Асы первой мировой Имя, точнее, прозвище "Красного барона" Манфреда фон Рихтхоффена, самого результативного аса Первой мировой войны, не раз вдохновляло авторов игр летательной тематики. Кажется, я встречаю игру с таким названием уже третий раз. К сожалению, лишь одна из этих игр, Red Baron от Sierra, относилась к жанру симуляторов, и более того - с тех пор, насколько мне известно, почему-то вообще не выходило авиасимуляторов Первой мировой, что не может не огорчать. Нынешнее обращение к теме, предпринятое российскими разработчиками из "Media Research Group", относится к аркадному жанру.
Несмотря на русское происхождение игры, русских самолетов в ней нет, и вообще события происходят на западном фронте. Как водится, вы можете отлетать две кампании - за Германию и за Антанту. Кампанию нельзя назвать ни строго линейной, ни нелинейной: имеется набор миссий (весьма похожий для обеих сторон), который вы сразу можете просмотреть полностью, но выбрать изначально можете лишь некоторые, проходя их в любом порядке. В результате прохождения доступных миссий вам открываются новые, ранее недоступные. Аналогично дело обстоит и с самолетами. Всего самолетов по 10 у каждой стороны (у германцев это Albatros D1, Albatros D3, Albatros D5, Aviatik, Foker Dr.I, Foker DVI, Junker, Halber, Pfalz, и Shuckert, у Антанты - Newport 11, Newport 27, Newport 28, Raf SE, Spad12, Spad13, Spad7, Hanriot, Ansaldo, Armstrong), по каждому из них приведены реальные характеристик (длина, размах крыльев и площадь крыльев, масса, максимальная скорость, потолок), но, разумеется, физическая модель совершенно аркадная. Настолько, что даже нельзя сделать бочку - самолет лишь делает крен порядка 80 градусов и кружится на месте. Мертвую петлю, правда, сделать можно, но в целом эта игра не для тех, кто хочет отточить пилотажные навыки. Джойстик не поддерживается - управлять можно либо клавиатурой, либо мышкой (причем у мышки нельзя отключить инверсию по вертикальной оси). Клавиши не переопределяются, причем замечена опечатка - сказано, что для стрельбы служит Alt, хотя на самом деле Ctrl. Можно менять тягу двигателя (визуально ее значение не отображается), если сделать ее слишком маленькой, самолет начнет валиться (сваливание - пожалуй, единственное, что выглядит достаточно реалистично: не просто клевание носом, а ухудшение управляемости и крен на крыло). Миссии начинаются и заканчиваются в воздухе, попытки посадки стабильно приводят к катастрофе - видимо, крушением считается любое касание земли. Модели повреждений как таковой нет, у самолета лишь уменьшается число "жизней", на определенном этапе он начинает дымиться, но на летных качествах это не отражается до самого падения, происходящего при нуле "жизней".
Сюжет миссий вполне классический - воздушный бой, перехват, эскорт, атака наземных или водных целей... разве что атаковать дирижабли почему-то не предлагают, хотя сами они в игре присутствуют (и, похоже, неубиваемы). Результаты прохождения записываются автоматически, причем, что неожиданно, только в одну запись. Это значит, что, если, не доиграв (равно как и доиграв) одну кампанию, вы начали другую - все ваши предыдущие результаты будут утрачены. Помимо кампаний, имеется обучающая миссия и режим "Тревога", в котором вы выбираете число (но не тип) врагов, время суток и погоду - и вперед.
Вооружение у всех самолетов одинаковое - пулемет с бесконечным боезапасом и три бомбы. В лучших аркадных традициях, из пулеметов можно разносить и мощные цели, хотя это требует большего времени, чем с помощью бомб. Что меня больше всего поразило, так это то, что при стрельбе из пулемета отсутствует упреждение - на любых виражах пули летят по прямой в точку, обозначенную перекрестием, и попадают туда мгновенно. Прямо не пули, а лазерные лучи какие-то... При этом, когда перекрестие легло на цель, оно еще и обозначается красным. Понятно, что это чрезвычайно упрощает воздушный бой, превращая его в избиение попавшего в ваш прицел противника. Единственные проблемы могут создать его товарищи, зашедшие в это время в хвост вам. А вот таранить кого-либо бесполезно, столкновения самолетов отслеживаются, но к катастрофе не приводят - столкнувшиеся просто отпихивают друг друга. Кнопок выбора цели и фиксации взгляда на ней нет (впрочем, для вида от третьего лица фиксация взгляда и не нужна), но в правом нижнем углу экрана имеется классический "радар", где свои самолеты обозначены зелеными точками, а вражеские - красными (наземные цели там тоже обозначаются). Есть еще большая карта, вызываемая по F2 (игра на это время останавливается). Карта не слишком велика, так что блуждать часами в поисках цели не приходится.
Графика вполне приличная для аркады (разве что палитра чуть темновата), с плавным рельефом и полупрозрачной облачностью, в которую можно подняться. Видов из кокпита, естественно, нет; основной вид - сзади, на время (пока держишь кнопку) можно включить вид спереди или вид вниз (для бомбометания). Самолетики отрисованы достаточно пристойно, но жаль, что их нельзя масштабировать. Солнце слепит вполне натуралистично, но почему-то светит исключительно с севера, что, как вы сами понимаете, в северном полушарии возможно лишь летом за полярным кругом. Ночные миссии тоже имеются, в них с севера светит луна.
Игра не требует установки и запускается прямо с CD.
В общем и целом - простая и симпатичная аркадная леталка на редкую для авиационных игр тему первой мировой.