Демоны из Тени В результате заговора магов свирепая война охватила земли, некогда заслужившие название Благословенного Континента. Гражданская война - это всегда плохо, а когда ее ведут могущественные чародеи, так и подавно. Победу в ней одержал Мерлин, унаследовавший, таким образом, древний трон Королей-Чародеев в городе Вечности (Evermore). Сам по себе такой исход был неплох, ибо Мерлин был настроен на восстановление мира и порядка. Но последствия магической войны не заставили себя ждать. Слишком сильное колдовство применялось в боевых целях в ее ходе, и это нарушило саму структуру мира. Через образовавшиеся трещины, ведущие в иные миры, хлынули демоны, монстры и прочие твари, уничтожающие все на своем пути. Одна такая трещина прошла прямиком через город Вечности, поглотив Чародейский Трон и новоявленного короля Мерлина.
Он, впрочем, не погиб, а оказался выброшен в иной мир, названный Миром Тени (Shadow World). Это мир, пропитанный магией настолько, что потоки магической энергии видны там невооруженным глазом, и говорить о законах физики в привычном нам (или хотя бы обычным фэнтезийным мирам) смысле не приходится. Попадающие туда рискуют измениться физически и ментально, и лишь немногим удается вернуться назад. Тем не менее, есть расы, для которых именно этот причудливый и непостоянный мир является домом...
Тем временем на Благословенном Континенте нашествие монстров удалось-таки сдержать, но люди, хлебнувшие лиха по вине магов и магических существ, прониклись вполне понятной, подпитываемой страхом ненавистью ко всему волшебному. На волне этих настроений возвысился священник по имени Phobius, провозгласивший то, что мы назвали бы крестовым походом против магии (естественно, в борьбе с таковой он использовал собственные магические умения). То ли чародеи были слишком истощены предыдущими событиями, то ли Phobius оказался слишком крут, но его борьба увенчалась успехом. Многие представители древних магических рас были убиты, а чародеи вынуждены были бежать в отдаленные и дикие земли, подальше от империи нового владыки - Phobius'а. Однако Мерлину удалось из своего теневого мира установить связь с этими изгнанниками. Осталось всего ничего - объединить их, выяснить попутно природу и происхождение теневого мира, разгромить империю Phobius'а и положить конец воцарившейся темной эпохе.
Игра содержит 5 эпизодов и 16 сценариев единой кампании, а также 19 отдельных сценариев и генератор случайных сценариев. В ней будут представлены все 12 рас первой Age of Wonders (причем каждая из них получит дополнительную постройку, производящую дополнительный вид юнитов), а также три новых расы: кочевники (Nomads), теневые демоны (Shadow Demons) и некие Syrons.
Кочевники, в отличие от знакомых нам по земной истории, некогда были оседлым народом и жили в процветающем королевстве. Но потом что-то там не поделили со своим богом, и в результате он отвернулся от них, а их страна превратилась в пустыню, вынудив их сняться с места и отправиться причинять неприятности другим народам. Впрочем, между собой они тоже воюют. По своему расовому составу они представляют собой помесь азраков (Azracs) и людей, некогда завоевавших Азракскую империю. Их общество разделено на племена и отдельные семьи, каждая из которых владеет своей юртой (чем больше юрта - тем выше социальный статус). У кочевников процветает рабовладение и работорговля. Они хорошие наездники, причем не только на лошадях - они используют и верблюдов, и слонов. Их юниты отличаются повышенной мобильностью, даже лучники ездят верхом, и целые города (состоящие из все тех же юрт) могут перемещаться с места на место.
Теневые демоны прорвались в реальность Благословенного Континента во время магической войны. Мятежные маги пытались использовать их для своих целей, но ничего хорошего, как водится, из этого не вышло. Никакие переговоры с ними невозможны, эти твари абсолютно враждебны. На самом деле теневые демоны - не коренные обитатели Теневого мира, а пришельцы из еще более чуждых измерений. По своему социально-биологическому устройству (насколько термин "биология" вообще применим к демонам - впрочем, возможно, и сам термин "демоны" условен) они напоминают коллективных насекомых или зергов из Starcraft'a. Имеется верховная особь (All-Devourer), контролирующая массу малоразумных солдат. Гуманоидные формы жизни служат демонам пищей для их личинок. Личинка уже является боевым юнитом, который, набираясь опыта, превращается в демона более высокого уровня.
Syrons - коренные обитатели Теневого Мира, типичная "светлая" раса, в фэнтезийной терминологии, некогда использовавшая силы магии для познания и совершенствования мира. Однако они не смогли отразить вторжения теневых демонов и после войны, длившейся несколько тысячелетий (ох уж мне эта фэнтезийная тяга к гигантизму!), были порабощены и низведены практически до животного состояния. Ныне (опять-таки уже в течение тысячелетий) они служат демонам в качестве пищи и рабочей силы. Все их попытки освободиться подавлялись с максимальной жестокостью, и теперь они прозябают в полном ничтожестве, не имея никакой воли к сопротивлению. Тем не менее, они остаются созданиями, которые буквально пропитаны магией, и у них есть свои юниты, способные разрушать чары или принимать облик убитых врагов; как видно, по ходу игры все же удастся воодушевить их на борьбу.
Многие из ранее известных юнитов также получат новые возможности. Кроме того, вас ожидают десятки новых заклинаний, артефактов и героев, новые постройки и типы местности (включая Теневой мир), возможность создавать собственные магические предметы, улучшенный AI и расширенные возможности редактирования.
Вы сможете импортировать портреты персонажей, создавать свои карты и свои сценарии и кампании. Интерфейс также должен стать удобнее и богаче возможностями.
Графика красочная и детализированная, хотя, на мой взгляд, возможности масштабирования ей явно не хватает. Музыкальное сопровождение будет полностью новым. Развитие сюжета поясняют видеоролики.
В общем и целом, можно ожидать, что эта игра, сочетающая в себе элементы строительства империи, RPG'шных исследований мира отрядами и тактических боев, завоюет не меньше поклонников, чем предыдущая.