Тройка, семерка, туз! Историки и по сей день не пришли к единому мнению, откуда пришли в нашу жизнь карты. Одни считают, что их родиной следует считать Китай (XI век), другие стоят горой за Египет, но известно точно, что первые карты в Европе появились в Испании, в XIV веке, тогда же Италия увлеклась картами Таро, колода тогда насчитывала 78 листов. Сначала на карты особого внимания никто не обращал, как-то не до того было, но потом державные правители углядели в них душок нечистой силы, и карты в некоторых странах были запрещены.
Со временем в колоде осталось всего 52 карты, символическое толкование которых звучит примерно так: 52 - это количество недель в году, 4 масти - времена года, 13 карт в масти - по числу недель во времени года. Кроме того, каждая масть состоит из очков от 1 до 10 и изображений валета, дамы и короля. Если им присвоить соответствующие номера, 11, 12, 13, а потом сложить, то получится 91(количество дней в одной четверти года), что при умножении на четыре дает нам 364 - почти количество дней в году. Позднее "картинки" стали изображаться в виде известных исторических личностей, королей и императоров. Наконец, в начале семнадцатого века на обратную сторону карт стали наносить мелкий пунктирный рисунок, как защиту от жуликов, а чуть позже стали рисовать двухголовые карты, то есть одинаковые отраженные рисунки, разделенные посередине линией.
Отношение к картам менялось из века в век, и от страны к стране, но во все времена и при всех правителях карты особо не жаловали. С игорных заведений взимались неслабые сборы, но народ от игры отвадить так и не вышло. Азарт и страсть к игре делали любые запреты абсолютно бесполезным занятием. Видимо, всему виной некая магия карт, которую никто не видит, но в тоже время все каким-то боком чувствуют, а на некоторых это действует как наркотик. Большинство из известных карточных игр сформировалось уже к началу XX века, хотя и поныне то и дело появляются новинки. Наряду с высоколобыми покерами, бриджами и преферансами на свет божий выползают простые и незатейливые карточные игрища с банальными правилами, которые можно объяснить на пальцах буквально за пару минут. Все это и даже немного больше вы найдете в том сборнике, обзор которого сегодня предлагается вашему вниманию.
Hoyle Card Games 2004 - четвертый и последний продукт из популярной серии Hoyle 2004, вывалившейся в полном комплекте, единовременно на головы любителей интеллектуальных забав. Данный сборник, как нетрудно догадаться, посвящен исключительно карточным играм. На самом деле, конечно же, в него вошли далеко не все известные карточные игры, но и того, что попало в эту коллекцию, за глаза хватит не только любителям, но и ценителям. Заодно вы сможете ознакомиться с целой охапкой таких игр, о которых до сего момента не имели ни малейшего представления, иногда это бывает даже полезно. Так, для общего развития.
Бридж - он и в Африке бридж, серьезная игра для тех, для кого карты - уже не просто забава, но и увлечение.
Пасьянсы. Их здесь представлено под полсотни разновидностей (перечислять все не буду, пощажу ваше терпение), так что поклонники вариаций классической Windows-забавы должны остаться довольны.
В дополнение к бриджу идет еще 7 схожих по принципу игр, рассчитанных от двух до четырех игроков, в которых вы сначала заказываете игру, а потом пытаетесь ее сыграть. Перечислим их поименно: Skat, Tarot, Pitch, Euchre, Pinochle, Hearts и Spades. В правила вдаваться особо не будем, потому как здесь довольно много тонкостей и подводных камней, а отправим всех желающих в справочный раздел. Отмечу лишь, что игра "Tarot" на самом деле имеет отношение к тем самым картам "Таро", что используются различными ведунами-предсказателями. В колоде имеется, ни много ни мало, 78 карт (от 1 до 10, дальше картинки), а играет четыре человека, получив на руки свою долю в 18 кусков картона. Даже внешнее сходство карт у обоих однофамильцев слегка просматривается, хотя в процессе эволюции они и разошлись. Но не будем останавливаться и продолжим нашу экскурсию в многогранный и такой притягательный мир "троек, семерок и тузов".
В "Go Fish" играет четыре человека колодой с рисунками в виде рыбок, задача состоит в том, чтобы собрать на руках комбинацию из четырех карт одного ранга (называется "book", за игру нужно собрать наибольшее их количество). Для этого вы просто спрашиваете у какого-либо из соперников, есть ли у них таковые, к примеру "девятки"? Если есть, то вам их отдадут, а если нет, то придется отправиться "рыбачить". Сделано это довольно оригинально - вы должны кликнуть на плавающую рядом рыбку (те лихо разбегаются при приближении курсора), чтобы получить новую карту. Помимо рыбок по дну еще ползает рачок и время от времени размахивает флагом, изображая из себя что-то вроде группы поддержки.
"War" представляет собой более чем простую и незатейливую игру, в данном случае рассчитанную на двух человек. Вся колода делится пополам, потом каждый вытаскивает по одной карте. У кого оказалась старшая - забирает обе. Если выпали одинаковые, то объявляется "Война" и на стол выкладывается еще по три карты рубашками вверх, потом достается четвертая, которая и решит участь всего набора. Он благополучно переходит к победителю. Цель игры состоит в том, чтобы захапать к себе всю колоду. Недаром говорят, что все гениальное просто. Оформлена игра весьма забавно: напротив друг друга стоят танки и палят почем зря, а вдоль экрана то и дело пролетает тарахтящий лопастями вертолет.
"Old Maid" - вообще немного похожа на детское развлечение. Ну, во-первых, вы играете колодой, на которой нарисованы животные, а, во-вторых, в конце игры проигравший превращается в тролля! Ненадолго, не переживайте. В процессе игры необходимо сбросить все карты, разрешается на своем ходу сбросить две одинаковые картинки (например, двух лошадей или гусей). Если пары не наблюдается, то придется одолжить одну картинку у соседа. И так все идет, пока на руках не останется всего одна единственная карта - тот самый злополучный тролль.
В "Memory Match" можно играть как одному, так и вдвоем. Здесь все очень просто, нужно попарно снимать с доски одинаковые карты. Если вы играете в одиночку, то придется подбирать методом, что называется, научного тыка, а если вдвоем, то вначале вам все картинки любезно продемонстрируют, чтобы вы потренировали любимую память.
А вот "Crazy Eights" рассчитана не только на двух, но на трех или четырех игроков. Если играют вдвоем, то каждый получает по 7 карт из 52-карточной колоды, если больше, то уже только по пять. Потом все по очереди кладут в центр стола друг на дружку по одной карте, главное - чтобы совпадал ранг (пятерку на пятерку) или же цвет (все карты окрашены в один из четырех цветов: красный, зеленый, синий или желтый). Если подходящих карт нет, то можно положить "восьмерку" (отсюда и название игры) и еще назначить подходящий для вас цвет. Выигрывает тот игрок, кто быстрее всех выложит на стол все свои карты. Тоже не особо мудреная, но увлекательная игра, в которую спокойно и сразу (обучение не требуется) смогут играть все желающие вне зависимости от пола, возраста, цвета шнурков и карточного стажа.
Ну, и напоследок осталось упомянуть более серьезные развлечения, требующие наличия уже не картонок с бабочками или цветными черепашками, а колоды с классическими наборами карт: Poker, Gin, Canasta и Cribbage. В последнем приходится не только с картами разбираться, но и передвигаете фишки на доске
Теперь что касается обучения. В игру включены подробные обучающие курсы с озвученным объяснением по основным игровым этапам (не путать с короткой текстовой справкой) по таким играм как Bridge, Canasta, Gin, Hearts и Spades. Вот уж где действительно стоит с пользой потратить немного времени на освоение их тонкостей, чтобы вечно не топтаться в стане неудачников.
В игру включен и дежурный для всей серии Facemaker, (редактор игрока, позволяющий выбирать "усы-носы-волосы"), возможности игры по Интернету и небезызвестные Hoyle Bucks. Иначе говоря, местная валюта, на которую можно купить новые обои, элементы декора и музыкальные темы. Графическое и звуковое оформление ни на йоту не отступает от всего того, что вы могли наблюдать в сборниках серии Hoyle, кучно вышедших друг за дружкой за последнее время. Все выполнено вполне в духе карточных и логических игр из середины ли даже начала 90-х (что, заметим, все же на порядок круче стандартных "косынки", "червей" или "солитера").
Забавно, однако. Изменений в этом плане практически не наблюдается, но играть все равно интересно. Видимо, не в полигонах и антиалиасинге тут дело, главное, чтобы забирало... А вот с этим как раз все в порядке, любая из представленных 18 игр способна увлечь и помочь в оформлении досуга вам и вашим близким. На выбор предлагаются как банальные игры для одной извилины, так и классика, о которой написана уже не одна полка научных и околонаучных эссе и трактатов. Выбирайте, что называется, по своему вкусу.