Прикладная эволюция или Шариковое разнообразие Так получается, что, либо эволюция не такая уж замечательная штука, либо где-то Дарвин явно ошибся. Механизмы приспособления различных видов к меняющимся условиями окружающей среды не могут не радовать разнообразных ботаников и прочих зоофилов своим всегда революционным и безошибочным проявлением, вот только, как показывает практика, попытки их классифицировать или вообще объяснить приводят всегда к логичным, удивительно четким и всегда абсолютно неверным результатам. Да, природа наградила некоторые виды организмов целым арсеналом наступательных средств, вроде нескольких рядов зубов, глядя на которые, создается ощущение, что заглядываешь в пещеру, густо заросшую сталактитами и сталагмитами, ядами и прочими рогами, копытами и хвостами такой устрашающей формы, что одного взгляда на все это великолепие обычно хватает для того, чтобы понять одну простую истину - фантазия в области мутаций у жизни явно безграничная.
С другой стороны, прочие организмы, которым из всего этого разнообразия перепадает хохолок на макушке, своим размером способный довести до приступа гомерического хохота даже блоху, или хвост, единственное достоинство которого - способность отвалиться от хозяина, избавив того от позора, все равно выживают, потому что либо имеют всевозможные не менее эффективные механизмы защиты, либо выглядят так, что хищникам просто смешно есть такое недоразумение. Тут все совершенно логично и не возникает никаких сомнений, что все, вроде бы уравновешено и виды выживают не просто так, а потому что обладают теми или иными свойствами.
Главная ошибка эволюционного учения заключается в том, что оно ну никак не объясняет факта выживания в природе пинбола. Этот загадочный вид вообще портит всю картину, делая из такой четкой и упорядоченной системы мироздания какой-то балаган и сборище наспех слепленных абстракций. Ничто не способно определить, как и почему пинболы до сих пор живут и размножаются, фактически в неизменном виде, притом, что, по логике вещей, этот динозавр, попахивающий из всех щелей анахронизмом, должен был рассыпаться в пух и прах еще на заре становления игровой индустрии. Ан нет! Ежемесячно один или два новорожденных пинбола вылезают на просторы игрового мира, оглядываются по сторонам, совершают набег на невинные винчестеры геймеров, где оседают, обустраивают лежбище и почти моментально дохнут. Ситуация повторяется постоянно, но анализу совершенно не поддается.
Из 10 опрошенных геймеров четверо ответили, что купили бы пинбол только в случае ядерной катастрофы, потому что деньги все равно утратили бы свою стоимость, и какая тогда разница на какой отстой их тратить? Еще двое сказали, что не купили бы пинбол, даже если бы это была последняя игра в мире, а все разработчики либо вымерли, либо срочном порядке стали делать игры только этого жанра. Еще двое восприняли предложение покупки пинбола как личное оскорбление и попытались ударить опрашивающего, один промолчал, потому что был нем от рождения, а последний опрашиваемый, носящий гордый значок "Хочешь умереть? Спроси меня, хочу ли я купить очередной пинбол?" все же доказал, что угрозы на значке не пустые слова. Словом, вся эта статистика доказывает, что из 10 человек, проживших на планете достаточно времени для того, чтобы осознать, что в доме нужно иметь один пинбол и не больше, однозначно отказались покупать еще один подобный вид развлечения. После чего развернулись и купили по паре пинболов в ближайшем ларьке. Такова жизнь.
Должен остаться только один. А потом еще один и еще...
Для тех, кто прожил недостаточно долго, но все еще жив и желает узнать, что же такое пинбол, сообщаем, что это всего лишь стол. Однако, свою прямую функцию он выполняет с трудом, как та голова, что вроде бы была приделана человеку, чтобы тот хоть иногда думал не тем, чем обычно, но использовалась исключительно для поглощения пищи. Поесть на таком столе будет довольно проблематично, потому что он наклонный и по нему с бешеной скоростью носится железный шарик, основным видом деятельности которого является безостановочный рикошет. Цель всего этого безобразия - раздолбить шариком большую часть бонусов, которые щедро разбросаны по столу, и накопить, таким образом, больше всех призовых очков, направляя вышеупомянутый шар битами (флипперами), находящимися, как правило, внизу стола. Несмотря на интеллектуальный аскетизм данной забавы, люди обожают эту игру и иногда достигают в ней настоящих вершин мастерства, гоняя шарик по столу многие часы подряд. Но не стоит забывать, что каким бы идиотским занятие ни было, всегда найдутся те, кто достигает вершин профессионального идиотизма.
Реальный стол для пинбола занимает немало места, а стоит ровно столько, чтобы заставить большинство людей сказать продавцу пару крепких словечек и с чувством покрутить пальцем у виска. Поэтому выгоднее покупать виртуальные пинболы, которые с недавнего времени заручились поддержкой фотореалистичной графики и теперь практически не отличаются от реальных. Есть еще аркадные пинболы, способные выкачивать из вас адреналин ведрами, но это отдельный вид забав.
Ultimate Pinball Gold - на этом фоне, нечто среднее. Фотореалистичностью здесь даже и не пахнет, возможности повращать камерой и рассмотреть каждую трещинку на столе нет никакой. Столы плоские и выглядят так, словно по ним проехал каток, после чего разработчики засунули получившиеся "блины" прямо на диск. Мысль о плоских шутках, которые хороши тем, что их помещается в голове на порядок больше, здесь обретает какой-то удивительно зловещий смысл. Столы плоские, поэтому их здесь так много. Все они распределены по группам, среди которых выделяем следующие: Historic, Monster, Places, Space и Sports. Интерфейс их выбора чрезвычайно прост, довольно красочен и даже как-то непривычно удобен. По совместительству данная менюшка является еще и главным меню игры, да и, по правде говоря, вообще единственным меню, которое удастся обнаружить.
Из настроек особого внимания заслуживает функция включения/выключения теней - как апофеоз графических настроек. На производительность эти тени оказывают примерно столько же влияния, сколько бактерия на политическую ситуацию в стране, но визуально игра теряет от их присутствия/отсутствия не сильно. Так что владельцы слабых машин и музейных экспонатов обиженными себя не почувствуют. Есть еще три ползунка для управления звуком и это не может не радовать. Музыка здесь такого качества, что, слушая ее, хочется сделать погромче звуки размножающихся под окном мартовских котов. Непонятно по каким причинам столь низкокачественный скрежет различных тональностей и полнейший диссонанс просочился в игру, но хочется верить в то, что ответственный за это дело человек уже сейчас раскачивается на ветру, держась за ветки только веревкой, другой конец которой обвязан вокруг его шеи.
Хотя, справедливости ради стоит отметить, что каждому столу соответствует своя мелодия, да и вообще свой джентльменский набор звуковых эффектов. Так, стол, стилизованный под поле битвы времен второй мировой войны, гремит канонадой взрывающихся бонусов, шарик, ударяясь о борта, издает характерный свист рикошета, а крики раненых только усугубляют ситуацию. С другой стороны, Нью-Йоркское гетто "звучит" совершенно по-другому. Рэп сменяется выкриками из серии "Yo! Yo! Brothers common!" а звуки флипперов подозрительно напоминают звук биты, ударяющейся о череп какого-то заведомо ограбленного человека. В общем, послушать удастся очень многое, начиная от рева драконов, заканчивая аналогичным звуком сверхзвуковых истребителей.
В каждом разделе можно выбрать один из 8 столов. Проведя нехитрые математические расчеты, получаем, что в игре аж 40 различных столов! Даже по меркам пинбола это очень прилично. Столы, понятное дело, отличаются тематическими рисунками и, что самое главное, каждый из них не повторяется даже в деталях. То есть, выбирая очередной стол, можно быть полностью уверенным в том, что он абсолютно оригинален и похож на своих собратьев разве что назначением. Перечислять все столы не имеет никакого смысла, но если рассматривать, скажем, историческую тематику, то стоит для начала придержать челюсть, дабы та не пробила пол. В банальный пинбол разработчики умудрились впихнуть краткий курс истории человечества, начиная с пещерных людей, и заканчивая эпохой ракетостроения. Можно быть спокойными за культурное наследие человечества. Если через многие века пришельцы откопают на развалинах нашей цивилизации именно этот диск, они точно поймут, как именно развивался весь наш род.
Отдельное спасибо хочется сказать за стол с логовом драконов, потому как эти твари мной нежно любимы, и за стол, изображающий Россию. Последний, как водится, выполнен в красной гамме, завален стратегическим количеством серпов, молотов, красных звезд, мавзолеев и одной Красной площадью. Совершенно гениально на этом фоне выглядит пояснение внизу стола для самых одаренных граждан, которое коротко и ясно гласит: "Русские". Спасибо, узнали.
Каждый стол содержит индивидуальный ландшафт препятствий, всевозможные туннели и, к сожалению, только один уровень игрового поля. Дополнительных полей нет, как и возможности погонять шарик на разных высотах. Слабой компенсацией выступает халявный третий флиппер, болтающийся в верхней части стола без особых на то причин. Бонусы порадовали только своей визуальной частью, потому как, загоняя шарик в труднодоступные места, иногда пробуждаешь к жизни симпатичные спецэффекты. В остальном же, разнообразием, а, тем более, оригинальностью они не смогли удивить даже теоретически. Такая выигрышная функция мультишара, когда сразу несколько стальных шариков начинают сокрушать препятствия, здесь выглядит как-то нединамично. С весельем вообще напряг. Весь процесс пропитан каким-то консерватизмом и духом пасторального спокойствия, что для пинбола, фактически, приговор. Физическая модель присутствует скромно и ненавязчиво. Шарик исправно катается, весьма натурально рикошетит, но вот стоит приглядеться повнимательнее, как становится ясно, что тени просчитываются не в реальном времени, хромированные поверхности - всего лишь графическая иллюзия, а рикошет подозрительно алгоритмичен для своей, в общем-то, случайно природы.
Словом, довольно средненький пинбол. Хотя, чрезвычайно разнообразный. Рекомендовано всем, кто по каким-то невероятным причинам до сих пор еще не видел ничего подобного.