Хрупкость жизни Ох-ох-ох... Таки интересно мне знать, почему на один Carmageddon приходится такая куча аркадных поделок-однодневок? Я понимаю, что у многих разработчиков просто нет своих идей, но ведь можно хотя бы скопировать чужие, не особенно их портя? Впрочем, если уж сами разработчики Carmageddon'a умудрились испортить свое детище - каждая последующая версия оказывалась менее играбельной, чем предыдущая - то чего хотеть от малоизвестных фирм...
Вот и некая контора под названием 3Romans, расположенная в Бирмингеме, решила отметиться в жанре "автомобильных войн". Под громким названием Ultimate Demolition Derby скрываются 4 арены, 4 режима игры и 9 машин (надо отдать разработчикам должное, все они доступны сразу). Во всех режимах, пройдя одну арену/трассу, вы получаете следующую, и так по кругу; машину менять не дают (для этого надо выйти в главное меню и выбрать режим заново). Режимы суть следующие:
Smash Race - надо проехать 5 кругов по трассе с внешней стороны арены, укладываясь в короткие промежутки времени между checkpoint'ами (в роли последних выступают кольца, через которые надо прыгать с небольших трамплинов). Вы можете при этом таранить соперников, а они - вас, но увлекаться этим не следует, так как, во-первых, от столкновений (как с другими машинами, так и с прочими предметами) машина разрушается весьма быстро (не только в этом режиме - во всех), а во-вторых, незначительная заминка - и вы рискуете не успеть доехать до следующего кольца. В то же время, за удары по противнику вам дают дополнительные очки. Очки также присуждаются занявшим 1, 2 и 3 место. Свернуть с трассы нельзя, хотя возможны альтернативные пути прохождения - скажем, перепрыгнуть разрыв в эстакаде или же свалиться в него и проехать понизу, потом опять запрыгнуть наверх... Побеждает набравший больше всех очков.
Stunt Race - опять-таки 5 кругов по внешней трассе, но на сей раз суть в том, чтобы, прыгая с трамплина, кувыркаться в воздухе (по крену или по тангажу, пользуясь авиационной терминологией), за что дают очки. Делать это не просто, а очень просто, набранные таким образом очки с лихвой перекрывают бонусы за призовые места, так что, чтобы не выиграть, надо как следует постараться.
Massacre и Arena - в этих режимах действие разворачивается внутри арены. Автомобили таранят друг друга, и ваша задача - выжить в течение пяти минут (желательно, чтобы при этом еще не выжили остальные). Разница между режимами в том, что в Massacre все четверо соперников охотятся на вас, а в Arena все враждуют со всеми; кроме того, действие происходит в разных внутренних областях арены.
Главный недостаток игры в том, что от ударов машина портится весьма быстро, а чиниться нельзя. Ну кто мешал, спрашивается, сделать так, как в Carmageddon'e - чтобы очки, набранные удачными таранами, давали возможность чиниться? Есть лишь кнопка, позволяющая мгновенно поставить машину на колеса (хотя я и так не видел ситуаций, когда перевернувшаяся машина не вставала бы на колеса сама). Периодически попадаются бонусы, но толку от них не особенно много. Бонуса, который чинил бы машину, я так и не встретил. В итоге мне так и не удалось выиграть в двух последних режимах. Не спасает никакая стратегия - ни атакующая, ни попытки избегать аварий. Да и размер арен никак не сравним с Carmageddon'овскими. Так, гоняем по какому-нибудь стадиону или днищу карьера, за считанные секунды доезжая от края до края...
Визуальное отображение повреждений, правда, сделано вполне в Carmageddon'овских традициях. Отваливаются детали, идет дым, загорается двигатель... Есть вид из кокпита (с зеркалом заднего вида, но без руля) и несколько видов с внешних камер, ни один из которых, однако, нельзя крутить. В целом, впрочем, графика не впечатляет. Нечто подобное мы видели в аркадных ездилках уже несколько лет назад...
Больше об Ultimate Demolition Derby сказать решительно нечего. Разве что подвести итог: играть можно. Но не слишком продолжительное время.