Война без особых причин И года не прошло, как EA выпускает ранее обещанный add-on к первой трехмерной стратегии в мире С&C - Command & Conquer: Generals - Zero Hour. Вообще-то, как известно, с предыдущими играми серии новоявленных "Генералов" роднило разве что название, потому что, по сути, это была уже совсем другая игра, и не только из-за движка. Интригующий до последнего момента сюжет, колоритные персонажи, художественные ролики... приказали долго жить, освободив место для современной стратегии, правильно склепанной технически, зрелищно смоделированной графически, но и не более того. В дополнении, как вы могли догадаться, также отсутствует какой-либо дух, и оно, на самом деле, еще более техническое, чем оригинал. Добавилась пачка новых юнитов и апгрейдов для каждой из трех сторон (например, приобретаемые с ростом генеральского ранга, новые воздушные атаки с вертолета или ковровые бомбардировки), да пара дюжин карт для мультиплейерных баталий. Все вполне ожидаемо и поэтому воспринимается без особого энтузиазма. А вот новый одиночный режим Generals Challenge уже представляет собой что-то свеженькое, хотя бы и на первый взгляд.
Вы можете сразиться с любым из представленных новых девяти генералов (по три для Америки, Китая и террористов из GLA соответственно). Каждый из них специализируется в какой-то определенной военной области, например, любит устраивать танковые атаки, отдает предпочтение воздушным истребителям или же увлекается ядерным оружием. Причем, это касается не только стратегии, но и некоторых поблажек иного рода. Так, техника таким генералам будет обходиться дешевле, юниты производятся уже ветеранами, ну и т.п. В общем, повоевать с разными стратегиями будет любопытно как старичкам, так и новичкам, этих же AI-генералов можно перетаскивать и в сетевые побоища, вдруг кому захочется.
Покой им только снится Сюжет и в этот раз особого упоминания не заслуживает, потому что не представляет собой проработанного и целостного повествования, а, словно несуразная детская аппликация, склеен из разноцветных бумажных кусочков, вырезанных незнамо откуда. 15 миссий кампании, в которых террористы потихонечку пакостят в разных частях света, американцы в тех же самых частях пытаются восстановить свою демократию, а китайцы, особо ни на кого не оглядываясь, расширяют империю (ну, ведь надо же им всем где-то жить), так и не позволяют отождествить себя хоть с кем-нибудь. В общем, сначала Америка наминает бока террористам, осмелившимся запустить с Байконура ракету на их военную базу в Европе, потом террористы берут реванш и, в конце концов, приходят китайцы и, как лесник в том старом анекдоте, выгоняют всех к чертовой матери. Между миссиями будут показывать не только ролики "на движке", но и довольно посредственного качества видющки, изображающие из себя нечто отдаленно напоминающее репортажи корреспондентов из горящих точек. Для пущей правдоподобности картинку еще размывают и затушевывают пикселями, пытаясь типа добиться эффекта "плохой связи".
Прибыло пополнение Теперь что касается усовершенствований. На самом деле, их не так много, как заявлялось ранее (менее десятка для каждой из сторон, из основных - всего-то по паре новых танчиков), и некоторые носят не такой уж существенный характер, вроде улучшения эффективности N-показателей на M-процентов. Начнем с американцев. Янки получили в свое распоряжение джип с лазерными пушками, неплохой Microwave Tank, защитное сооружение Fire Base (эта пушка как жахнет, мало не покажется), в которое еще можно запихнуть четырех пехотинцев, Sentry Drone - мобильный радиолокатор с пулеметиком, способный обнаруживать противника. Плюс добавился и новый тип дронов, небольших "НЛОшек" летающих рядом с техникой. К двум прежним: боевому, способному чинить танчики и постреливать из хлипкого пулемета, и разведывательному прибавили еще и Hellfire, соответственно способного выпускать ракеты "hellfire" по обнаруженным целям. Из усовершенствований можно отметить Bunker Buster, благодаря которому пехота теперь не сможет долго отсиживаться за бронированными стенами, химические костюмы для солдат и countermeasures: способность самолетов примерно наполовину эффективнее спасаться от ракет.
Китаю выдали Интернет-центр, позволяющий обнаруживать местоположения командных центров противника и открывать территорию. Мины, расположенные вокруг зданий, теперь можно взрывать не просто, а с усовершенствованием Neutron Blast. Из технических новинок отмечаем парочку: ECM - небольшой танчик с радаром, способный обнаруживать и выводить на некоторое время посредством зеленого луча из строя технику врага. И передвижной радиолокационный грузовичок Listening Outpost, что поможет находить скрытые юниты. В него до кучи можно посадить парочку пехотинцев, которые способны стрелять, не выходя из машины, прямо через окошки. Ну, и наиболее ценным приобретением китайцев, конечно же, стал тяжелый транспортный вертолет Helix. Что-то вроде аналога танка-оверлорда, только винтокрылого. Так, с наземной крепостью его роднит возможность делать у себя три апгрейда: соорудить на борту бункер и сажать туда пехотинцев, поставить пропаганду tower или же Gatling-пушку. Это еще не все, сей могучий вертолет способен еще сбрасывать на головы несчастных напалмовые бомбы. Прямо не вертолет, а летающая Годзилла.
Наконец, террористы из организации GLA. Похоже, что усовершенствования у них не самые навороченные, зато оригинальные. Например, теперь они могут строить фальшивые здания (появляется даже дополнительная панелька в меню строительства), которые будут выглядеть точь-в-точь как настоящие. Например, военный завод или командный центр. Для чего это надобно, спрашивается? Ну, как же, такое здание легко можно взорвать, скажем, когда к нему приблизится неприятель. Он то не знает, что оно не настоящее. Ну, в крайнем случае, его всегда можно проапгрейдить и сделать полноценным и реально действующим. Появился новый тип ловушек - Booby Trap, маскировочная сетка, заграждения вокруг зданий, новый террорист - Saboteur. И еще парочка новых машинок: Combat Cycle - обычный двухколесный мотоцикл на одного человека, оснащен пулеметами, и Battle Bus - что-то вроде школьного автобуса, только для террористов, может перевозить до восьми человек. Ах да, чуть не забыл еще про один весьма существенный апгрейд - теперь на черном рынке можно осчастливить себя новыми тапочками, чтобы медлительные рабочие чуть шустрее перемещались.
Нет, это не Blizzard... Конечно, сложно было ожидать от этого дополнения каких-то откровений. Судя по предыдущему опыту, все всегда оставалось на своих местах, добавлялась лишь щепотка усовершенствований и чайная ложка технических новинок (чтобы особо не порушить сложившийся баланс сил), призванных продержать игрока у компьютера еще пару-тройку скучных вечеров. Так случилось и на этот раз. Вы хотели добавки к "Генералам"? Вы ее и получили в виде новых миссий и карт, зданий, машинок и вертолетов, апгрейдов, даже целого нового игрового режима. Для add-on'a всего этого вполне достаточно, а на большее никто и не замахивался. Впрочем, когда перед глазами маячит пример "Warcraft III: Frozen Throne", всем add-on'aм add-on'а, подсознательно хочется чего-то большего, нежели в очередной раз получить набор из дежурных "трех юнитов, четырех карт и пяти новых способностей". Так ведь не дают... да и мы привыкли, уже и не обижаемся.