О где же ты, брат... Как нам всем хорошо известно, корейцы любят и иногда даже пытаются делать игрушки. Некоторые у них получаются вполне удобоваримыми, но о большинстве из них лучше не упоминать. С собственным креативом у любителей собак всегда было туговато, поэтому излюбленным их занятием является клепание клонов известных хитов. При этом особой любовью у них пользуется сладкая Blizzard'овская парочка Starcraft и Diablo. У нас как раз второй дежурный случай, так что рассаживайтесь поудобнее, сеанс под названием "Diablo нашего городка" уже начинается. На самом деле, у "The Fate" кое-какое прошлое за плечами уже имеется. Корейцам она так приглянулась, что они понакупали более сотни тысяч штук и играются теперь в свое удовольствие. И уж если не в сингл, то в мультиплейер, позволяющий играть по сети или Интернету в веселой компании.
Сюжет, как водится, особыми изысками не балует, повествуя о приключениях молодого воина по имени Loni, что ищет своего пропавшего брата-близнеца Ranon'a. Когда-то они вместе на пару искали сокровища, ну то есть понемножку "томбрайдерствовали". Затем в одном несчастливом могильнике, куда братаны забрались в поисках меча-кладенца, на них дружно навалилась тучка монстров, и была битва, которая привела то ли к тому, что начала сыпаться штукатурка, то ли опорные балки дали трещину... в общем, все мигом рухнуло на головы несчастных. Loni успел смыться, а вот близнецу посчастливилось куда меньше. Вот и ищет теперь Loni его следы, видимо, соскучился малец в одиночку гробницы потрошить. Как-то прибыл Loni на остров La-Tranada и услышал там песни про донельзя похожего на него типа, который к тому же похитил старосту деревни. Старичка-то Loni, конечно, спас, но те новости, которые он слышал о своем брате, стали напрягать его все больше. То ли у того крыша поехала, то ли манией величия слегка приболел, но задумал он вскрыть печать, за которой скрывается... ладно, на этом, пожалуй, остановимся, а то играться будет неинтересно.
По мере странствий в команду к Loni присоединяться еще два главных персонажа - крепыш-воитель Blunt и волшебница Renya, способная видеть монстров под землей (здоровенные жуки и подземные "землеройки" доставят немало хлопот) и разбирающаяся в магии: святости, огня, света, льда и земли. В ее магической книге можно делать заклинания из комбинаций разных свитков. Между тремя ключевыми персонажами можно в любой момент переключаться и рулить в свое удовольствие. Если же включить у оставшихся без вашего руководства кнопочку "AI", то парочка начнет бегать за тем перцем, которым вы управляете, и довольно умело расправляться с выползающими на шум битвы монстриками. Конечно, недостатков у этих электронных мозгов хватает, но помогают рубиться вполне сносно. Особенно помощь эта важна, когда вас пытаются замедлить заклинаниями или же превратить в камень. Пока один понемногу "оттаивает", другие носятся по округе и отвешивают тумаки обидчикам.
Путешествие же весьма похоже на то, что мы наблюдали, к примеру, в Diablo II. Есть несколько больших деревень в количестве трех штук, соединенных между собой дремучими лесами и болотами, кишащими гадкими тварями. Иногда попадаются и многоуровневые пещеры с какими-нибудь особо навороченными монстрами-боссами в их эпицентрах. В деревнях можно прикупить в лавке торговца нужные вещички, колечки да амулетики разные, лечебные склянки (когда кончается жидкость ее можно докупать и доливать, а не покупать сразу новую банку), или оружие и доспехи у оружейника. У параметров оружия уже любезно написано, что пользоваться им может только один из тройки, редко два или вообще все. Например, Blunt'у подавай тяжелое и самое мощное оружие, Loni выбирает нечто среднее, а Renya просто тащится от всего магического. Для удобства все предметы в магазинах поделены по разделам: оружие, доспехи, обычные, магические и т.п. В самом центре поселка будет стоять статуя, которая моментально восполнит здоровье и запасы маны героев, там же, у ее подножия валяется сундук, куда можно складывать то, что не уместилось в карманах. А карманы здесь, надо сказать, довольно маленькие.
Параметры персонажей характеризуются вполне классическими набором показателей вроде damage, defense, to hit, avoidance, stamina, vitality, magical. И еще небольшой кучкой (health, intellect, wisdom и reaction), на изменение которых вы можете непосредственно влиять при повышении уровней, выставляя напротив них желаемые процентные соотношения. Например, если желаете развить реакцию, то можно поставить напротив соответствующего пунктика все 100 процентов, тогда другие показатели повышаться не будут. Разумнее, конечно, плавно распределить по всем, в зависимости от предпочтений персонажа.
В остальном, все очень кропотливо слизано с уже не раз упоминавшегося Diablo. В подземельях крошим монстров и ломаем бочки и ящики, из которых то и дело высыпаются монетки или ценные вещи. Даже саркофаги здесь открываются аналогично.
Чтобы долго в город не бегать - можно мигом телепортироваться. Местным аналогом "town portal'a" здесь являются специальные семечки. Использовали одну и телепортируемся, даже дают выбрать, в какой из трех городов. Ну, а в городах на улицах нарисованы с десяток NPC, с которыми надобно общаться, выполняя их глупые квесты. Например, чтобы попасть в подземелье, нужно прочитать песню у камня, тогда откроются ворота. Песню эту можно прочитать в книге, которая заперта в сундуке, а ключ упал в воду. Чтобы достать ключ, добываем у товарища магнитик и отдаем его рыбаку, тот со своей удочкой ключик-то и достанет. Вообще-то в большинстве своем местные жители намертво прибиты к насиженным местам и заучили наизусть всего одну фразу, которую и начинают бубнить, когда вы к ним обращаетесь. К сожалению, судя по всему, авторы не очень-то сильны в английском. На эти грустные мысли наталкивают то и дело попадающиеся в тексте непонятные ляпы (скорее всего от не вычищенных до конца иероглифов), да и названия персонажей периодически пишутся по-разному. Даже самых что ни на есть главных.
Помимо пустых человек-табло, напичканных в кадр исключительно для наполнения фона, попадаются здесь и те, среди которых авторы попытались продернуть сюжет, вышло это грубовато и без изысков. Почти всегда на выбор две реплики, одна из которых "попрощаться" или "закончить разговор". Да уж, тут вам не BG какой-нибудь, о какой-то свободе выбора и намеке на нелинейность остается только мечтать.
В подземельях тоже особо не разгуляешься. Они хоть и немалые, но надоедают быстро. Приходится целый уровень бегать в поисках сундука, в котором лежит "серебряный ключик", чтобы открыть дверку, за которой сундук с "золотым", который в свою очередь открывает доступ на другой этаж, где потребуется нажать рычаг, чтобы потом вернуться и топать в другом направлении, ну и т.д. Пытаясь скопировать своего любимца, разработчики также скопировали и массу "Diablo-болезней", которые уже давным-давно решены. Например, чтобы отлупцевать кого-то, мышкой нужно кликать все время, а не один раз, предметы хоть и сияют иногда на полу, но никакой кнопкой не подсвечиваются, равно как и двери, в выборе оптимального пути следования напарники тоже не сильны. Могут застрять где-нибудь и даже остаться при загрузке на предыдущей карте, води их потом каждого за ручку.
Графика, в общем и целом, во многом повторяет "mousekiller'a всех времен" и местами, вроде бы, даже ничего. Нет, на самом деле она милая (нечто среднее между первым и вторым Diablo), даже несмотря на всего два возможных разрешения (640x480, 800x600) и видимое отсутствие трехмерных эффектов. Неплохо смотрятся и колышущаяся вода, и каменные подземелья, освещаемые дрожащим светом факелов, и колоритные деревушки. Монстры нареканий не вызывают, в ассортименте практически весь набор - от мелких ползающих и летающих до больших, страшных, прямоходящих тварей. Особые неприятности, конечно же, доставляют всякие зловредные колдуны, которые так и норовят закастить в вашу сторону какую-нибудь гадость. Музыкальное сопровождение местами очень даже ничего, когда авторы пытаются импровизировать, а вот когда гонят чистый закос под гитарные переливы из первого Diablo, уже выходит что-то вроде пародии.
В заключение можно отметить, что все поклонники фэнтезийного изометрического мочилова в духе Diablo, получили в свое распоряжение еще один довольно неплохой клон, который поможет уничтожить свободное время нескольких долгих осенних вечеров. Ничего экстраординарного вы здесь не увидите, но вполне сбалансированный геймплей (только кооперация всех трех персонажей в сингле позволяет, не сбавляя скорости, зачищать уровни), сносная графика, большой выбор оружия и магии, какой-никакой, но сюжет, и, конечно же, мультиплейерные возможности, стоят того, чтобы хотя бы разок на них взглянуть. К тому же последнее время, честно говоря, было как-то бедновато на свежие релизы подобного жанра. А посему, на безрыбье и краб - царь зверей. Итак, кому свежую овцу Долли, да по-корейски? Подходите, щупайте, она не кусается.