, едва познакомившись со "Space Colony", поспешили назвать игру "Симами в космосе второй свежести" и забросить коробку с игрой на самую дальнюю и пыльную полку. Коллеги, вы не правы! Первые несколько миссий игры действительно выглядит потерявшими честь и совесть "Симсами". Обмануться немудрено - под нашим началом находятся удалая тройка сугубо индивидуальных личностей со своими предпочтениями, которых необходимо ублажать всеми доступными средствами. Космические поселенцы имеют ряд потребностей (гигиена, еда, развлечения, общение и т.д.), неудовлетворение которых ведет к самым серьезным последствиям, в частности к отказу работать на акул мирового капитализма (вас). Удовлетворяем все по старинке: хотят развлекаться - строим дискотеку, желают помыться - душ, кушать хотят - вот вам ресторан. Довольные жизнью колонисты с удовольствием идут на работу, вроде управления системой жизнеобеспечения колонии, сбора и переработки в пищу органической гадости, выжигания растений-паразитов. Посмотрев на эту натурально-хозяйственную идиллию, вы начинаете гадать, в каком положении заснете через полчаса.
Не тут то было! Поиграв некоторое время, обнаруживаешь, что между членами дружного космического коллектива существуют симпатии и антипатии, со временем только углубляющиеся. Поначалу на это не обращаешь ни малейшего внимания - ну падает счастье у встретившихся врагов, ну чего тут такого? Однако если дело запустить, простая антипатия может перерасти в потасовки - после первого такого случая, когда старый профессор (светило кибернетики, между прочим), побитый соплячкой в мини-юбке, со вздохами и стонами пополз в медотсек, я понял, что что-то нужно менять.
Второй интересный момент - со временем количество колонистов увеличивается, и после того как их численность превысит десяток, на личный контроль каждого попросту не хватит времени. В результате вместо зловещей пучины микроменеджмента (а теперь ложечку за маму, а теперь за папу...) вы парите "на воздусях", разбираясь лишь с экстренными случаями. Гомункулусы, слава разработчикам, способны позаботиться о большинстве своих потребностей.
Через несколько миссий вы обнаруживаете две удивительные вещи. Вещь первая: количество колонистов явно меньше количества производств, на которых вы хотели бы их задействовать. Проще говоря, на все людей элементарно не хватает. Крутиться ужом заставляет еще и такая деталь: каждое производство требует определенной квалификации, на космической станции даже мусор без специального образования убирать не дадут. Теоретически, все просто: если колонист является спецом в какой-то области, пусть там и работает. Практически, зачастую попадаются универсалы, работающие сразу в нескольких отраслях. В результате вы получаете легкую головную боль: куда направить вундеркинда: силикон копать или за уровнем электроэнергии следить? Конечно, все персонажи способны осваивать новые профессии, но, к сожалению, во время миссий вы уполномочены запускать лишь очень небольшое количество тренировочных программ.
Вещь вторая: теоретически мирная игра внезапно начинает насылать на вас огромные полчища иноземной фауны, явно желающей перегрызть глотку всем человекоподобным на планете. Приходиться строить силовые ограждения и устанавливать автоматические лазеры, которые работают на дорогостоящем аргоне. В итоге вы получаете очень интересную ситуацию: вам необходимо одной рукой поддерживать нормальные отношения в коллективе, второй рукой распихивать колонистов по самым необходимым рабочим местам, а третьей конечностью пытаться противостоять негуманоидным формам жизни.
Эти занятия способны серьезно затянуть опытного стратега: классический синдром "еще одну миссию - и спать... ой, елы-палы, уже рассвет!" присутствует в полном объеме. "Firefly" опять же, приняла единственно верное решение в области дизайна игры - умеренную мультяшность а-ля "Футурама". Юмора в игре через край (чего стоит хотя бы ваш начальник с очками на пол-лица!), но в то же время авторы не переступают границу, за которой юморной симулятор космической колонии превращается в форменный идиотизм. Разработчики замечательно поработали над личностями колонистов: в игре вы встретите непременную красотку с соответствующим именем Candy, байкера, техасского фермера-полудурка, индийскую бабушку и других.
Догадайтесь, чем занимается озлобленный тинэйджер с доской под мышкой, чье досье почти полностью состоит из слов "Sucks! Sucks! Sucks!"? Совершенно верно, он специалист по боевым лазерам. От персонажей не отстает и сюжет: в частности, в одной из миссий появляются злобные инопланетяне с замечательным имечком "hosts", выдающие текст: "Люди, теперь вы наши рабы! Стройте телепортер, иначе мы вас всех того!". Если вы подумали, что целью миссии будет скоростная постройка телепортера, то вы оказались абсолютно правы.
Единственным минусом игры является устаревшая графика. В "Firefly"", к сожалению, поскупилась на разработку нового движка и использовала мотор пожилого уже "Stronghold'а". И если в игре про средневековые замки движок еще был способен выдать приличную картинку, там не ощущалась нехватка спецэффектов (ну какие могут быть спецэффекты в средневековье?), то аскетизм внеземных далей слегка настораживает. Авторы пытаются изобразить стрельбу из лазеров, сияние лавы, приземление межпланетных кораблей, но получается у них это посредственно. Опять же, когда пошел метеоритный дождь, у меня на глаза навернулись скупые мужские - летящие метеориты выглядели точь-в-точь как булыжники, запущенные из катапульт в "Stronghold'е". Музыка в игре среднего уровня: ничего выдающегося, но достаточно разгильдяйскую атмосферу проекта поддерживает.
Завершая статью, хотелось бы сказать: если вы поклонник экономических стратегий несерьезного вида, но с серьезной начинкой, если вы любите глубокий, несколько медитативный геймплей, если вы, в конце концов, засмотрели до дыр "Футураму", то новое творение "Firefly" для вас. Если же раньше вы в себе не отмечали пристрастий к экономическим стратегиям, все равно попробуйте "Space Colony" - проект обладает тонной внутреннего обаянии я, очаровывая вас буквально с главного меню.