Вы когда-нибудь задумывались о том, как мы читаем? Очень зря. Мало того, что почти каждый из нас проговаривает текст про себя, так еще при этом делает такое лицо, будто видит в тексте знакомые буквы. Лицо попроще, и люди потянутся, честное слово! Однако настоящий смысл этого глубокого процесса заставит содрогнуться самых крепких духом. Вот задумайтесь, что происходит, когда перед вами находится текст. Буквы сливаются в слова, слова, в свою очередь, складываются в предложения, предложения соединяются в образы, образы сливаются в сюжеты, а сюжеты образуют мысль. Правда, так бывает не всегда. У некоторых просто отсутствуют органы, которые образуют мысль, поэтому они предпочитают думать чем-нибудь другим. Если же мысль все-таки образуется, это значит, что они не сидят, потому что часто они либо сидят, либо думают - орган-то для этих процессов у них совершенно один и тот же.
Дальше - больше. После того, как мысль становится ясна, она снова распадается на сюжеты, сюжеты - на образы, образы на предложения, предложения на слова, слова - на буквы, буквы сливаются, глаза слипаются, и вы засыпаете перед монитором. Полный гипноз! Эта замечательная мысль, высказанная в свое время Андреем Кнышевым, как нельзя лучше доказывает, что читать вообще вредно. В конце концов, вы все равно заснете. Более того, исходя из этого, мне никак не понять смысла фразы, которую почти всегда печатают на обложках книг: "Перепечатка книги или ее частей запрещена!". Замечательно, да? Предложение - часть книги? А слово - часть предложения? Наконец, что такое слово? Это ж буквы! А буквы тоже часть этой книги. Короче говоря, использование алфавита запрещено законом, а нарушители будут преследоваться по понятиям. Все честно, пишите без использования букв, и закон вас и пальцем не тронет. В конце концов, вам, как добропорядочному гражданину, оставили на выбор телепатию и возможность изобретения собственного одноразового алфавита. Все справедливо и в высшей степени логично.
Обо всех этих буквах и книгах пришлось вспомнить потому, что перед нами, друзья, очередная книга, на этот раз виртуальная, носящая гордое, хотя уже и несколько двусмысленное для многих японское название и аналогичное содержание. Хентай снова с нами! И это уже диагноз. Кому как, а мне уже четко ясно одно. Все есть в этом слове: и способ изготовления игры, и ее содержание, и даже приговор. От немедленной утилизации удерживает только чувство долга и природная любознательность, смешанная с животными инстинктами самого простого рода. Итак, с целью убедиться в справедливости диагноза, приступаем к вскрытию пациента.
Поэзия
Переубедить японца в чем-то принципиально невозможно, как выяснилось опытным путем. Ничего удивительного в этом нет. Вообще, когда два человека начинают спорить, в принципе, уже заведомо известно, что они просто зря потратят время, а, в лучшем случае, один убьет другого, потому что по-другому люди спорить не умеют. Каждый после спора отправляется восвояси, твердо убеждаясь только в одном: его оппонент настолько туп, что не смог уяснить совершенно очевидную истину. Особенно забавно смотрится спор двух дальтоников о цвете травы. Причем, оба уверены, что трава на самом деле либо красная, либо синяя. Многим из нас, которые знают, что трава на самом-то деле черная, это просто смешно, но сам факт, как говорится, на лицо. И сколько раз не повторяй японцам, что они делают совершенно не игры, они упорно продолжают писать в своих "read.me" файлах, что это самые настоящие игры, к тому же еще и квесты. Более того, им хватает наглости распускать эту жуткую клевету и ересь еще и на своих форумах. Тут, либо они не читают обзоры на нашем сайте, либо одно из двух. Что ж, предпримем последнюю попытку воззвать к разуму братьев наших меньших.
Уважаемые товарищи японцы! Когда же вы, наконец, поймете, что нельзя называть игрой, а тем более квестом - книгу, пусть и интерактивную. Либо размножьте интерактивность до непотребных величин, а не оставляйте игрокам возможность менее 10 раз повлиять на ход событий и увидеть жалкий десяток почти что одинаковых концовок, либо исправьте все остальное. В квесте имеются предметы, персонажи и загадки, в конце-то концов. Вряд ли можно считать таковыми девушек и навязчивую идею ассимиляции каждой из них в наиболее непристойной позе. Кроме того, является ли загадкой выбор варианта ответа на вопрос? Для меня это загадка! Единственный предмет, которым можно взаимодействовать со средой, вообще болтается у героя ниже пояса и срабатывает всегда одинаково, на ком бы он его не применил. Поэтому, убедительная просьба впредь четко и ясно признаваться геймерам, что перед ними находится слабо озвученная версия компьютерной манги, с весьма пристойными эротическими картинками, легким для понимания текстом и полным отсутствием смысла. В противном случае, автор вынужден будет наложить на вас руки и сделать вам многократное харакири с лишением в правах. Спасибо за внимание.
Вряд ли это подействует, потому как бесполезно брать движущийся поезд на понт, стоя на рельсах и героически вытянув руку вперед. Данное утверждение верно для всех, кроме самоубийц, которые прекрасно осознают две вещи: полную бессмысленность и беспросветность своей никчемной жизни и то, что страдать им остается примерно секунд пять.
Когда дело дошло до сюжета, выяснилось, что не все так плачевно и даже есть небольшой задел для гордости и других вздохов облегчения. Стандартный сюжет приказал долго жить, и на его место пришла новая фабула. Теперь нам не придется идти работать в ресторан. А жаль, у меня на этот счет уже начала вырисовываться довольно симпатичная теория. Придется раскрыть ее в следующей игре, которая непременно будет, и в которой в обязательном порядке придется идти работать в ресторан с последующим размножением со всем подряд. Вот посмотрите. А пока что нам уготована роль школьника. И на этот раз главный герой не выглядит так, словно он уже был в употреблении или вообще ошибся миром. Теперь это не задохлик, взгляды на жизнь которого схожи с теми, что испытывает полуживой цыпленок, которого недавно переехал комбайн. Перед нами вполне уверенный в себе молодой чемодан, способный наплевать на общество многократно, страдающий перманентным нигилизмом, максимализмом и вспыльчивостью, по разрушительной силе превосходящей небольшое извержение вулкана. Девушки сами западают на него без видимых на то причин, посему всякие фантастические элементы даже и не пытаются проникнуть в стройный ряд повествования. Никаких искусственных закачек силы феромона и прочих чудес современной медицины, слава богу, не предвидится. Все вполне реалистично.
Перед нами жизнь обычного школьника, который живет себе в удовольствие и не сильно напрягается относительно будущего, втайне мечтая, что в один прекрасный день ученые объявят, что через неделю метеорит из космоса положит конец человеческой цивилизации, и все те, кто положил жизнь на построение карьеры, крупно расстроятся, что вместо ежедневной погони за голубями по крышам города зависали в душном офисе, корпя над очередной порцией рутины. Подобная обстановка усугубляется еще и тем, что героя окружает женское общество, всевозможные соблазнительные учительницы химии, рисования и планировать будущее в таком состоянии можно только на ближайшие пять минут вперед, да и то в характерном демографическом направлении. Словом, как всегда, соблазняем встречных и поперечных, а также продольных и параллельных, и наслаждаемся результатом.
Белый стих
Стандартное "мышиное" управление, похоже, навсегда прописалось в играх подобного рода. Задействовано всего две кнопки, посему, владельцам более навороченных грызунов, придется смириться с тем, что их менее продвинутые собратья смогут справиться с задачей не хуже, если ни на порядок лучше. Левая кнопка прощелкивает реплики одну за другой, правая способна вызвать меню настроек, где можно выключить ненавистную музыку, которая по традиции достойна занесения в список обязательных подарков вашему злейшему врагу. Композитор все же доигрался и получил очередную галочку напротив своего имени в списке людей, которые сделали геймерам плохо и подлежат ликвидации. Удобная функция местного аналога "круиз-контроля", когда текст медленно начинает прокручиваться сам, вообще без участия мыши, никуда не делась. К слову, скорость этой прокрутки снова позволяет читающим по слогам насладиться смакованием каждого слога и даже немного заскучать до следующей реплики.
Появилась новая функция, отображающая подключение к процессу нового звукового ряда. Но самое главное нововведение, однозначно завоевавшее титул наиболее полезного и разумного на сегодняшний день, представляет собой новый вид диалоговых окон выбора варианта ответа на сюжетных развилках. Теперь вверху окошка прописывается сам вопрос, а внизу располагаются варианты ответов на него. Раньше самого вопроса не было видно. Он был в предыдущем окне, в результате чего вероятность проскочить важный вопрос была велика, а выбирать ответ приходилось известным методом научного тыка.
Сам текст снова вылился в приличную по размерам повесть. Читать ее долго, но не утомительно, потому как язык изложения изобилует понятными для понимания и довольно емкими выражениями. Главный герой постоянно рассуждает на всевозможные темы, обожает поговорить за жизнь сам с собой и вообще покопаться во внутреннем мире себя любимого. Все это не утомляет, поскольку иногда дело принимает совершенно гениальный оборот, и лишний раз убеждаешься, что психиатрические больницы ищут своих клиентов не слишком усердно. Характеры персонажей прописаны неплохо и, в принципе, уже после получаса чтения начинаешь чувствовать себя в игре, словно дома, и по характерной манере разговора уже понимаешь, с кем имеешь дело. Образы яркие, но немного заезженные, однако ситуации нетипичные, а интрига раскручивается очень долго, в результате чего финал многих даже порадует.
Отдельного упоминания заслуживает не совсем обычная картинка всего происходящего. То ли у художников было романтическое настроение, то ли это так и задумывалось, но в игре, к огромному удивлению, обнаружился даже некий шарм. Большинство помещений залито мягким светом, на улице почти всегда оранжевый закат озаряет прекрасное небо, а девушки постоянно принимают такие позы, что невольно начинаешь нервничать. Словно Мона Лиза не просто сидит, сложа руки и энциклопедично улыбаясь, а готовится к съемкам нового короткометражного порнофильма.
Одним словом, без огрехов не обошлось, но в линейке бесконечного хентая ниже установленной планки этот образец не упал. Выше тоже не поднялся, но для одноразового развлечения это и не принципиально.